Ученым удалось разыскать «ванну Бога»
Фото: University of Adelaide
Трудно поверить, но на Земле есть озеро, которое никогда не страдало от изменений климата или от любого искусственного воздействия. Его обнаружили австралийские исследователи.
«Оно выглядит, словно ванна Бога, - прокомментировал находку, которая получила название Голубое озеро, доктор Кэмерон Барр. – Это не просто красота, а абсолютная красота». Барр и команда исследователей из университета Аделаиды говорят, что это озеро является одним из крупнейших на южном побережье Квинсленда. Оно настолько чистое, что дно просматривается на глубине более чем девять метров.

«Похоже, что Голубое озеро выступило в качестве своеобразного убежища для пресноводной биоты региона, то есть для той совокупности видов живых организмов, что были тут испокон веков. Водоем находится в том же состоянии, что и 7 500 лет назад», - рассказал Барр журналистам. Результаты своих исследований ученый опубликовал в профильном научном издании и заявил, что это единственное озеро Австралии, которое может похвастаться такой первозданностью.

Это заявление ученый сделал не просто так. Ему предшествовали множественные тесты и анализы. Для того чтобы сделать такое заключение, команда исследователей изучила качество озерной воды, ее химические и бактериологические показатели, провела анализ ископаемой пыльцы и водорослей. Кроме того, ученые изучили фотографии острова, сделанные в течение 117 лет.

Несколько других озер, некогда находившихся в этой же местности, высохли в течение последних сорока лет в связи с изменением климата, отметил Кэмерон Барр. И на самом деле команда ученых отправилась в экспедицию на остров именно для изучения этих водоемов. Они хотели узнать, что повлияло на их исчезновение. Тогда-то исследователи случайно и наткнулись на Голубое озеро.

По словам доктора Барра, водоему удалось сохранить свою первозданность за счет того, что его воды стекают в соседнее болото, и его водоносный горизонт обновляется каждые 35 дней. «Из-за того, что вода в озере постоянно обновляется, оно не страдает от капризов климата, поскольку влага не испаряется, водоем не становится более соленым, и его состав не меняется. Значит, весь секрет заключается в постоянстве», - объяснил исследователь. Также Кэмерон Барр добавил, что лучше бы это озеро не нашли туристы, поскольку они обязательно залезут туда искупаться прямо в солнцезащитном креме, а это изменит химический состав воды.
Василий Борисов