Компания Air France: история, маршруты и авиапарк. Справка
Air France (AF) – дочерняя авиакомпания Air France-KLM. До слияния с KLM была главной национальной авиакомпанией Франции.
Компания Air France основана 7 октября 1933 года. Ее парк, составленный из самолетов исключительно французского производства, насчитывал 259 воздушных судов 31 типа. В 1938 году, накануне Второй мировой войны, Air France занимала третье место в мире по протяженности маршрутной сети (45 тысяч км).
После Второй мировой войны авиакомпания была национализирована и получила название Societe Nationale Air France (с июня 1948 года – Compagnie Nationale Air France).
В 1976 году под флагом Air France совершил первый полет знаменитый самолет "Конкорд".
В 1983 году авиакомпания отметила свое пятидесятилетие. На тот момент она была четвертой в мире по объему пассажироперевозок и второй - по грузоперевозкам.
В январе 1990 года все французские государственные авиакомпании – Air France, Air Inter, Air Charter и UTA – вошли в состав холдинга Air France Group.
В 2004 году Air France была объединена с компанией KLM (Koninklijke Luchtvaart Maatschappij, "Королевские Нидерландские Авиалинии"). Новый франко-голландский перевозчик получил имя Air France KLM.
Компания Air France является одним из основателей SkyTeam – международного альянса авиакомпаний, участники которого осуществляют воздушные перевозки и предоставляют услуги для пассажиров по всему миру.
Авиакомпания осуществляет рейсы в 187 пунктов назначения.
Кроме Европы, Азии и Америки Air France специализируется на полетах в Африку, Вест-Индию и Карибский регион.
Почти все маршруты авиаперевозчика на большие расстояния выполняются без промежуточных посадок.
Парк авиакомпании включает в себя такие самолеты, как Airbus A330-200, Airbus A340-300, Boeing 747-400, Boeing 777-200ER, Boeing 777-300ER.
Средний "возраст" авиапарка – 8,5 лет.
Главная база – Международный аэропорт имени Шарля де Голля (Париж).
Пассажирский Airbus 330-200: технические характеристики. Справка
Аэробус A 330-200 (Airbus 330-200) – пассажирский дальнемагистральный самолет.
Программа создания A 330-200 официально стартовала в ноябре 1995 года. Летные испытания опытного самолета Аэробус A 330200 начались в 1997 году. Первый полет совершен 13 августа 1997 года.
Модель A 330200 была разработана, чтобы заменить Airbus A 300600R и создать реальную конкуренцию для Boeing 767-300ER. Самолет разработан на основе выпущенного ранее A 330-300. В этой модификации A 330-200 на 10 секций или 4,5 метра короче. Так как самолет предназначен для авиалиний протяженностью почти 12 000 км, то запас топлива был увеличен на 41 900 л. В результате максимальная взлетная масса самолета увеличилась с 217 до 230 т.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320.
Размеры аэробуса:
размах крыла 60,3 м
длина самолета 59 м
высота самолета 17,89 м
Летные данные:
крейсерская скорость 925 км/ч
дальность полета до 11900 км
пассажиров в кабине трех классов – 256
максимальное количество пассажиров – 405
Силовая установка:
Двигатели – 2 двигателя General Electric CF6-80E1A2, Pratt & Whitney PW-4164 или PW-4168, RollsRoyce Trent 768 или Trent 772.
Число мест (чел):
Экипаж – 2
Пассажиров в кабине трех классов – 256
Пассажиров в кабине двух классов – 293
Максимальное – 405
A 330-200 эксплуатируется такими авиакомпаниями, как Air China, Air France/KLM, Austrian Airlines, China Eastern, China Southern, Emirates, Etihad, Korean Air, Malaysia Airlines, Northwest Airlines, Qantas, Swiss International Air Lines, TAP Air Portugal, Yemenia и другими.
Пописано соглашение о приобретении восьми A 330-200 российской компанией "Трансэро".
Крупнейшие авиакатастрофы в мире в 1999-2009 гг. Справка
1999 год
31 октября "Боинг-767" авиакомпании EgyptAir, летевший в Каир, упал в Атлантический океан после взлета в аэропорту Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Погибли все 217 человек, находившиеся на его борту.
2000 год
30 января самолет "А-310" авиакомпании Kenya Airways, летевший в Лагос (Нигерия) упал в Атлантический океан вскоре после взлета в аэропорту Абиджана (Кот д'Ивуар). Погибли 179 человек, 10 остались в живых.
19 апреля "Боинг-737" авиакомпании Air Philippines, совершавший рейс из Манилы в Давао, упал при заходе на посадку. Погибли все 131 человек, которые находились на его борту.
25 июля произошла крупнейшая катастрофа сверхзвукового самолета. Лайнер «Конкорд» компании «Эр Франс» через 3 минуты после взлета из парижского аэропорта «Шарль де Голль» рухнул на землю. Погибли все находившиеся на борту 109 человек. Среди жертв катастрофы также четыре человека, находившихся в гостинице "Отелиссимо", на которую рухнул "Конкорд".
23 августа самолет Airbus компании Gulf Air упал в море на подлете к Бахрейну. Погибли все 143 человека, которые находились на его борту.
2001 год
3 июля при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел аварию Ту154 авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург – Иркутск – Владивосток. 145 человек погибли.
12 ноября через три минуты после взлета из нью-йоркского аэропорта имени Джона Кеннеди загорелся в воздухе самолет "А-300" авиакомпании American Airlines. Самолет упал на жилые дома в районе Куинс в Нью-Йорке. На его борту находились 246 пассажиров и девять членов экипажа.
2002 год
12 февраля "Ту-154" авиакомпании Iran Air Tours, летевший из Тегерана в Хорамабад, потерпел крушение возле пункта назначения. Погибли все 119 человек на борту.
15 апреля самолет Boeing-767 авиакомпании Air China, летевший из Пекина в Пусан, врезался в гору. Из 166 находившихся на борту людей в живых осталось 38.
4 мая произошло крушение самолета BAC-1-11-500 нигерийской авиакомпании EAS в окрестностях города Кано на севере страны. Погибли 148 человек.
7 мая самолет MD82 авиакомпании China Northern упал в море возле города Далянь на северо-востоке Китая. Погибли все 112 пассажиров.
мая самолет Boeing747 авиакомпании China Airlines с 225 пассажирами на борту упал в море во время перелета из Тайваня в Гонконг.
2003 год
19 февраля в гористой местности на юго-востоке Ирана произошло крушение иранского военно-транспортного самолета "Ил76". Самолет совершал внутренний рейс из города Захедан на востоке страны в Керман. Погибли 275 человек.
6 марта в Алжире потерпел крушение Boeing-737 алжирской авиакомпании. При взлете загорелся один из двигателей. Самолет упал в 600 метрах от аэродрома. На борту находились 103 человека, выжил только один.
8 июля в Судане разбился Boeing-737 суданской авиакомпании. Самолет упал сразу после взлета и загорелся. На борту лайнера находились 116 пассажиров, чудом выжил только двухлетний ребенок.
25 декабря в Бенине упал Boeing-727 одной из чартерных авиакомпаний. На борту находился 161 человек, погибли 138 человек. Крушение произошло из-за перегруженности лайнера.
2004 год
3 января в результате падения Boeing-737 в Красное море в Египте погибли все находившиеся на борту 148 человек. Самолет принадлежал одной из частных авиакомпаний и совершал рейс Шарм-Эль-Шейх – Каир – Париж.
24 августа практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками-смертницами, потерпели катастрофу и упали на землю Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (погибли 46 человек) и Ту-134 авиакомпании «Волга –Авиаэкспресс» (погибли 44 человека).
2005 год
3 февраля в Афганистане разбился Boeing-737 афганской авиакомпании. Погибли 96 пассажиров и 8 членов экипажа.
14 августа Boeing 737, на борту которого находился 121 человек, разбился в горах неподалеку от Афин. Крушение авиалайнера первой частной авиакомпании Кипра Helios Airways, совершавшего рейс из Ларнаки в Афины и далее в Прагу, стало самой крупной авиакатастрофой из когда-либо случавшихся в Греции. Причиной стала разгерметизация кабины самолета по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. Экипаж потерял сознание и самолет врезался в гору после того как закончилось горючее.
5 сентября на индонезийском острове Суматра разбился пассажирский самолет Boeing 737-200. Как передает АР, лайнер местной авиакомпании Mandala Airlines следовал рейсом из г.Медан в Джакарту. Крушение произошло спустя лишь одну минуту после взлета. Самолет упал прямо на жилой квартал. В результате падения самолета возник сильный пожар. Погибли 147 человек – 112 пассажиров и пять членов экипажа, а также 30 человек на земле.
2006 год
3 мая при посадке в аэропорту Адлера потерпел катастрофу самолет авиакомпании "Армавиа" А-320. На борту лайнера находились 113 человек.
9 июля при крушении самолета Airbus A-310 авиакомпании S7 Airlines (товарный знак авиакомпании "Сибирь") в Иркутске погибли 124 и пострадали 79 человек из 203 пассажиров и членов экипажа.
22 августа рейс FV 612 ФГУАП «Пулково», выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет ТУ-154М упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа).
29 сентября 2006 года в Бразилии произошла катастрофа пассажирского самолета "Боинг 373-800". На борту лайнера, выполнявшего рейс из амазонского города Манаус в Рио-де-Жанейро с промежуточной посадкой в Бразилиа, находились 155 человек – 149 пассажиров и 6 членов экипажа.
2007 год
1 января "Боинг737400" частной индонезийской авиакомпании «Эдам Эйр» разбился в западной части острова Сулавеси. На борту самолета находились 102 человека: 96 пассажиров (в том числе 11 детей) и шестеро членов экипажа. Все они погибли.
5 мая, в Камеруне близ г. Дуала разбился пассажирский самолет "Боинг-737-800", принадлежавший компании "Кения эйруэйз" и выполнявший рейс Дуала-Найроби. В результате этой трагедии погибли 114 человек: 105 пассажиров и 9 членов экипажа.
июля принадлежащий бразильской авиакомпании «ТАМ» пассажирский самолет Airbus-320, выполнявший рейс №3054 Порту-Алегри – Сан-Паулу, при посадке в аэропорту Конгоньяс пункта назначения выехал за пределы аэродрома и врезался в заправочную станцию. На борту лайнера начался пожар, в результате погибло 199 человек.
2008 год
20 августа крупная авиакатастрофа произошла в мадридском аэропорту "Барахас". Самолет MD-82, направлявшийся из Мадрида в Лас-Пальмас (Канарские острова), почти сразу же после взлета рухнул на землю и загорелся. В авиакатастрофе погибли 154 человека. Из 20 выживших двое позже скончались в больнице от полученных ранений.
1 января "Боинг-737" индонезийской компании "Адам эйр" рухнул в океан между островами Ява и Сулавеси. Самолет совершал рейс из аэропорта города Сурабая на восточной Яве в столицу провинции Северный Сулавеси Манадо. Погибли 100 человек. Катастрофа произошла из-за ошибки пилотов и неисправности навигационного оборудования.
24 августа самолет "Боинг-737" авиакомпании "Итек Эйр", выполнявший рейс Бишкек Тегеран, через 12 минут после вылета из Бишкека попытался совершить аварийную посадку, но упал в поле в двух километрах от международного аэропорта "Манас" и загорелся. На борту находились 83 пассажира и 7 членов экипажа, из них выжили 26 человек.
14 сентября в Перми разбился пассажирский самолет "Боинг-737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс по маршруту Москва-Пермь. На борту самолета находились 88 человек. Все погибли.
2009 год
20 мая близ города Мадиун в индонезийской провинции Восточная Ява потерпел катастрофу транспортный самолет ВВС Индонезии С-130 "Геркулес", направлявшийся из Джакарты в восточную часть острова. На борту самолета находились 110 человек – 11 членов экипажа и 99 пассажиров. Во время крушения погибли и три человека, находившиеся на земле. Самолет рухнул на несколько домов.
1 июня пассажирский самолет Airbus 330-200 французской авиакомпании AIR France пропал с экранов радаров над Атлантическим океаном. Связь с самолетом, на борту которого по уточненным данным находились 228 человек, прекратилась около 3 утра по местному времени (10.00 мск), когда он не вышел на радиосвязь с центром контроля авиационного движения Cindacta 3 в городе Ресифи. Военно-воздушные силы Бразилии начали поисково-спасательную операцию в районе исчезновения самолета.
Источник: http://www.infox.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В Атлантическом океане на месте крушения аэробуса А-330 компании Air France из воды извлечены обломки лайнера и останки людей. Фрагменты самолёта сравнительно целые и на них нет следов огня. Это подтверждает версию о том, что аэробус развалился в воздухе, а не взорвался и не упал целым в воду.
Накануне авиакомпания Air France" начала выплачивать первые компенсации родственникам 58-ми пассажиров из Бразилии. По подсчетам французских газет, общий объем выплат может составить от 330 до 750-ти миллионов долларов. Так что эта катастрофа может стать не только самой загадочной в истории гражданской авиации, но и самой дорогой для страховых компаний.
"Аэробус" А-330 авиакомпании Air France потерпел катастрофу в ночь на 1-е июня. На его борту находились 228 человек.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=294495&cid=9
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Изучение найденных в океане обломков пассажирского самолета A330 авиакомпании Air France, а также вскрытие тел погибших позволили экспертам укрепиться во мнении, что взрыва на лайнере не было, пишет издание L'Express. Однако возникла другая загадка – падение самолета в воду было столь внезапным, что экипаж ничего не успел сделать.
«Спустя две недели после загадочного исчезновения Airbus A330 обстоятельства происшествия начинают проясняться. Согласно первым выводам бразильских экспертов, самолет мог упасть внезапно. А взрыва в воздухе, предположительно, не было», -- пишет издание.
К такому выводу эксперты пришли после осмотра обломков, собранных в Атлантике за последние дни. Кроме того специалистов очень заинтересовал тот факт, что сидения, предназначенные для членов экипажа, в момент катастрофы были сложены.
Это обстоятельство говорит о том, что на момент возникновения чрезвычайной ситуации экипаж ходил по салону, а значит никакой тревоги предварительно не объявлялось. «В случае сигнала тревоги или приближения какой-либо опасности экипаж сидел бы на своем месте», -- говорит один из специалистов, бывший летчик.
Другие эксперты обратили внимание, что на найденных элементах салона лайнера нет никаких признаков возгорания, что ставит под сомнение версию о взрыве.
Вскрытие первых же тел погибших позволило специалистам вновь предположить, что самолет развалился в воздухе еще до соприкосновения с водой. Так, некоторые тела были практически полностью обнажены, а это может означать, что сильные потоки воздуха сорвали с них одежду во время падения.
Между тем специалисты вновь заявляют, что говорить наверняка о той или иной версии произошедшего можно будет лишь после обнаружения «черных ящиков». Представители бразильских ВВС говорят, что точное место их затопления не установлено, но предполагаемый район уже обозначен.
Поиск бортовых самописцев, которые могли упасть на глубину от 3,5 тыс. до 4 тыс. м, ведут французская подводная лодка, а также три военных корабля ВМФ Франции.
Среди 24 автоматических сообщений, которые послал самолет компании Air France перед падением в Атлантический океан, было сообщение о неполадке руля. Об этом сообщил авиационный эксперт, однако он отметил, что это не позволяет установить окончательно причину падения лайнера.
У самолета были проблемы с ограничителем руля, но расшифровка автоматических сообщений является пока не окончательной.
Вертикальный стабилизатор (в том числе и руль) уже поднят из Атлантического океана. Associated Press
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Шансов найти всех жертв авиакатастрофы почти нет...
Бразильские военные установили точное место падения аэробуса А-330: пассажирский лайнер рухнул в 1,3 тысячи км от города Ресифи. Последний сигнал с борта воздушного судна пришел в момент, когда самолет находился в радиусе 70 км от этого места.
В многодневной поисковой операции заняты бразильские и французские суда и авиация. Французская атомная подлодка прочесывает дно Атлантики в надежде найти «черные ящики» А-330. Через 30 дней после трагедии они будут уже непригодны, но эксперты полагают, что смогут установить причину катастрофы и без них, хотя это будет гораздо сложнее.
Тем временем, французскому кораблю «Мистраль» удалось обнаружить шесть тел погибших пассажиров – таким образом, число найденных тел увеличилось до 50-ти. Еще 178 человек по-прежнему числятся пропавшими без вести. И шансов найти всех практически нет.
Ранее поиски планировали завершить 19 июня, но сейчас представители ВВС Бразилии заявляют, что людей будут искать, пока сохраняется хоть малейшая возможность, сообщает Bloomberg.
Накануне мать одного из погибших пассажиров пережила второе за эти дни сильнейшее потрясение: жительница словацкого города Ипельске-Ульяны получила открытку от своего сына. «Посылаю привет из Рио-де-Жанейро. Океан здесь очень ласков и все просто супер!», - написал матери 33-летний Арнольд Гергели незадолго до своей гибели.
После такой весточки несчастной женщине вновь стало резко плохо, и сейчас с ней постоянно находятся родные. Арнольд – один из тех, кого еще по-прежнему ищут в водах Атлантики…
Температура воды в районе поиска – 28 градусов по Цельсию, мир фауны здесь очень богат, и шансы найти жертв авиакатастрофы тают с каждой минутой. Ситуацию также ухудшают погодные условия: как передает АР, здесь снова идут дожди и сильный туман.
Перед журналистами разложили обломки аэробуса А-330. Фото: АР
Пока же первые найденные обломки аэробуса доставили на экспертизу в Ресифе. Среди них: фрагменты хвостовой части, два пассажирских кресла, кислородные маски, бутылки воды. Все это должно помочь французским специалистам установить причину этой страшной трагедии.
Фото с места обнаружения обломков
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Имена двух пассажиров, летевших злополучным рейсом авиакомпании Air France на самолете A330, внесены в списки исламских террористов. Об этом сообщает Sky News. После катастрофы самолета французские спецслужбы стали анализировать список пассажиров, летевших рейсом AF 447. Вскоре после сообщений о крушении сотрудники Главного управления внешней безопасности Франции (разведки) были отправлены в Бразилию.
Разведчики выяснили, что фамилии двоих пассажиров внесены в секретные списки радикальных мусульман, представляющих опасность для Франции. Как сообщил изданию L`Express источник во французской разведке, связь этих людей с радикальными исламистами «весьма существенная». Сейчас специалисты устанавливают даты рождения этих лиц, выясняют их семейные и другие связи.
Вероятно, имело место «ужасное совпадение», и имена пассажиров всего лишь совпали с людьми из черного списка, однако сейчас появившиеся сообщения воспринимают «очень серьезно».
Версию теракта на борту высказывали ранее французской прессе неназванные пилоты Air France. Другие пилоты видели яркую белую вспышку в районе катастрофы аэробуса. А 3 июня министр экологии Франции Жан-Луи Борлоо объявил, что версию теракта действительно не стоит отметать раньше времени. «Теракт не может быть исключен на данном этапе, — заявил министр. — Но пока у нас нет никаких признаков, указывающих на взрыв бомбы. Мы вообще не можем выдвигать версии со стопроцентной уверенностью».
Французские спецслужбы не раз высказывали опасения за возможность повторения воздушных терактов наподобие тех, что произошли 11 сентября, особенно после того, как Франция ввела войска в Афганистан и Ирак.
Тем временем французские, американские и бразильские спасатели продолжают извлекать останки лайнера из океана в нескольких сотнях километрах от архипелага Фернандо-ди-Норонья. На сегодняшний день найдено 41 тело. Всего рейсом № 447 летели 228 человек. «Черные ящики» лайнера до сих пор не обнаружены, к месту предполагаемого затопления обломков сегодня подошла французская атомная подводная лодка с чувствительным акустическим сонаром.
Шотландская газета Sunday Herald утверждает, что рейсом № 447 летели два известных борца с контрабандой оружия и наркотиков -- аргентинец Пабло Дрейфус и гражданин Швейцарии Рональд Дрейер. По данным издания, Дрейер и Дрейфус проводили расследование о незаконной торговле оружием и наркоторговле в Латинской Америке.
Газета отмечает, что 39-летний аргентинец Пабло Дрейфус был важной фигурой в органах власти Бразилии и специализировался на пресечении каналов поставки наркотиков в Рио-де-Жанейро. Он работал консультантом в женевском институте Small Arms Survey. Еще одним консультантом этой организации был и Рональд Дрейер. Он был координатором женевской программы против вооруженного насилия и работал с миссиями ООН в Мозамбике, Сальвадоре, Азербайджане, Косове и Анголе.
Оба летели в Женеву для представления последнего отчета по проведенным в Бразилии исследованиям. Основное внимание экспертов было приковано к бразильской компании Companhia Brasileira de Cartuchos, которую купили немецкая компания Metallwerk Elisenhutte Nassau и чешская оружейная компания. По данным Пабло Дрейфуса, бразильская фирма занимается рискованными сделками, и изготовленное на продажу оружие используется при вооруженных столкновениях в Бразилии.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Минобороны Бразилии: пятна нефти в районе падения А330 исключают взрыв
МОСКВА, 4 июн - РИА Новости. Обнаружение пятен нефти в предполагаемом районе падения А-330 над Атлантикой исключает версию взрыва на борту самолета авиакомпании Air France, заявил министр обороны Бразилии Нелсон Жобим, сообщает в четверг агентство Рейтер.
"Присутствие пятен нефти может окончательно исключить возможность возгорания или взрыва на борту самолета", - заявил в среду глава Минобороны Бразилии на пресс-конференции.
Самолет A330-200 компании Air France рейса AF447, на борту которого были 228 человек, вылетел в 02.00 мск из международного аэропорта Рио-де-Жанейро имени Тома Жобима в минувшее воскресенье и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля около 13.00 мск в понедельник, однако связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета.
По некоторым данным, лайнер попал над Атлантикой в грозовой фронт и у него вышла из строя электросистема.
Во вторник бразильские власти заявили, что в Атлантическом океане на месте возможного падения А330-200 примерно в тысячи километрах к северо-востоку от побережья Бразилии обнаружены обломки, в том числе самолетные кресла. В среду представитель Генштаба Франции подтвердил принадлежность найденных в Атлантике обломков пропавшему A330-200.
Исчезновение самолета порождает массу вопросов, но дает мало ответов
("The Wall Street Journal", США)
Современные реактивные лайнеры не должны так просто исчезать в воздухе безо всякого предупреждения, как произошло в понедельник с рейсом Air France ?447, летевшим из Рио-де-Жанейро в Париж.
Этот рейс стал для следователей настоящей загадкой. Что заставило компьютерные "мозги" самолета доложить в центр технического обеспечения Air France, что на борту возникли крупные проблемы с электрикой?
Автоматическое предупреждение озадачило специалистов по целому ряду причин. Так, оно означало, что "самолет не пострадал от полного и внезапного обесточивания", как говорит бывший пилот американских авиалиний Джон Кокс (John Cox), ныне работающий консультантом по летной безопасности. Но если внезапная и полная потеря электропитания на борту исключается, то это означает, что экипаж должен был иметь возможность подать сигнал бедствия. Авиадиспетчеры такой сигнал не получали, хотя аэробус А330 оснащен резервной системой питания для отправки сообщений в чрезвычайных случаях.
На протяжении многих лет временные сбои в электропитании и системе управления много раз вызывали пугающие отказы техники, но они редко заканчивались катастрофой.
Даже если нормальное электропитание прекращается, у аэробуса имеется небольшой винт, действующий как ветроэнергоустановка и вырабатывающий достаточно электроэнергии, чтобы обеспечивать работу основных приборов и средств связи. В 2001 году канадские летчики благополучно посадили другой аэробус А330 на Азорских островах, когда высоко в небе над Атлантикой у них закончилось топливо.
Есть один непредсказуемый фактор, и заключается он в следующем. Как говорят эксперты авиации и государственные специалисты по безопасности, такие вспомогательные системы не всегда надлежащим образом обеспечивают управление самолетом в условиях большой турбулентности, что вызывает его рыскание и тангаж.
Если не удается найти так называемые "черные ящики", или цифровые самописцы переговоров в кабине и регистрации полетной информации, то у следователей возникают огромные проблемы при выяснении подробностей того, что в последние минуты полета делали компьютеры системы управления.
Сочетание бури и проблем с электричеством дает основания предполагать, что здесь свою роль могла сыграть молния. Регулирующие органы США по безопасности отмечают, что в среднем на авиалайнер приходится по одному удару молнии в год. Вместе с тем, они говорят, что за тридцать с лишним лет ни один американский пассажирский авиалайнер не потерпел аварию в результате удара молнии.
Многие люди из числа тех, кому часто приходится летать, рассказывают истории о том, как они, находясь на борту самолета во время грозы, внезапно слышали очень громкий хлопок, говорящий о том, что произошел удар молнии. Но в грозовую погоду находящимся в кабине с ограниченным обзором летчикам зачастую бывает трудно определить, не молния ли ударила по самолету.
Молния способна повредить фюзеляж, деформировать часть носа или крыла, и даже сорвать заклепки на обшивке. Самолеты проверяют, чтобы убедиться в том, что внезапный электрический разряд очень быстро гаснет. Такие скачки напряжения представляют опасность для электронной начинки самолета, поскольку она может "поджариться" от молнии - точно так же, как удары молнии выводят из строя телевизоры и электроприборы на земле.
Независимо от того, сыграла здесь свою роль молния или нет, но прозвучавший сигнал тревоги может привлечь внимание к возможным недостаткам самолетов, которые возникают в связи с тем, что авиалайнеры все больше зависят от работы автоматизированных систем электроники. На борту аэробуса впервые применили сложнейшие компьютерные системы управления полетом. А компания Boeing готовится к массовому производству своего самого сложного и компьютеризированного пассажирского самолета Boeing 787 Dreamliner.
Большинство моделей аэробусов, а также самолет Boeing 777 управляются при помощи электрических сигналов, идущих по проводам от носа в хвостовую часть. В реактивных самолетах более старых моделей использовали тросы и блоки, или трубки с гидравлической жидкостью. Такие механические устройства были очень тяжелыми и часто выходили из строя.
Новые проводные системы легче и требуют меньше обслуживания и ремонта. При помощи таких систем автоматики на борту "боингов" и аэробусов можно также управлять самолетом на протяжении всего полета. Точность и снижение нагрузки на летные экипажи в целом привели к улучшению показателей безопасности, хотя постоянно усложняющиеся компьютерные системы вызывают множество новых проблем.
Сбои программного обеспечения, некачественная проводка, неправильные показания наружных датчиков - все это в последние годы часто приводило к тому, что реактивные самолеты начинали выделывать пируэты в небесах.
В январе 2008 года европейские органы летной безопасности издали директиву о том, как справиться с временным сбоем компьютера в системе управления полетом, который может произойти на борту самолетов A330 и A340, когда неполадка двигателя вызывает непродолжительные электрические проблемы.
Аэробус A319 компании British Airways в 2005 году летел из Лондона в Будапешт с 82 пассажирами на борту, когда с ним произошел кратковременный, но ужасный случай. Внезапно погас свет в кабине пилотов, выключился автопилот, а также все приборы на панелях.
Командир корабля попытался подать по радио сигнал бедствия, но передатчик не работал. Пока второй пилот отчаянно пытался найти в темноте какие-то переключатели, экипаж быстро сверился с бортовой инструкцией и примерно через полторы минуты сумел включить приборы. Эксперты в результате расследования пришли к выводу, что отключение одной или двух основных систем электропитания привело к возникновению "режима непредвиденного отказа", когда и командир, и второй пилот могли лишиться своих основных летных приборов.
В 2008 году американские специалисты по расследованию авиакатастроф составили список из 16 самолетов компании Airbus, которые в результате скачков напряжения за несколько лет потеряли почти все свои индикаторы в кабине. Компания призвала авиалинии внести некоторые изменения, однако американские специалисты хотят, чтобы на более старых моделях самолетов в обязательном порядке была проведена модернизация. Они также настаивают на совершенствовании подготовки летчиков.
Электрические неисправности и временное отключение подсветки приборов в кабине имели место в последние годы и на борту некоторых авиалайнеров и наиболее популярных служебных самолетов компании Boeing. Так, летчики нескольких самолетов Boeing 737 сообщали о потере изображения на дисплеях, в том числе, на указателях курса и скорости. Эти неисправности не приводили к авиакатастрофам.
В августе 2008 года Федеральное управление гражданской авиации издало директиву с требованием о внесении изменений в электропроводку некоторых блоков управления генераторами на высококлассных служебных самолетах Falcon 2000EX. Эта мера была вызвана временным отключением четырех систем электронных пилотажных приборов на борту Falcon 2000EX во время захода на посадку. В документе управления говорится, что скачки напряжения "могут вызывать одновременную и временную нехватку мощности", которая способна привести к "утрате пилотом ориентации и контроля за ситуацией во время набора высоты и захода на посадку".
Комментарии читателей
Джеймс Флегар (James Phlegar) пишет:
Я - старый пилот, работавший в 1970-х годах над разработкой концептуальной модели первых американских электродистанционных вертолетов. Мы не до конца понимали электромагнитное влияние на электронное управление, но мы изучали его (хотя и не в лабораторных условиях). Будучи квалифицированным физиком с пониманием закона Ома, я занимался оценкой надежности электронного управления, подверженного влиянию высокоэнергетических электромагнитных полей в состоянии полета. С тех пор было сделано многое, чтобы разработать защиту для электронных систем управления полета. Я надеюсь, что мы сможем отыскать самописцы бортовых данных, чтобы понять, что произошло.
Аджай Тяги (Ajay Tyagi) пишет:
Каждый раз, когда происходит авиакатастрофа, я хочу понять, почему авиационная промышленность и авиакомпании не разработали систему, позволяющую сохранять все данные из 'черных ящиков' и с самописцев бортовых данных в оффлайне, используя спутники. Все, что они сохраняют в цифровом виде на бортовых самописцах, может быть передано через спутники на основное место базирование, и все траектории полета, записи голоса и данных полета могут быть сохранены в режиме реального времени, пока летит самолет. Эту систему нельзя выключить как радиолокационные маяки. Это предотвратит ситуации, когда мы так никогда и не узнаем, что же произошло с этим рейсом Air France, и где он упал. Может быть, мы бы даже смогли предотвратить атаки 11 сентября, если бы мы знали, куда летят захваченные самолеты.
Boeing и Airbus должны быстро заняться разработкой этой технологии. Google и Facebook уже следят за каждым нашим движением, а самолет стоимостью 300 миллионов долларов не может дать нам знать, где он находится. Какая жалость.
Ссылка на комментарии - http://online.wsj.com/article/SB124389991877574443.html#articleTabs=comments
Пророк из Москвы указал точное место крушения "Аэробуса A-330"
3 июня около 23:30 в Московскую службу спасения позвонил житель столицы, который именует себя пророком. Он заявил, что знает точное место крушения лайнера Air France. По его данным, самолет находится на глубине 900 м в 190 км от берега и висит на подводной скале. Звонивший попросил передать информацию в оперативные службы Бразилии.