Сегодня ночью приземлился в Шереметьево и очередной раз наблюдал
процедур выключения света при взлете и посадке. Может быть я и
догадывался о причинах этих манипуляций, но все же решил проверить себя и
поискать ответ в интернете. И вы знаете, там нет единого мнения.
Предлагают как минимум два варианте, но похоже, что правильный только один:
Первый вариант таков:
Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника – генератора. Далее вытекают два последствия.
Так
как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и
посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло
энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке – это
ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров.
Каждое
дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки –
это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха
подальше, пусть лучше пару секунд не поработает.
Второй вариант можно пересказать вот так:
Свет в салоне
выключают для того, чтобы в случае нештатной ситуации на посадке или
вынужденном приземлении определить наличие огня слева или справа по
борту самолета. Эта процедура не для пассажиров, а для бортпроводников,
так при обнаруженном пожаре слева эвакуация будет производиться направо и
наоборот.
А так же естественное освещение помогает глазам
пассажиров привыкнуть и правильно реагировать на нештатные ситуации,
которые как раз и могут возникнуть при приземлении или взлете.
Итак
еще раз: шторки и выключение света, позволяют адаптировать глаза
пассажиров к внешниму освещению, и чтобы кабинный экипаж видел
окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима
эвакуация.
ИТОГ:
Как пишут специалисты,
выключение света ради безопасности электросети и уменьшении нагрузки
возможно было справедливо в совсем старых самолетах. В современных
воздушных судах для этой цели совершенно не нужно что то выключать. Тем
более пассажирам можно пользоваться персональным освещением и есть
вероятность, что его включат все пассажиры.
Поэтому на сколько я понял, второй вариант является единственно верным. Правильно? Отсюда
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: Freasy (23 мая 2017 19:24) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 294
Рейтинг поста:
Во время взлёта и посадки большинство пассажиров любуется пейзажем за окном. С включенным светом его будет плохо видно.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Второе. Свет выключается именно для адаптации зрения пассажиров на случай нештатной ситуации.