ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?
Почему в самолетах ночью при взлете и посадке выключают свет?23-05-2017, 16:07. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Сегодня ночью приземлился в Шереметьево и очередной раз наблюдал
процедур выключения света при взлете и посадке. Может быть я и
догадывался о причинах этих манипуляций, но все же решил проверить себя и
поискать ответ в интернете. И вы знаете, там нет единого мнения. Предлагают как минимум два варианте, но похоже, что правильный только один: Первый вариант таков: Дело в том, что весь самолет потребляет электроэнергию только из одного источника – генератора. Далее вытекают два последствия. Так как генератор выдерживает колоссальные нагрузки во время взлета и посадки, очень важно, что бы ничего лишнего в этот момент не потребляло энергии. Несколько секунд при взлете и несколько при посадке – это ничего, по сравнению с сэкономленной энергией для работы гидроцилиндров. Каждое дополнительное потребление электроэнергии во время взлета и посадки – это возможность замыкания или даже возгорания. Поэтому, от греха подальше, пусть лучше пару секунд не поработает. Второй вариант можно пересказать вот так: Свет в салоне выключают для того, чтобы в случае нештатной ситуации на посадке или вынужденном приземлении определить наличие огня слева или справа по борту самолета. Эта процедура не для пассажиров, а для бортпроводников, так при обнаруженном пожаре слева эвакуация будет производиться направо и наоборот. А так же естественное освещение помогает глазам пассажиров привыкнуть и правильно реагировать на нештатные ситуации, которые как раз и могут возникнуть при приземлении или взлете. Итак еще раз: шторки и выключение света, позволяют адаптировать глаза пассажиров к внешниму освещению, и чтобы кабинный экипаж видел окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация. ИТОГ: Как пишут специалисты, выключение света ради безопасности электросети и уменьшении нагрузки возможно было справедливо в совсем старых самолетах. В современных воздушных судах для этой цели совершенно не нужно что то выключать. Тем более пассажирам можно пользоваться персональным освещением и есть вероятность, что его включат все пассажиры. Поэтому на сколько я понял, второй вариант является единственно верным. Правильно? Отсюда Вернуться назад |