История знает немало примеров, когда боги не только умерших, но и существующих религий в вероисповедании других народов превращаются в демонов
Святой Георгий. Барельеф собора в Ниме (Франция). XVI век. Считается, что этот святой был современником императора Диоклетиана (Gaius Aurelius Valerius Diocletianus, 245–313) и погиб во время антихристианских гонений. Его почитают и мусульмане под именем Джирджис. В их легендах рассказывается, что во время пыток Георгий три раза умирал и три раза воскресал. Фото (Creative Commons license): Olivier aka OliBac
Мы привыкли чертыхаться и божиться, почти не задумываясь над тем, имя какой из двух мировых сил в очередной раз беспечно слетело с нашего языка в будничной раздраженной спешке. А может быть, это не просто бытовая черта нашего времени? Может быть, подсознанию изначально не присуще разделять по этическому принципу всё, что человек не в силах поставить под контроль своего разума? Это косвенно подтверждается примерами из жизни первобытных народов, часть из которых поклоняется злым демонам. Но, с другой стороны, первобытность, она на то и первобытность, что в ней действует принцип — кто сильнее, тот и прав. Вероятно, ограничение этого правила моральными нормами, отстаивающими сторону слабого, и есть истинная граница между человеком и животным. Но в таком случае, возникает вопрос о сущности нашей свободы: принимаем ли мы нравственные нормы добровольно или за этим стоит просто боязнь новой силы — благого Бога? На наш взгляд, в христианстве это один из самых важных вопросов, который всеми силами и во все времена старались обойти стороной. Действительно ли свободен человек? Ведь его право выбора между «широкими» и «узкими» вратами жизненной стратегии исчезает вместе с выходом души из тела — дальше приходится платить по всем счетам. Это ли свобода, провозглашенная Христом? Вероятно, о ней можно было бы говорить лишь при условии отсутствия наказания для тех, кто сознательно не открыл двери своего сердца на стук Иисуса. По крайней мере, мир избавился бы от ханжества. О возможном отсутствии границы между миром «белых» и «черных» сущностей, предполагающем даже прощение Дьявола в конце времен, осмеливались говорить очень немногие. На ум, пожалуй, приходят только Ориген (Ωριγένης, Origenes Adamantius, ок. 185–254) и Сведенборг (Emanuel Swedenborg, 1688–1772). Обоих объявили сумасшедшими.
Что, следуя русскому поверью, должны были сделать лесорубы, начав работу на новом месте, чтобы за ними в деревню не пришла кикимора?
Высечь топором человеческий лик на старом пне. Оставить у старого пня расписной платок, зеркальце и башмачки. Заказать молебен святому Николаю Чудотворцу. Окропить пень святой водой, оставить рядом иконку Св. Николая, а потом пропариться в бане с вениками из можжевельника.
Где, по мнению современных ученых, произошел поединок святого Георгия со змеем?
В Италии. В Каппадокии. В Греции. Не известно.
Закат на Шри-Ланке. На этом острове, в городе Канди, в храме Далада Малигава хранится зуб Будды, закрытый в золотой ступе. Считается, что он имеет власть над любым демоном. Те немногие европейцы, которые видели эту реликвию воочию утверждают, что зубом Будды считают зуб слона.Фото (Creative Commons license): Anuradha Ratnaweera
Чего нельзя делать вечером жителям Шри-Ланки, дабы не привлечь демонов яка?
Пить вино. Мыться. Смеяться. Надевать новое.
В 36 году в Иерусалиме погиб первый христианский мученик дьякон Стефан. Как жители Вечного города расправились с ним?
Распяли. Забросали камнями. Закололи. Утопили.
Обычно в средневековой иконографии Дьявол изображался с крыльями летучей мыши. Но это не было строгим правилом. На крыльях какого существа, способного легко преодолевать границу между миром живых и миром мертвых, летал враг рода человеческого?
Пчелы. Бабочки. Осы. Саранчи.
В кого, по китайской легенде, превратился основатель даосизма Лао Цзы в конце своего путешествия на Запад?
В Хотэя. В Будду. В Шиву. В Заратустру.
Кем считали гностики творца земного мира, именуемого в Ветхом Завете Яхве, Адонаи или Саваофом?
Богом. Ангелом. Демоном. Невыразимой сущностью.
Праздник Йеманжи в Уругвае. С Йеманжей — богиней плодородия — уругвайские негры отождествляют Богородицу, бога войны Огуна — со святым Георгием, а громовержца Шанго — с пророком Илией. Фото (Creative Commons license): Vince Alongi
Как называется религия, отождествляющая африканских добрых духов – ориша – с католическими святыми?
Растафарианство. Бахаизм. Кандомбле. Мандеизм.
В какого зверя, по легендам китайцев, чаще всего превращаются оборотни?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: welelja (4 ноября 2009 12:10) Статус: |
Простите, но истина старая. Человек наказывает в посмертии сам себя. Он опускается туда, куда стремился всю свою жизнь. На эту тему лучше всего читать тибетскую книгу мертвых. " Бардо Тедол". Лучше все равно не расскажешь.
» #2 написал: kornear (4 ноября 2009 11:18) Статус: |
Действительно ли свободен человек? Ведь его право выбора между «широкими» и «узкими» вратами жизненной стратегии исчезает вместе с выходом души из тела — дальше приходится платить по всем счетам.
Нет никакого посмертного наказания. А насчет свободы... человек, действительно, может быть свободным.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Человек наказывает в посмертии сам себя. Он опускается туда, куда стремился всю свою жизнь. На эту тему лучше всего читать тибетскую книгу мертвых. " Бардо Тедол".
Лучше все равно не расскажешь.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Только без может. Человек является свободным, он даже свободен быть не свободным :)
Это верно. Оно просто не имеет смысла. Хотя нечто вроде чистилища скорее всего есть, только это не место, а процесс.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Нет никакого посмертного наказания.
А насчет свободы... человек, действительно, может быть свободным.