ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > Потусторонние соседи человека

Потусторонние соседи человека


3-11-2009, 16:39. Разместил: VP

История знает немало примеров, когда боги не только умерших, но и существующих религий в вероисповедании других народов превращаются в демонов

 


Святой Георгий. Барельеф собора в Ниме (Франция). XVI век. Считается, что этот святой был современником императора Диоклетиана (Gaius Aurelius Valerius Diocletianus, 245–313) и погиб во время антихристианских гонений. Его почитают и мусульмане под именем Джирджис. В их легендах рассказывается, что во время пыток Георгий три раза умирал и три раза воскресал. Фото (Creative Commons license): Olivier aka OliBac

Мы привыкли чертыхаться и божиться, почти не задумываясь над тем, имя какой из двух мировых сил в очередной раз беспечно слетело с нашего языка в будничной раздраженной спешке. А может быть, это не просто бытовая черта нашего времени? Может быть, подсознанию изначально не присуще разделять по этическому принципу всё, что человек не в силах поставить под контроль своего разума? Это косвенно подтверждается примерами из жизни первобытных народов, часть из которых поклоняется злым демонам. Но, с другой стороны, первобытность, она на то и первобытность, что в ней действует принцип — кто сильнее, тот и прав. Вероятно, ограничение этого правила моральными нормами, отстаивающими сторону слабого, и есть истинная граница между человеком и животным. Но в таком случае, возникает вопрос о сущности нашей свободы: принимаем ли мы нравственные нормы добровольно или за этим стоит просто боязнь новой силы — благого Бога? На наш взгляд, в христианстве это один из самых важных вопросов, который всеми силами и во все времена старались обойти стороной. Действительно ли свободен человек? Ведь его право выбора между «широкими» и «узкими» вратами жизненной стратегии исчезает вместе с выходом души из тела — дальше приходится платить по всем счетам. Это ли свобода, провозглашенная Христом? Вероятно, о ней можно было бы говорить лишь при условии отсутствия наказания для тех, кто сознательно не открыл двери своего сердца на стук Иисуса. По крайней мере, мир избавился бы от ханжества. О возможном отсутствии границы между миром «белых» и «черных» сущностей, предполагающем даже прощение Дьявола в конце времен, осмеливались говорить очень немногие. На ум, пожалуй, приходят только Ориген (Ωριγένης, Origenes Adamantius, ок. 185–254) и Сведенборг (Emanuel Swedenborg, 1688–1772). Обоих объявили сумасшедшими.


  1. Что, следуя русскому поверью, должны были сделать лесорубы, начав работу на новом месте, чтобы за ними в деревню не пришла кикимора?

    Высечь топором человеческий лик на старом пне.
    Оставить у старого пня расписной платок, зеркальце и башмачки.
    Заказать молебен святому Николаю Чудотворцу.
    Окропить пень святой водой, оставить рядом иконку Св. Николая, а потом пропариться в бане с вениками из можжевельника.

  2. Где, по мнению современных ученых, произошел поединок святого Георгия со змеем?

    В Италии.
    В Каппадокии.
    В Греции.
    Не известно.

  3. Закат на Шри-Ланке. На этом острове, в городе Канди, в храме Далада Малигава хранится зуб Будды, закрытый в золотой ступе. Считается, что он имеет власть над любым демоном. Те немногие европейцы, которые видели эту реликвию воочию утверждают, что зубом Будды считают зуб слона.Фото (Creative Commons license): Anuradha Ratnaweera

  4. Чего нельзя делать вечером жителям Шри-Ланки, дабы не привлечь демонов яка?

    Пить вино.
    Мыться.
    Смеяться.
    Надевать новое.

  5. В 36 году в Иерусалиме погиб первый христианский мученик дьякон Стефан. Как жители Вечного города расправились с ним?

    Распяли.
    Забросали камнями.
    Закололи.
    Утопили.

  6. Обычно в средневековой иконографии Дьявол изображался с крыльями летучей мыши. Но это не было строгим правилом. На крыльях какого существа, способного легко преодолевать границу между миром живых и миром мертвых, летал враг рода человеческого?

    Пчелы.
    Бабочки.
    Осы.
    Саранчи.

  7. В кого, по китайской легенде, превратился основатель даосизма Лао Цзы в конце своего путешествия на Запад?

    В Хотэя.
    В Будду.
    В Шиву.
    В Заратустру.

  8. Кем считали гностики творца земного мира, именуемого в Ветхом Завете Яхве, Адонаи или Саваофом?

    Богом.
    Ангелом.
    Демоном.
    Невыразимой сущностью.

  9. Праздник Йеманжи в Уругвае. С Йеманжей — богиней плодородия — уругвайские негры отождествляют Богородицу, бога войны Огуна — со святым Георгием, а громовержца Шанго — с пророком Илией. Фото (Creative Commons license): Vince Alongi

  10. Как называется религия, отождествляющая африканских добрых духов – ориша – с католическими святыми?

    Растафарианство.
    Бахаизм.
    Кандомбле.
    Мандеизм.

  11. В какого зверя, по легендам китайцев, чаще всего превращаются оборотни?

    В кабана.
    В лису.
    В дикую собаку.
    В змею.

  12. Кем был Иисус Христос в представлениях гностиков?

    Богом.
    Человеком.
    Богочеловеком.
    Человекобогом.


Вернуться назад