Самолет-призрак
Уральские охотники отыскали Ан-2, который почти год никто не мог найти
На Урале найден «самолет-призрак» – пропавший в Свердловской области летом 2012 года Ан-2, поиски которого были остановлены несколько месяцев назад. МЧС подтвердило находку. А Следственный комитет возобновил расследование уголовного дела. На месте падения самолета найдены скелетированные останки погибших.
«Примерно в 8 км от Серова накануне найден, предположительно, пропавший в июне прошлого года самолет Ан-2 с находящимися на нем останками людей», – заявил в воскресенье начальник пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых.
«Брат сначала подумал, что это обломки ЛЭП, но откуда им быть в тайге?»
Он отметил, что предполагаемое место катастрофы – в Катасминском болоте – обнаружили два охотника из города Серова.
«Сначала они подумали, что это опора линии ЛЭП, разбили рядом лагерь, а когда подошли поближе, обнаружили, что это, скорее всего, пропавший самолет», – цитирует Горелых РИА «Новости».
Предполагаемое место крушения находится в труднопроходимой местности, куда можно добраться только на гусеничной технике.
Начальник пресс-службы ГУ МВД заявил, что окончательный вывод о том, что обнаружен именно пропавший Ан-2, можно будет сделать лишь после проведения экспертиз, в том числе судебно-медицинских. По его словам, власти в настоящее время оповещают родственников пилота и пассажиров пропавшего самолета. К месту обнаружения объекта выехали представители различных служб и ведомств.
Впрочем, региональное МЧС уже подтвердило обнаружение обломков именно Ан-2, сообщили РИА «Новости» в воскресенье в управлении ведомства. По словам сотрудницы, на месте крушения были и «скелетированные останки погибших». Их количество сейчас выясняется.
Об обнаружении, вероятно, останков пассажиров Ан-2 рассказал в воскресенье брат нашедшего самолет охотника Дмитрий Скрябин.
По его словам, Сергей Скрябин и Александр Кузнецов осматривали в лесу новые охотничьи угодья. «Уже смеркалось, и было трудно различить, что это на самом деле. Брат сначала подумал, что это обломки ЛЭП, но откуда им быть в тайге? Вокруг болото, было опасно подходить к этому месту ночью, поэтому они прошли 2 км пешком до места, где была связь. Они позвонили мне и сказали, что, возможно, обнаружили обломки самолета Ан-2», – рассказал Скрябин ИТАР-ТАСС.
«На следующий день мы выдвинулись в то место, где были обнаружены похожие на обломки самолета предметы», – пояснил он.
По словам Скрябина, среди обломков отчетливо был виден хвост, двойные крылья, проблесковые фонари синие и красные. «То, что это самолет, однозначно. Возле самолета мы увидели груду костей, черепа, возможно, это останки пассажиров Ан-2», – подытожил Скрябин.
Кстати, в связи с тем, что самолет нашли местные жители, в адрес профессиональных поисковиков уже стала раздаваться критика.
Но в ГУ МВД по Свердловской области назвали ее безосновательной.
«Самолет упал в болото, обнаружить его даже охотникам, которые хорошо знают тайгу, оказалось непросто», - отметили там.
Представитель уральского следственного управления на транспорте сообщил, что найдены останки не менее десяти человек. Однако позднее появилась более свежая информация об обнаружении фрагментов 11 тел.
В департаменте информационной политики губернатора Свердловской области отметили, что глава региона Евгений Куйвашев в курсе находки: «Евгений Куйвашев попросил постоянно информировать его о ходе работы. Андрей Заленский (глава ГУ МЧС по Свердловской области – прим. ВЗГЛЯД) доложит губернатору о ситуации уже завтра утром», – отметили там.
На место происшествия выехал и глава свердловского ГУ МВД Михаил Бородин. Он намерен встретиться с руководством администрации Серова, представителями регионального МЧС и Следственного комитета на транспорте, чтобы «обсудить возможность применения вертолета для извлечения из болота рухнувшего самолета, останков пассажиров и других вопросов, связанных с этой тематикой», передает РИА «Новости».
В свете новой информации уже принято решение возобновить расследование уголовного дела о пропаже Ан-2.
«Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте... возобновлено производство следственных действий по уголовному делу, возбужденному в связи с исчезновением в июне 2011 года самолета Ан-2 по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц)», – говорится в сообщении на сайте СК России.
Напомним, Ан-2, на борту которого могли находиться пилот и 12 пассажиров, пропал на Урале более десяти месяцев назад.
11 июня прошлого года командир самолета Хатип Кашапов без необходимого разрешения поднял в небо самолет, принадлежащий челябинской компании «Авиа Зов».
По данному факту следователями было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
По данным следствия, на борту судна вместимостью 12 человек находились командир судна Хатип Кашапов и не менее шести пассажиров. Среди них – 67-летний сторож посадочной площадки Юрий Соболев, 30-летний охранник ЗАО «Уфалей-никель» Антон Сафонов, а также несколько офицеров ГИБДД: начальник ГИБДД ММО «Серовский» Дмитрий Ушаков и три инспектора серовской ГИБДД – 24-летний Максим Маевский, 25-летний Евгений Тренихин и 31-летний Иван Чекишев.
В июне прошлого года из органов внутренних дел были уволены руководители отдела полиции, чьи подчиненные оказались на борту Ан-2.
Официально поиски самолета были прекращены 13 ноября. Сообщалось, что произошло это из-за ухудшения погодных условий. За время поисков авиатехникой и пешими поисковыми отрядами было обследовано свыше 1 млн квадратных километров территории.
Самолет искали на территории Пермского края, Челябинской, Тюменской, Курганской и Свердловской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа. Но несмотря на все усилия, следов самолета или его пассажиров в прошлом году обнаружено не было.
В декабре прошлого года глава ГУ МЧС по Свердловской области Андрей Заленский сообщил, что поиски могут возобновиться весной.
А в апреле уже этого года губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев заявил, что таких целенаправленных поисков «кукурузника», которые были в прошлом году, уже точно не будет. «В этом нет смысла, – пояснял он. – Авиация три раза обследовала огромные территории, где мог приземлиться Ан-2».
При этом глава региона подчеркивал, что всем авиакомпаниям и службам, которые будут заниматься профилактикой тушения лесных пожаров, дано задание обследовать территории, где может находиться Ан-2.
Версии исчезновения самолета назывались разные. Не так давно командующий войсками 2-го командования ВВС и ПВО генерал-майор Виктор Севостьянов заявил, что ВВС и ПВО точно не причастны к прошлогоднему инциденту.
«Если говорить об исчезновении Ан-2, то не хотелось бы в очередной раз муссировать эту трагедию, но, как я многократно отмечал, в те дни наши дежурные силы не поднимались по тревоге и, естественно, никого не уничтожали. Те, кто пытаются обвинить военных в происшедшем, направляют расследование по ложному следу», – отмечал он.
В качестве основных следствие рассматривало четыре версии крушения самолета: техническую неисправность, нарушение пилотом правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, несоответствующие полету метеоусловия и угон воздушного судна. Из-за последнего обстоятельства расследованием дела занимались, в том числе, сотрудники главного управления собственной безопасности МВД России.
По одной из версий, на пропавшем самолете сотрудники ГИБДД могли лететь порыбачить или в баню в соседний регион. Также была информация о том, что участники этого полета накануне употребляли спиртные напитки. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|