ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > Самолет-призрак

Самолет-призрак


5-05-2013, 21:59. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Самолет-призрак

Уральские охотники отыскали Ан-2, который почти год никто не мог найти

Упавший почти год назад на Урале самолет нашли местные охотники

 

На Урале найден «самолет-призрак» – пропавший в Свердловской области летом 2012 года Ан-2, поиски которого были остановлены несколько месяцев назад. МЧС подтвердило находку. А Следственный комитет возобновил расследование уголовного дела. На месте падения самолета найдены скелетированные останки погибших.

«Примерно в 8 км от Серова накануне найден, предположительно, пропавший в июне прошлого года самолет Ан-2 с находящимися на нем останками людей», заявил в воскресенье начальник пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых.

«Брат сначала подумал, что это обломки ЛЭП, но откуда им быть в тайге?»

Он отметил, что предполагаемое место катастрофы в Катасминском болоте  обнаружили два охотника из города Серова.

«Сначала они подумали, что это опора линии ЛЭП, разбили рядом лагерь, а когда подошли поближе, обнаружили, что это, скорее всего, пропавший самолет», цитирует Горелых РИА «Новости».

Предполагаемое место крушения находится в труднопроходимой местности, куда можно добраться только на гусеничной технике.

Начальник пресс-службы ГУ МВД заявил, что окончательный вывод о том, что обнаружен именно пропавший Ан-2, можно будет сделать лишь после проведения экспертиз, в том числе судебно-медицинских. По его словам, власти в настоящее время оповещают родственников пилота и пассажиров пропавшего самолета. К месту обнаружения объекта выехали представители различных служб и ведомств.

Впрочем, региональное МЧС уже подтвердило обнаружение обломков именно Ан-2, сообщили РИА «Новости» в воскресенье в управлении ведомства. По словам сотрудницы, на месте крушения были и «скелетированные останки погибших». Их количество сейчас выясняется.

Об обнаружении, вероятно, останков пассажиров Ан-2 рассказал в воскресенье брат нашедшего самолет охотника Дмитрий Скрябин.

По его словам, Сергей Скрябин и Александр Кузнецов осматривали в лесу новые охотничьи угодья. «Уже смеркалось, и было трудно различить, что это на самом деле. Брат сначала подумал, что это обломки ЛЭП, но откуда им быть в тайге? Вокруг болото, было опасно подходить к этому месту ночью, поэтому они прошли 2 км пешком до места, где была связь. Они позвонили мне и сказали, что, возможно, обнаружили обломки самолета Ан-2», рассказал Скрябин ИТАР-ТАСС.

 

В качестве основных следствие рассматривало четыре версии крушения самолета: техническую неисправность, нарушение пилотом правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, несоответствующие полету метеоусловия и угон воздушного судна

«На следующий день мы выдвинулись в то место, где были обнаружены похожие на обломки самолета предметы», пояснил он.

По словам Скрябина, среди обломков отчетливо был виден хвост, двойные крылья, проблесковые фонари синие и красные. «То, что это самолет, однозначно. Возле самолета мы увидели груду костей, черепа, возможно, это останки пассажиров Ан-2», подытожил Скрябин.

Кстати, в связи с тем, что самолет нашли местные жители, в адрес профессиональных поисковиков уже стала раздаваться критика.

Но в ГУ МВД по Свердловской области назвали ее безосновательной.

«Самолет упал в болото, обнаружить его даже охотникам, которые хорошо знают тайгу, оказалось непросто», - отметили там.

Представитель уральского следственного управления на транспорте сообщил, что найдены останки не менее десяти человек. Однако позднее появилась более свежая информация об обнаружении фрагментов 11 тел.

В департаменте информационной политики губернатора Свердловской области отметили, что глава региона Евгений Куйвашев в курсе находки: «Евгений Куйвашев попросил постоянно информировать его о ходе работы. Андрей Заленский (глава ГУ МЧС по Свердловской области – прим. ВЗГЛЯД) доложит губернатору о ситуации уже завтра утром», отметили там.

На место происшествия выехал и глава свердловского ГУ МВД Михаил Бородин. Он намерен встретиться с руководством администрации Серова, представителями регионального МЧС и Следственного комитета на транспорте, чтобы «обсудить возможность применения вертолета для извлечения из болота рухнувшего самолета, останков пассажиров и других вопросов, связанных с этой тематикой», передает РИА «Новости».

В свете новой информации уже принято решение возобновить расследование уголовного дела о пропаже Ан-2.

«Следственными органами Уральского следственного управления на транспорте... возобновлено производство следственных действий по уголовному делу, возбужденному в связи с исчезновением в июне 2011 года самолета Ан-2 по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц)», говорится в сообщении на сайте СК России.

Напомним, Ан-2, на борту которого могли находиться пилот и 12 пассажиров, пропал на Урале более десяти месяцев назад.

11 июня прошлого года командир самолета Хатип Кашапов без необходимого разрешения поднял в небо самолет, принадлежащий челябинской компании «Авиа Зов».

По данному факту следователями было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).

 

В прошлом году самолет искали на территории Пермского края, Челябинской, Тюменской, Курганской и Свердловской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа. Но несмотря на все усилия, ни следов самолета, ни тел пассажиров тогда обнаружено не было

По данным следствия, на борту судна вместимостью 12 человек находились командир судна Хатип Кашапов и не менее шести пассажиров. Среди них – 67-летний сторож посадочной площадки Юрий Соболев, 30-летний охранник ЗАО «Уфалей-никель» Антон Сафонов, а также несколько офицеров ГИБДД: начальник ГИБДД ММО «Серовский» Дмитрий Ушаков и три инспектора серовской ГИБДД – 24-летний Максим Маевский, 25-летний Евгений Тренихин и 31-летний Иван Чекишев.

В июне прошлого года из органов внутренних дел были уволены руководители отдела полиции, чьи подчиненные оказались на борту Ан-2.

Официально поиски самолета были прекращены 13 ноября. Сообщалось, что произошло это из-за ухудшения погодных условий. За время поисков авиатехникой и пешими поисковыми отрядами было обследовано свыше 1 млн квадратных километров территории.

Самолет искали на территории Пермского края, Челябинской, Тюменской, Курганской и Свердловской областей, а также Ханты-Мансийского автономного округа. Но несмотря на все усилия, следов самолета или его пассажиров в прошлом году обнаружено не было.

В декабре прошлого года глава ГУ МЧС по Свердловской области Андрей Заленский сообщил, что поиски могут возобновиться весной.

А в апреле уже этого года губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев заявил, что таких целенаправленных поисков «кукурузника», которые были в прошлом году, уже точно не будет. «В этом нет смысла, пояснял он. Авиация три раза обследовала огромные территории, где мог приземлиться Ан-2».

При этом глава региона подчеркивал, что всем авиакомпаниям и службам, которые будут заниматься профилактикой тушения лесных пожаров, дано задание обследовать территории, где может находиться Ан-2.

Версии исчезновения самолета назывались разные. Не так давно командующий войсками 2-го командования ВВС и ПВО генерал-майор Виктор Севостьянов заявил, что ВВС и ПВО точно не причастны к прошлогоднему инциденту.

«Если говорить об исчезновении Ан-2, то не хотелось бы в очередной раз муссировать эту трагедию, но, как я многократно отмечал, в те дни наши дежурные силы не поднимались по тревоге и, естественно, никого не уничтожали. Те, кто пытаются обвинить военных в происшедшем, направляют расследование по ложному следу», отмечал он.

В качестве основных следствие рассматривало четыре версии крушения самолета: техническую неисправность, нарушение пилотом правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, несоответствующие полету метеоусловия и угон воздушного судна. Из-за последнего обстоятельства расследованием дела занимались, в том числе, сотрудники главного управления собственной безопасности МВД России.

По одной из версий, на пропавшем самолете сотрудники ГИБДД могли лететь порыбачить или в баню в соседний регион. Также была информация о том, что участники этого полета накануне употребляли спиртные напитки.


Вернуться назад