Сухогруз "Arctic Sea" с российским экипажем бесследно исчез в районе побережья Португалии в Атлантике, на пути в Гибралтар. Далее сухогруз должен был проследовать в порт назначения - Алжир, Беджайя, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на редактора сайта "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаил Войтенко.
"Он должен был прибыть туда 4 августа, но с 28 июля судно в буквальном смысле слова исчезло - нет связи, нет данных о его местонахождении, ни у судовладельца, ни у родственников, ни у Ллойд. Нигде никаких следов. Судно ищут все службы, в том числе ВМФ", - пишет Войтенко.
Ранее сообщалось, что неизвестные, выдававшие себя за полицейских, остановили 24 июля в шведских водах Балтийского моря сухогруз "Arctic Sea", который шел под мальтийским флагом и в экипаж которого входили 15 россиян.
По данным Войтенко, преступники, подплывшие к кораблю на надувной лодке, поднялись на борт и связали команду, после чего обыскивали судно в течение 12 часов. После того, как неизвестные покинули борт корабля, он продолжил движение по своему маршруту. Шведские власти ведут расследование инцидента.
"История с нападением чем дальше, тем загадочней. Самый главный вопрос - почему о нападении стало известно лишь через неделю? А ведь некоторые моряки серьезно как выяснилось, пострадали. Что же это было? Что искали на судне и кто? И самое главное - куда оно делось?" - спрашивает Войтенко.
По его словам, исчезнуть такому судну очень непросто, оно не может взять и затонуть, не подав сигнал бедствия, это просто исключено. "Не хочется паниковать, но с другой стороны - судно-то все ищут, в том числе родственники. У меня запросили сегодня в течении дня информацию и службы, и родственники", - сообщил Войтенко.
Сухогруз Arctic Sea (первое название судна "Охотское") - судно постройки 1991 года, ходит под флагом Мальты, оператором судна является "Solchart Arkhangelsk Ltd", порт Архангельск.
За последнее время участились чрезвычайные происшествия с российскими моряками. Предыдущее случилось 25 июля, когда у норвежских берегов затонул сухогруз "Лангеланд" с российско-украинским экипажем. Никого из экипажа спасти не удалось. Источник: www.vesti.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #7 написал: VP (10 августа 2009 16:08) Статус: |
Власти Швеции и России разыскивают пропавшее по дороге в Алжир судно. Полиция королевства, получив задание расследовать нападение в шведских водах на "Arctic Sea" (оно сопровождалось захватом и пытками российского экипажа), связывалась с моряками, обменявшись с ними несколькими электронными письмами. Руководство компании Solchart, в управлении которой находится судно, и сотрудники службы безопасности этого предприятия успели подробно опросить команду. Как сообщил «КП» Виктор Матвеев,директор Solchart, позже были получены даже снимки членов экипажа, получивших увечья. 29 июля радары опять «потеряли» судно, в порту назначения оно не появилось (прибытие ожидалось 4 августа). Повторилась та же ситуация, что и между островами Готланд и Эланд. «Arctic Sea» безуспешно вызывают по всем средствам связи. В настоящий момент Виктор Матвеев не может давать комментарии, несколько часов назад он ответил лишь на два наших вопроса.
- Могли ли все виды связи одновременно «вырубиться», и легко ли их отключить?
- Современное судно — это сложное инженерное сооружение, напичканное электроникой, радионавигационными приборами. Лишь суперспециалисты могут вывести их из строя, тем более — одновременно.
- Поступали ли к вам за последние сутки какие-то дополнительные сведения?
- О пропавших моряках пока не было известий. Поиск ведется.
Европейские специалисты подчеркивают, что если бы судно потерпело крушение или пошло ко дну, с борта был бы автоматически подан сигнал тревоги.
В Швеции продолжается следствие, опрашиваются свидетели: работникам правоохранительных органов позвонило несколько человек, находившихся во время захвата «Arctic Sea» сравнительно близко от судна. Некоторые из них заметили в районе, где происходило нападение, мощную надувную моторку черного цвета. Полиция и береговая охрана надеются на помощь военных, попросив оборонное ведомство предоставить им материалы Центрального управления морской охраны, касающиеся всего судового движения у острова Готланда. Если удастся обнаружить рядом с лесовозом лодку, просмотрев компьютерные архивы, то можно будет проследить и ее путь. Возможно, она направилась от «Arctic Sea» к какому-то другому судну.
В разговоре с корреспондентом «КП» Виктор Матвеев подчеркнул, что никто не видел, на чем «люди в черном» прибыли к сухогрузу — нападение на вахтенную команду произошло внезапно, «бригада» появилась практически бесшумно. Группа захвата, несомненно, очень хорошо натаскана и в военных, и в технических дисциплинах. А моторку удалось заметить (кстати, она была уже вдали) только после того, как бандиты покинули борт ”Arctic Sea”. Напомним, что когда об июльской трагедии сообщила «КП» (31.07.2009), информация показалась настолько невероятной, что многие в ней усомнились. Шведские СМИ назвали историю «мистерией», а некоторые российские газеты - «сомнительными слухами».
Можем заверить, что сведения относительно событий в шведских водах, поступили, что называется, «из первых уст». Нам известны и некоторые дополнительные факты, которые пока разглашению не подлежат. Газета участвует в расследовании, о ходе которого будет информировать читателей. Нельзя не напомнить о том, что за всем этим детективным сюжетом стоят люди — российские гражданские моряки и их близкие, для которых каждое неосторожное слово, каждое необдуманное предположение может стать ударом. Именно поэтому мы с такой осторожностью пользуемся имеющимися у нас сведениями и хотим заверить: есть все основания предполагать, что экипаж жив. Будем надеяться и ждать.
Наши версии
Попробуем проанализировать загадку с двух сторон - «нападения» и «защиты».
Нападавшие:десятокхорошо вооруженных профессионалов высочайшего уровня, большинство из которых очень хорошо говоило по-английски, а несколько — с тяжелым, нескандинавским нерусским акцентом. Привлечь их внимание к лесовозу могло лишь нечто очень ценное, или — если это были спецслужбы — представляющее крайнюю опасность. Насколько известно «КП», пиломатериалы на борту «Arctic Sea» (принадлежат они деревообрабатывающему предприятию Stora Enso и оцениваются в 300 000 евро) были тщательно и плотно упакованы, незаметно «подложить» что-то по пути из Финляндии было крайне сложно. «Люди в черном» не ограбили судно, не забрали с собой деньги и ценности, что, несомненно, выделяет их из разряда обычных бандитов. Операция длилась более полусуток, значит, находившиеся на борту «гости» не боялись, что их заметят с других судов на крайне оживленном судоходном участке, что «засечет» береговая охрана или схватят шведские полицейские. Они не могли не знать, что лесовоз уже ищут — ведь он пропал, как говорится, «со всех экранов» — но ничуть не беспокоились. Их не тревожило и то, они и их средство передвижения «засветятся» на мощных приборах шведских военных. Ничего не взяв с сухогруза, преступники, теоретически, могли сами подложить нечто — например, запрограммированное взрывное устройство — но если бы таковое сработало, повредив, скажем, обшивку и послужив причиной затопления, то специальные судовые системы, которые к тому времени уже работали, послали бы сигналы. И, наконец, могли ли «черные» по какой-то причине оставаться на лесовозе вплоть до 29 июля, запугав команду и заставив ее членов передавать на берег сведения «под диктовку»? Это маловероятно (хотя и во все остальное было трудно поверить).
Пострадавшие:15 российских моряков под флагом иностранной державы и с руководством в другой иностранной державе.Второй помощник сумел послать SMS своей техслужбе в России, в Архангельске — значит, имел (или неожиданно получил) такую возможность. То есть, бандиты чего-то не учли, или сами хотели, чтобы сведения дошли «до начальства». На один из звонков по телефону решился ответить капитан, он подтвердил факт захвата. Это слышали «пришельцы», быстро прервавшие разговор, но не поспешившие после «утечки» сбежать с лесовоза. Освободившись, моряки сразу доложили обо всем своему руководству. Возможно, у них были основания не доверять шведской полиции. «Пираты» действовали настолько умно и быстро, что поначалу экипаж мог решить: это - дезинформированные, действующие «по ошибочной наводке» спецслужбы. Не следует забывать, что команда «Arctic Sea» - не военные, а сугубо-штатские люди, абсолютно не готовые ни к отражению подобных атак, ни к быстрому анализу «боевых условий». Показания их выглядели достоверно — именно поэтому Швеция и начала следствие. Управляющая компания не скрывала произошедшего, подняв по тревоге власти трех стран — Мальты, под чьим флагом ходит лесовоз, Швеции и России — и потребовала решительных действий по расследованию факта захвата и нанесения увечий своим морякам. Более того, директор Матвеев при первом же к нему обращении четко ответил на все вопросы «КП», поставив таким образом в известность о несчастье российскую общественность. Как известно, до этого действовал запрет полиции.
Выводы:Одно из двух: или на «Arctic Sea» находился невероятный по значимости груз, о котором «пострадавшей стороне», скорее всего, даже не было известно, или некие мощные силы пытаются оказать давление на владельцев судна - компанию, в управлении которой находится лесовоз, запугать, вынудить к чему-то. Возможно также, что в деле замешан владелец официально зарегистрированного груза пиломатериалов — Stora Enso.
Телефонная связь с лесовозом была по крайней мере до 31 июля
Финские СМИ активно обсуждают «дело Arctic sea». Как следует из некоторых публикаций, не все виды связи на борту функционировали, когда лесовоз решился продолжить путь после нападения на него в шведских водах. Как могло судно остаться на маршруте, если выход в море с подобными неисправностями категорически запрещен? - задают вопрос финны. Автор материала, опубликованного в «Хельсингин Саномат», намекает на бездействие шведской полиции, заметив, что ее теперешнее расследования можно сравнить со следствием по делу Улофа Пальме. Работа к тому же ведется в строжайшей тайне, что дает повод для появления всевозможных слухов.
Сегодня, 10 августа, «КП» связалась с пресс-службой Управления криминальной полиции Швеции — и неожиданно получила важное уточнение. Вот краткое интервью, которое дала пресс-секретарь Ильва Вуксби.
- Есть ли какие-то новости?
- Никаких. Но следствие продолжается.
- Говорилось, что появились свидетели, возможно, видевшие нападавших.
- Было несколько обращений к нам по поводу того, что в районе замечена черная лодка. Мы с этими показаниями работаем.
- Сколько человек в Швеции занято расследованием этого дела?
- Могу сказать только, что задействовано несколько служб.
- Вам, как сообщалось, удалось связаться с экипажем «Arctic Sea» по электронной почте. Когда вы контактировали с командой в последний раз?
- Да, электронные сообщения были. Но в последний раз мы говорили по телефону — с одним из членов команды, 31 июля. Больше, к сожалению, я ничего не могу добавить.
Arctic Sea могли похитить заранее, а сигналы с автоматической станции шли с его двойника
По последним данным, сухогруз пропал в западной части Бискайского залива
10.08.2009
Ситуация с пропавшим российским сухогрузом до сих пор не прояснилась. Представители ФСБ и владельцев судна встречались с родственниками моряков, спрашивали, когда был получен последний сигнал, но ничего конкретного не пояснили.
Между тем на адрес главного редактора издания "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаила Войтенко приходят письма с комментариями.
Согласно данным AIS (Автоматическая идентификационная система, используется для выявления и обнаружения судов в коротковолновом диапазоне), последний раз сухогруз фиксировался 30 июля в 01.29 по Гринвичу, в западной части Бискайского залива - недалеко от предполагаемого места исчезновения.
На борту сухогруза находилась собственность компании Stora Enso Oyj - пиломатериалы стоимостью около 1,8 миллиона долларов.
Как пишет Войтенко, российский сухогруз вполне могли спрятать, а по его маршруту пустить другое судно, на которое "перетащили" идентификационный номер Arctic Sea.
" По поводу демонтажа блоков системы АИС судна могу сказать, что соответствующий специалист сделает это минут за 40 (спокойно и не торопясь) - это если антенные кабели не трогать. Смонтировать и подключить все это на другом судне - тоже не больше часа займет (если у имеющихся там антенных кабелей разъемы подключения такие же). Если же разъемы другие - тогда на перепайку (переопрессовку) разъемов можно прибавить еще полчаса... Другое дело - вести судно без средств связи через Датские проливы и через Ла-Манш совершенно немыслимо, добровольно никакой капитан в здравом уме на это не пойдет", - написал редактору некий Евгений Рыжов.
"А можно даже и не демонтировать, а просто выключить его, а потом взять любой другой судовой транспондер и вбить туда MMSI и прочие данные с выключенного. Различить их при этом будет невозможно. Сделать это может любой хоть как-то соображающий в технике человек, никакого специального оборудования кроме собственно транспондера для этого не нужно", - добавляет другой участник обсуждения, Дмитрий.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Судно Arctic Sea с россиянами видели у берегов Испании
Сухогруз Arctic Sea последний раз было замечено по данным с системы идентификации AIS 30 июля в 01.29 по местному времени (4.29 мск) в водах западной части Бискайского залива, сообщает «Морской бюллетень - Совфрахт». Выяснилось также, что груз пиломатериалов стоимостью $1,8 млн принадлежит крупнейшему европейскому производителю бумаги компании Stora Enso Oyj. Специалисты сообщают, что станцию AIS можно было переставить на другое судно – речь о том, что если судно захватили и спрятали, то вместо него могли запустить другое по маршруту Arctic Sea. «Газета.Ru»
Российские корабли начнут поиски Arctic Sea через двое суток
"Завтра в 23:00 по московскому времени четыре корабля Черноморского флота выйдут из Гибралтарского пролива в Атлантический океан. В зоне предполагаемого исчезновения судна Arctic Sea они приступят к поиску. Соответствующее распоряжение походный штаб уже получил", - сообщили ИТАР-ТАСС в понедельник в Минобороны РФ.
"Однако поисковые мероприятия будут проходить лишь попутно, в зоне и в рамках графика движения российских кораблей, поскольку в назначенное время они должны прибыть в порт Балтийск. Скорость движения отряда - 11 узлов (около 20 километров в час) ", - уточнили в оборонном ведомстве. Накануне Служба информации ВМФ РФ сообщила, что Военно-морской флот тщательно анализирует ситуацию, связанную с исчезновением судна. На корабли и суда российского флота передано соответствующее оповещение.
Исчезнувшее в Атлантике судно Arctic Sea с российским экипажем загружалось лесом в финском порту Пиетарсаари (Pietarsaari). Перед этим рейсом две недели оно простояло в ремонте в Калининграде. Оператором судна Arctic Sea является компания, базирующаяся в Архангельске. Груз леса теплоход общей грузоподъемностью 4 тысячи 706 тонн должен был доставить в одни из портов Алжира, сообщило ранее российское интернет-издание "Морской бюллетень - Совфрахт".
Экипаж Arctic Sea, плавающий под флагом Мальты, состоит из 15 человек. 24 июля на транспорт вблизи шведского острова Оланд в Балтийском море было совершено нападение. Ночью вооруженные неизвестные, одетые в черное, с масками на лицах, подошли к судну на лодке. Экипаж связали и в течении 12 часов что-то искали на судне, после чего покинули лесовоз, не взяв ни денег, ни вещей. С 28 июля Arctic Sea не выходит на связь.
По вычислению главного редактора "Морского бюллетеня" Михаила Войтенко, судно исчезло в районе Португальского побережья. По его словам, "захватить в водах Европы судно с какой-то преступной целью абсолютно невозможно". "Если судно не спрятали где-то в Европе, то в настоящее время оно может быть где угодно в пространстве радиусом 3000-3500 миль, - полагает Войтенко. - Значит, на судне выключены или уничтожены все средства связи, и оно идет неизвестно куда". По информации, собранной Войтенко за последние сутки, "судно и экипаж почти стопроцентно целы". "Можно с высокой степенью вероятности предположить, что весь сыр-бор разгорелся из-за какого-то груза или материала на борту", - считает "Морской бюллетень Совфрахт".
vesti.ru
» #5 написал: zwwwz (10 августа 2009 11:03) Статус: |
Власти Швеции и России разыскивают пропавшее по дороге в Алжир судно. Полиция королевства, получив задание расследовать нападение в шведских водах на "Arctic Sea" (оно сопровождалось захватом и пытками российского экипажа), связывалась с моряками, обменявшись с ними несколькими электронными письмами. Руководство компании Solchart, в управлении которой находится судно, и сотрудники службы безопасности этого предприятия успели подробно опросить команду. Как сообщил «КП» Виктор Матвеев,директор Solchart, позже были получены даже снимки членов экипажа, получивших увечья. 29 июля радары опять «потеряли» судно, в порту назначения оно не появилось (прибытие ожидалось 4 августа). Повторилась та же ситуация, что и между островами Готланд и Эланд. «Arctic Sea» безуспешно вызывают по всем средствам связи. В настоящий момент Виктор Матвеев не может давать комментарии, несколько часов назад он ответил лишь на два наших вопроса.
- Могли ли все виды связи одновременно «вырубиться», и легко ли их отключить?
- Современное судно — это сложное инженерное сооружение, напичканное электроникой, радионавигационными приборами. Лишь суперспециалисты могут вывести их из строя, тем более — одновременно.
- Поступали ли к вам за последние сутки какие-то дополнительные сведения?
- О пропавших моряках пока не было известий. Поиск ведется.
Европейские специалисты подчеркивают, что если бы судно потерпело крушение или пошло ко дну, с борта был бы автоматически подан сигнал тревоги.
В Швеции продолжается следствие, опрашиваются свидетели: работникам правоохранительных органов позвонило несколько человек, находившихся во время захвата «Arctic Sea» сравнительно близко от судна. Некоторые из них заметили в районе, где происходило нападение, мощную надувную моторку черного цвета. Полиция и береговая охрана надеются на помощь военных, попросив оборонное ведомство предоставить им материалы Центрального управления морской охраны, касающиеся всего судового движения у острова Готланда. Если удастся обнаружить рядом с лесовозом лодку, просмотрев компьютерные архивы, то можно будет проследить и ее путь. Возможно, она направилась от «Arctic Sea» к какому-то другому судну.
В разговоре с корреспондентом «КП» Виктор Матвеев подчеркнул, что никто не видел, на чем «люди в черном» прибыли к сухогрузу — нападение на вахтенную команду произошло внезапно, «бригада» появилась практически бесшумно. Группа захвата, несомненно, очень хорошо натаскана и в военных, и в технических дисциплинах. А моторку удалось заметить (кстати, она была уже вдали) только после того, как бандиты покинули борт ”Arctic Sea”. Напомним, что когда об июльской трагедии сообщила «КП» (31.07.2009), информация показалась настолько невероятной, что многие в ней усомнились. Шведские СМИ назвали историю «мистерией», а некоторые российские газеты - «сомнительными слухами».
Можем заверить, что сведения относительно событий в шведских водах, поступили, что называется, «из первых уст». Нам известны и некоторые дополнительные факты, которые пока разглашению не подлежат. Газета участвует в расследовании, о ходе которого будет информировать читателей. Нельзя не напомнить о том, что за всем этим детективным сюжетом стоят люди — российские гражданские моряки и их близкие, для которых каждое неосторожное слово, каждое необдуманное предположение может стать ударом. Именно поэтому мы с такой осторожностью пользуемся имеющимися у нас сведениями и хотим заверить: есть все основания предполагать, что экипаж жив. Будем надеяться и ждать.
Наши версии
Попробуем проанализировать загадку с двух сторон - «нападения» и «защиты».
Нападавшие:десятокхорошо вооруженных профессионалов высочайшего уровня, большинство из которых очень хорошо говоило по-английски, а несколько — с тяжелым, нескандинавским нерусским акцентом. Привлечь их внимание к лесовозу могло лишь нечто очень ценное, или — если это были спецслужбы — представляющее крайнюю опасность. Насколько известно «КП», пиломатериалы на борту «Arctic Sea» (принадлежат они деревообрабатывающему предприятию Stora Enso и оцениваются в 300 000 евро) были тщательно и плотно упакованы, незаметно «подложить» что-то по пути из Финляндии было крайне сложно. «Люди в черном» не ограбили судно, не забрали с собой деньги и ценности, что, несомненно, выделяет их из разряда обычных бандитов. Операция длилась более полусуток, значит, находившиеся на борту «гости» не боялись, что их заметят с других судов на крайне оживленном судоходном участке, что «засечет» береговая охрана или схватят шведские полицейские. Они не могли не знать, что лесовоз уже ищут — ведь он пропал, как говорится, «со всех экранов» — но ничуть не беспокоились. Их не тревожило и то, они и их средство передвижения «засветятся» на мощных приборах шведских военных. Ничего не взяв с сухогруза, преступники, теоретически, могли сами подложить нечто — например, запрограммированное взрывное устройство — но если бы таковое сработало, повредив, скажем, обшивку и послужив причиной затопления, то специальные судовые системы, которые к тому времени уже работали, послали бы сигналы. И, наконец, могли ли «черные» по какой-то причине оставаться на лесовозе вплоть до 29 июля, запугав команду и заставив ее членов передавать на берег сведения «под диктовку»? Это маловероятно (хотя и во все остальное было трудно поверить).
Пострадавшие:15 российских моряков под флагом иностранной державы и с руководством в другой иностранной державе.Второй помощник сумел послать SMS своей техслужбе в России, в Архангельске — значит, имел (или неожиданно получил) такую возможность. То есть, бандиты чего-то не учли, или сами хотели, чтобы сведения дошли «до начальства». На один из звонков по телефону решился ответить капитан, он подтвердил факт захвата. Это слышали «пришельцы», быстро прервавшие разговор, но не поспешившие после «утечки» сбежать с лесовоза. Освободившись, моряки сразу доложили обо всем своему руководству. Возможно, у них были основания не доверять шведской полиции. «Пираты» действовали настолько умно и быстро, что поначалу экипаж мог решить: это - дезинформированные, действующие «по ошибочной наводке» спецслужбы. Не следует забывать, что команда «Arctic Sea» - не военные, а сугубо-штатские люди, абсолютно не готовые ни к отражению подобных атак, ни к быстрому анализу «боевых условий». Показания их выглядели достоверно — именно поэтому Швеция и начала следствие. Управляющая компания не скрывала произошедшего, подняв по тревоге власти трех стран — Мальты, под чьим флагом ходит лесовоз, Швеции и России — и потребовала решительных действий по расследованию факта захвата и нанесения увечий своим морякам. Более того, директор Матвеев при первом же к нему обращении четко ответил на все вопросы «КП», поставив таким образом в известность о несчастье российскую общественность. Как известно, до этого действовал запрет полиции.
Выводы:Одно из двух: или на «Arctic Sea» находился невероятный по значимости груз, о котором «пострадавшей стороне», скорее всего, даже не было известно, или некие мощные силы пытаются оказать давление на владельцев судна - компанию, в управлении которой находится лесовоз, запугать, вынудить к чему-то. Возможно также, что в деле замешан владелец официально зарегистрированного груза пиломатериалов — Stora Enso. http://kp.ru/daily/24339.5/530778/
Ранее писалось, что нападавшие были на надувнгй лодке типа Зодиак. Этих лодок около 40 типов и грузоподьемностью до 4 тонн. Так что если работали спецы - они вполне могли приволокти на своей лодке взрывчатку и минировать так же кроме корпуса еще и электронику отвечающую за связь и сигналы SOS. Поэтому судно могло затонуть и без передачи сигнала бедствия.
» #4 написал: VP (10 августа 2009 08:35) Статус: |
К настоящему времени, если корабль не спрятали где-то в Европе, оно может находиться где угодно - в радиусе 3000-3500 миль.
"Захватить в водах Европы судно с какой-то преступной целью и привести его в какой-то порт, там уже перекрасив и так далее, абсолютно невозможно. С таким же успехом можно захватить мавзолей на Красной площади и попытаться за ночь замаскировать его под ночной клуб, заявив утром, что так оно всегда и было", - добавляет Войтенко.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Российский ВМФ следит за ситуацией с пропавшим судном Arctic Sea
Военно-морской флот России тщательно анализирует ситуацию, связанную с судном Arctic Sea, которое, предположительно, исчезло в Атлантике у побережья Португалии. Об этом говорится в сообщении службы информации и общественных связей ВМФ. «Передано соответствующее оповещение на корабли и суда Военно-морского флота», - отмечается в документе. Судно с российским экипажем следовало в Гибралтар и далее в порт назначения - Алжир, Беджайя. Оно должно было прибыть туда 4 августа, но с 28 июля связь с ним пропала. ИТАР-ТАСС
Пропал сухогруз с русской командой
В Атлантике исчезло судно Arctic Sea, управляемое российскими моряками. ВМФ России разослал оповещение в связи с его пропажей. В прошлом месяце этот сухогруз подвергся нападению в Балтийском море
Москва. 9 августа. INTERFAX.RU – У побережья Португалии в Атлантике пропал сухогруз Arctic Sea, которым управляет российский экипаж. ВМФ России разослал оповещение в связи с его исчезновением. В июле в шведских водах Балтийского моря на это судно напали неизвестные, выдавшие себя за полицейских.В сообщении службы информации и общественных связей ВМФ говорится, ситуация связанная с Arctic Sea, тщательно анализируется. "Передано соответствующее оповещение на корабли и суда Военно-морского флота", - говорится в нем.Как рассказал ранее редактор сайта "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаил Войтенко, сухогруз Arctic Sea с российским экипажем бесследно исчез в районе побережья Португалии в Атлантике, на пути в Гибралтар. "Он должен был прибыть туда 4 августа, но с 28 июля судно в буквальном смысле слова исчезло - нет связи, нет данных о его местонахождении, ни у судовладельца, ни у родственников, ни у Ллойд. Уже перерыли все AIS, нигде никаких следов. Судно ищут все службы, в том числе ВМФ", - сообщил он.Напомним, что 24 июля в шведских водах Балтийского моря неизвестные, выдававшие себя за полицейских, остановили Arctic Sea, который шел под мальтийским флагом и в экипаж которого входили 15 россиян. По данным Войтенко, преступники, подплывшие к кораблю на надувной лодке, поднялись на борт и связали команду, после чего обыскивали судно в течение 12 часов. После того, как неизвестные покинули борт корабля, он продолжил движение по своему маршруту. Шведские власти ведут расследование инцидента."История с нападением чем дальше, тем загадочней - самый главный вопрос, почему о нападении стало известно лишь через неделю? А ведь некоторые моряки серьезно как выяснилось, пострадали. Что же это было? Что искали на судне и кто? И самое главное - куда оно делось?" – спрашивает Войтенко.По его словам, исчезнуть такому судну очень непросто, оно не может взять и затонуть, не подав сигнал бедствия, это просто исключено. "Не хочется паниковать, но с другой стороны - судно-то все ищут, в том числе родственники. У меня запросили сегодня в течении дня информацию и службы, и родственники", - сообщил Войтенко. "Почему на судно напали, остается загадкой - видимо, по наводке, считая, что на судне есть что-то ценное, перевозимое контрабандно", - предположил он.Первое название судна Arctic Sea - "Охотское" - дедвейт 4706 тонн, построен в 1991 году, флаг Мальта, оператор Solchart Arkhangelsk Ltd Архангельск.
» #2 написал: zwwwz (9 августа 2009 13:21) Статус: |
По мнению Исакссона, моряки не решились обратиться за помощью, поскольку напавшие на судно люди утверждали, что являются полицейскими.
В свою очередь руководитель предприятия Sochart Management, владеющего судном, Виктор Матвеев заявил, что на сухогрузе были выведены из строя средства связи, поэтому информация о нападении была передана не сразу.
Заведующий отделом безопасности на море департамента путей водного сообщения Финляндии Туомас Роут сообщил, что речь идет о совершенно беспрецедентном случае. «Обычно пираты пытаются завладеть грузом или же захватить заложников, но тут этого не было», — считает он. http://www.infox.ru/accident/incident/2009/08/08/V_Atlantikye_ischyez.phtml
Понятно что 2 случая ЧП (пираты и исчезновение) с судном за один рейс - взаимосвязаны. Мало инфы чтоб что то утверждать(. Сейчас можно только гадать что случилось с судном и что искали на нем товарищи говорящие на ломаном английском. Пока что напрашивается вывод что кому то было очень нужно что бы то, что находилось на борту и что искали пираты непопало в Алжир. Пираты ненайдя что искали могли просто тупо минировать судно. Это может обьяснить почему небыло сигнала бедствия если оно затонуло.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Что это за судно и почему к нему такой дикий интерес. Интерес до такой степени, что породил детективную историю с захватом судна некой спец группой, блокированием экипажа, непонятными поисками на судне и совершенно непонятным уходом этой группы с судна. Теперь вот изчезновение самого судна. Что оно несло в своих недрах, почему ЭТО вызвало такой интерес явно спецслужб? Мы предлагаем читателям включиться в расследование и поискать информацию в блогах в сети. Возможно где то была утечка и кто то, что то написал из членов экипажа, родных, портовых рабочих или инженерного состава. Крайне странные явления творятся вокруг сухогруза "Arctic Sea"
В Атлантическом океане пропал сухогруз "Арктик Си" (Arctic Sea), на борту которого находятся россияне. Об этом 8 августа сообщает "Морской бюллетень - Совфрахт".
По сведениям главного редактора издания Михаила Войтенко, конечной точкой следования судна был алжирский порт Беджайя, куда сухогруз должен был прибыть еще 4 августа. Однако с 28 июля связь с судном была потеряна, а в порт оно так и не прибыло.
Информации о местонахождении сухогруза нет ни у судовладельца, ни у родственников членов экипажа. В данный момент поисками пропавшего судна занимаются различные структуры, в том числе ФСБ и ВМФ, сообщает Войтенко.
Примечательно, что в конце июля "Арктик Си", как сообщали шведские СМИ, подвергся нападению бандитов, которые, представившись полицейскими, обыскали судно, а затем скрылись. Инцидент произошел в Балтийском море, где ранее случаев пиратства отмечено не было. Что именно искали преступники неизвестно. По сведениям главреда "Морской бюллетень - Совфрахт", сухогруз, на борту которого находилось 15 россиян, перевозил лес.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Наталия Грачева (наш соб. корр.) Стокгольм — 10.08.2009
Власти Швеции и России разыскивают пропавшее по дороге в Алжир судно. Полиция королевства, получив задание расследовать нападение в шведских водах на "Arctic Sea" (оно сопровождалось захватом и пытками российского экипажа), связывалась с моряками, обменявшись с ними несколькими электронными письмами. Руководство компании Solchart, в управлении которой находится судно, и сотрудники службы безопасности этого предприятия успели подробно опросить команду. Как сообщил «КП» Виктор Матвеев, директор Solchart, позже были получены даже снимки членов экипажа, получивших увечья. 29 июля радары опять «потеряли» судно, в порту назначения оно не появилось (прибытие ожидалось 4 августа). Повторилась та же ситуация, что и между островами Готланд и Эланд. «Arctic Sea» безуспешно вызывают по всем средствам связи. В настоящий момент Виктор Матвеев не может давать комментарии, несколько часов назад он ответил лишь на два наших вопроса.
- Могли ли все виды связи одновременно «вырубиться», и легко ли их отключить?
- Современное судно — это сложное инженерное сооружение, напичканное электроникой, радионавигационными приборами. Лишь суперспециалисты могут вывести их из строя, тем более — одновременно.
- Поступали ли к вам за последние сутки какие-то дополнительные сведения?
- О пропавших моряках пока не было известий. Поиск ведется.
Европейские специалисты подчеркивают, что если бы судно потерпело крушение или пошло ко дну, с борта был бы автоматически подан сигнал тревоги.
В Швеции продолжается следствие, опрашиваются свидетели: работникам правоохранительных органов позвонило несколько человек, находившихся во время захвата «Arctic Sea» сравнительно близко от судна. Некоторые из них заметили в районе, где происходило нападение, мощную надувную моторку черного цвета. Полиция и береговая охрана надеются на помощь военных, попросив оборонное ведомство предоставить им материалы Центрального управления морской охраны, касающиеся всего судового движения у острова Готланда. Если удастся обнаружить рядом с лесовозом лодку, просмотрев компьютерные архивы, то можно будет проследить и ее путь. Возможно, она направилась от «Arctic Sea» к какому-то другому судну.
В разговоре с корреспондентом «КП» Виктор Матвеев подчеркнул, что никто не видел, на чем «люди в черном» прибыли к сухогрузу — нападение на вахтенную команду произошло внезапно, «бригада» появилась практически бесшумно. Группа захвата, несомненно, очень хорошо натаскана и в военных, и в технических дисциплинах. А моторку удалось заметить (кстати, она была уже вдали) только после того, как бандиты покинули борт ”Arctic Sea”. Напомним, что когда об июльской трагедии сообщила «КП» (31.07.2009), информация показалась настолько невероятной, что многие в ней усомнились. Шведские СМИ назвали историю «мистерией», а некоторые российские газеты - «сомнительными слухами».
Можем заверить, что сведения относительно событий в шведских водах, поступили, что называется, «из первых уст». Нам известны и некоторые дополнительные факты, которые пока разглашению не подлежат. Газета участвует в расследовании, о ходе которого будет информировать читателей. Нельзя не напомнить о том, что за всем этим детективным сюжетом стоят люди — российские гражданские моряки и их близкие, для которых каждое неосторожное слово, каждое необдуманное предположение может стать ударом. Именно поэтому мы с такой осторожностью пользуемся имеющимися у нас сведениями и хотим заверить: есть все основания предполагать, что экипаж жив. Будем надеяться и ждать.
Наши версии
Попробуем проанализировать загадку с двух сторон - «нападения» и «защиты».
Нападавшие: десяток хорошо вооруженных профессионалов высочайшего уровня, большинство из которых очень хорошо говоило по-английски, а несколько — с тяжелым, нескандинавским нерусским акцентом. Привлечь их внимание к лесовозу могло лишь нечто очень ценное, или — если это были спецслужбы — представляющее крайнюю опасность. Насколько известно «КП», пиломатериалы на борту «Arctic Sea» (принадлежат они деревообрабатывающему предприятию Stora Enso и оцениваются в 300 000 евро) были тщательно и плотно упакованы, незаметно «подложить» что-то по пути из Финляндии было крайне сложно. «Люди в черном» не ограбили судно, не забрали с собой деньги и ценности, что, несомненно, выделяет их из разряда обычных бандитов. Операция длилась более полусуток, значит, находившиеся на борту «гости» не боялись, что их заметят с других судов на крайне оживленном судоходном участке, что «засечет» береговая охрана или схватят шведские полицейские. Они не могли не знать, что лесовоз уже ищут — ведь он пропал, как говорится, «со всех экранов» — но ничуть не беспокоились. Их не тревожило и то, они и их средство передвижения «засветятся» на мощных приборах шведских военных. Ничего не взяв с сухогруза, преступники, теоретически, могли сами подложить нечто — например, запрограммированное взрывное устройство — но если бы таковое сработало, повредив, скажем, обшивку и послужив причиной затопления, то специальные судовые системы, которые к тому времени уже работали, послали бы сигналы. И, наконец, могли ли «черные» по какой-то причине оставаться на лесовозе вплоть до 29 июля, запугав команду и заставив ее членов передавать на берег сведения «под диктовку»? Это маловероятно (хотя и во все остальное было трудно поверить).
Пострадавшие: 15 российских моряков под флагом иностранной державы и с руководством в другой иностранной державе. Второй помощник сумел послать SMS своей техслужбе в России, в Архангельске — значит, имел (или неожиданно получил) такую возможность. То есть, бандиты чего-то не учли, или сами хотели, чтобы сведения дошли «до начальства». На один из звонков по телефону решился ответить капитан, он подтвердил факт захвата. Это слышали «пришельцы», быстро прервавшие разговор, но не поспешившие после «утечки» сбежать с лесовоза. Освободившись, моряки сразу доложили обо всем своему руководству. Возможно, у них были основания не доверять шведской полиции. «Пираты» действовали настолько умно и быстро, что поначалу экипаж мог решить: это - дезинформированные, действующие «по ошибочной наводке» спецслужбы. Не следует забывать, что команда «Arctic Sea» - не военные, а сугубо-штатские люди, абсолютно не готовые ни к отражению подобных атак, ни к быстрому анализу «боевых условий». Показания их выглядели достоверно — именно поэтому Швеция и начала следствие. Управляющая компания не скрывала произошедшего, подняв по тревоге власти трех стран — Мальты, под чьим флагом ходит лесовоз, Швеции и России — и потребовала решительных действий по расследованию факта захвата и нанесения увечий своим морякам. Более того, директор Матвеев при первом же к нему обращении четко ответил на все вопросы «КП», поставив таким образом в известность о несчастье российскую общественность. Как известно, до этого действовал запрет полиции.
Выводы: Одно из двух: или на «Arctic Sea» находился невероятный по значимости груз, о котором «пострадавшей стороне», скорее всего, даже не было известно, или некие мощные силы пытаются оказать давление на владельцев судна - компанию, в управлении которой находится лесовоз, запугать, вынудить к чему-то. Возможно также, что в деле замешан владелец официально зарегистрированного груза пиломатериалов — Stora Enso.
Телефонная связь с лесовозом была по крайней мере до 31 июля
Финские СМИ активно обсуждают «дело Arctic sea». Как следует из некоторых публикаций, не все виды связи на борту функционировали, когда лесовоз решился продолжить путь после нападения на него в шведских водах. Как могло судно остаться на маршруте, если выход в море с подобными неисправностями категорически запрещен? - задают вопрос финны. Автор материала, опубликованного в «Хельсингин Саномат», намекает на бездействие шведской полиции, заметив, что ее теперешнее расследования можно сравнить со следствием по делу Улофа Пальме. Работа к тому же ведется в строжайшей тайне, что дает повод для появления всевозможных слухов.
Сегодня, 10 августа, «КП» связалась с пресс-службой Управления криминальной полиции Швеции — и неожиданно получила важное уточнение. Вот краткое интервью, которое дала пресс-секретарь Ильва Вуксби.
- Есть ли какие-то новости?
- Никаких. Но следствие продолжается.
- Говорилось, что появились свидетели, возможно, видевшие нападавших.
- Было несколько обращений к нам по поводу того, что в районе замечена черная лодка. Мы с этими показаниями работаем.
- Сколько человек в Швеции занято расследованием этого дела?
- Могу сказать только, что задействовано несколько служб.
- Вам, как сообщалось, удалось связаться с экипажем «Arctic Sea» по электронной почте. Когда вы контактировали с командой в последний раз?
- Да, электронные сообщения были. Но в последний раз мы говорили по телефону — с одним из членов команды, 31 июля. Больше, к сожалению, я ничего не могу добавить.
Значит, не все виды связи были выведены из строя 29 июля (эта дата называется как день исчезновения «Arctic Sea»)? О чем шел разговор, и в каком положении находилась команда? Увы, ответа на последний вопрос получить пока не удалось.
Ситуация с пропавшим российским сухогрузом до сих пор не прояснилась. Представители ФСБ и владельцев судна встречались с родственниками моряков, спрашивали, когда был получен последний сигнал, но ничего конкретного не пояснили.
Между тем на адрес главного редактора издания "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаила Войтенко приходят письма с комментариями.
Согласно данным AIS (Автоматическая идентификационная система, используется для выявления и обнаружения судов в коротковолновом диапазоне), последний раз сухогруз фиксировался 30 июля в 01.29 по Гринвичу, в западной части Бискайского залива - недалеко от предполагаемого места исчезновения.
На борту сухогруза находилась собственность компании Stora Enso Oyj - пиломатериалы стоимостью около 1,8 миллиона долларов.
Как пишет Войтенко, российский сухогруз вполне могли спрятать, а по его маршруту пустить другое судно, на которое "перетащили" идентификационный номер Arctic Sea.
" По поводу демонтажа блоков системы АИС судна могу сказать, что соответствующий специалист сделает это минут за 40 (спокойно и не торопясь) - это если антенные кабели не трогать. Смонтировать и подключить все это на другом судне - тоже не больше часа займет (если у имеющихся там антенных кабелей разъемы подключения такие же). Если же разъемы другие - тогда на перепайку (переопрессовку) разъемов можно прибавить еще полчаса... Другое дело - вести судно без средств связи через Датские проливы и через Ла-Манш совершенно немыслимо, добровольно никакой капитан в здравом уме на это не пойдет", - написал редактору некий Евгений Рыжов.
"А можно даже и не демонтировать, а просто выключить его, а потом взять любой другой судовой транспондер и вбить туда MMSI и прочие данные с выключенного. Различить их при этом будет невозможно. Сделать это может любой хоть как-то соображающий в технике человек, никакого специального оборудования кроме собственно транспондера для этого не нужно", - добавляет другой участник обсуждения, Дмитрий.
Сухогруз до сих пор не объявлен в международный розыск, сообщает "Морской бюллетень - Совфрахт"
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Сухогруз Arctic Sea последний раз было замечено по данным с системы идентификации AIS 30 июля в 01.29 по местному времени (4.29 мск) в водах западной части Бискайского залива, сообщает «Морской бюллетень - Совфрахт».
Выяснилось также, что груз пиломатериалов стоимостью $1,8 млн принадлежит крупнейшему европейскому производителю бумаги компании Stora Enso Oyj.
Специалисты сообщают, что станцию AIS можно было переставить на другое судно – речь о том, что если судно захватили и спрятали, то вместо него могли запустить другое по маршруту Arctic Sea. «Газета.Ru»
Российские корабли начнут поиски Arctic Sea через двое суток
Через двое суток корабли Черноморского флота России войдут в акваторию Атлантики, где приступят к поиску судна Arctic Sea с российским экипажем на борту.
"Завтра в 23:00 по московскому времени четыре корабля Черноморского флота выйдут из Гибралтарского пролива в Атлантический океан. В зоне предполагаемого исчезновения судна Arctic Sea они приступят к поиску. Соответствующее распоряжение походный штаб уже получил", - сообщили ИТАР-ТАСС в понедельник в Минобороны РФ.
"Однако поисковые мероприятия будут проходить лишь попутно, в зоне и в рамках графика движения российских кораблей, поскольку в назначенное время они должны прибыть в порт Балтийск. Скорость движения отряда - 11 узлов (около 20 километров в час) ", - уточнили в оборонном ведомстве. Накануне Служба информации ВМФ РФ сообщила, что Военно-морской флот тщательно анализирует ситуацию, связанную с исчезновением судна. На корабли и суда российского флота передано соответствующее оповещение.
Исчезнувшее в Атлантике судно Arctic Sea с российским экипажем загружалось лесом в финском порту Пиетарсаари (Pietarsaari). Перед этим рейсом две недели оно простояло в ремонте в Калининграде. Оператором судна Arctic Sea является компания, базирующаяся в Архангельске. Груз леса теплоход общей грузоподъемностью 4 тысячи 706 тонн должен был доставить в одни из портов Алжира, сообщило ранее российское интернет-издание "Морской бюллетень - Совфрахт".
Экипаж Arctic Sea, плавающий под флагом Мальты, состоит из 15 человек. 24 июля на транспорт вблизи шведского острова Оланд в Балтийском море было совершено нападение. Ночью вооруженные неизвестные, одетые в черное, с масками на лицах, подошли к судну на лодке. Экипаж связали и в течении 12 часов что-то искали на судне, после чего покинули лесовоз, не взяв ни денег, ни вещей. С 28 июля Arctic Sea не выходит на связь.
По вычислению главного редактора "Морского бюллетеня" Михаила Войтенко, судно исчезло в районе Португальского побережья. По его словам, "захватить в водах Европы судно с какой-то преступной целью абсолютно невозможно". "Если судно не спрятали где-то в Европе, то в настоящее время оно может быть где угодно в пространстве радиусом 3000-3500 миль, - полагает Войтенко. - Значит, на судне выключены или уничтожены все средства связи, и оно идет неизвестно куда". По информации, собранной Войтенко за последние сутки, "судно и экипаж почти стопроцентно целы". "Можно с высокой степенью вероятности предположить, что весь сыр-бор разгорелся из-за какого-то груза или материала на борту", - считает "Морской бюллетень Совфрахт".
vesti.ru
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Власти Швеции и России разыскивают пропавшее по дороге в Алжир судно. Полиция королевства, получив задание расследовать нападение в шведских водах на "Arctic Sea" (оно сопровождалось захватом и пытками российского экипажа), связывалась с моряками, обменявшись с ними несколькими электронными письмами. Руководство компании Solchart, в управлении которой находится судно, и сотрудники службы безопасности этого предприятия успели подробно опросить команду. Как сообщил «КП» Виктор Матвеев, директор Solchart, позже были получены даже снимки членов экипажа, получивших увечья. 29 июля радары опять «потеряли» судно, в порту назначения оно не появилось (прибытие ожидалось 4 августа). Повторилась та же ситуация, что и между островами Готланд и Эланд. «Arctic Sea» безуспешно вызывают по всем средствам связи. В настоящий момент Виктор Матвеев не может давать комментарии, несколько часов назад он ответил лишь на два наших вопроса.
- Могли ли все виды связи одновременно «вырубиться», и легко ли их отключить?
- Современное судно — это сложное инженерное сооружение, напичканное электроникой, радионавигационными приборами. Лишь суперспециалисты могут вывести их из строя, тем более — одновременно.
- Поступали ли к вам за последние сутки какие-то дополнительные сведения?
- О пропавших моряках пока не было известий. Поиск ведется.
Европейские специалисты подчеркивают, что если бы судно потерпело крушение или пошло ко дну, с борта был бы автоматически подан сигнал тревоги.
В Швеции продолжается следствие, опрашиваются свидетели: работникам правоохранительных органов позвонило несколько человек, находившихся во время захвата «Arctic Sea» сравнительно близко от судна. Некоторые из них заметили в районе, где происходило нападение, мощную надувную моторку черного цвета. Полиция и береговая охрана надеются на помощь военных, попросив оборонное ведомство предоставить им материалы Центрального управления морской охраны, касающиеся всего судового движения у острова Готланда. Если удастся обнаружить рядом с лесовозом лодку, просмотрев компьютерные архивы, то можно будет проследить и ее путь. Возможно, она направилась от «Arctic Sea» к какому-то другому судну.
В разговоре с корреспондентом «КП» Виктор Матвеев подчеркнул, что никто не видел, на чем «люди в черном» прибыли к сухогрузу — нападение на вахтенную команду произошло внезапно, «бригада» появилась практически бесшумно. Группа захвата, несомненно, очень хорошо натаскана и в военных, и в технических дисциплинах. А моторку удалось заметить (кстати, она была уже вдали) только после того, как бандиты покинули борт ”Arctic Sea”. Напомним, что когда об июльской трагедии сообщила «КП» (31.07.2009), информация показалась настолько невероятной, что многие в ней усомнились. Шведские СМИ назвали историю «мистерией», а некоторые российские газеты - «сомнительными слухами».
Можем заверить, что сведения относительно событий в шведских водах, поступили, что называется, «из первых уст». Нам известны и некоторые дополнительные факты, которые пока разглашению не подлежат. Газета участвует в расследовании, о ходе которого будет информировать читателей. Нельзя не напомнить о том, что за всем этим детективным сюжетом стоят люди — российские гражданские моряки и их близкие, для которых каждое неосторожное слово, каждое необдуманное предположение может стать ударом. Именно поэтому мы с такой осторожностью пользуемся имеющимися у нас сведениями и хотим заверить: есть все основания предполагать, что экипаж жив. Будем надеяться и ждать.
Наши версии
Попробуем проанализировать загадку с двух сторон - «нападения» и «защиты».
Нападавшие: десяток хорошо вооруженных профессионалов высочайшего уровня, большинство из которых очень хорошо говоило по-английски, а несколько — с тяжелым, нескандинавским нерусским акцентом. Привлечь их внимание к лесовозу могло лишь нечто очень ценное, или — если это были спецслужбы — представляющее крайнюю опасность. Насколько известно «КП», пиломатериалы на борту «Arctic Sea» (принадлежат они деревообрабатывающему предприятию Stora Enso и оцениваются в 300 000 евро) были тщательно и плотно упакованы, незаметно «подложить» что-то по пути из Финляндии было крайне сложно. «Люди в черном» не ограбили судно, не забрали с собой деньги и ценности, что, несомненно, выделяет их из разряда обычных бандитов. Операция длилась более полусуток, значит, находившиеся на борту «гости» не боялись, что их заметят с других судов на крайне оживленном судоходном участке, что «засечет» береговая охрана или схватят шведские полицейские. Они не могли не знать, что лесовоз уже ищут — ведь он пропал, как говорится, «со всех экранов» — но ничуть не беспокоились. Их не тревожило и то, они и их средство передвижения «засветятся» на мощных приборах шведских военных. Ничего не взяв с сухогруза, преступники, теоретически, могли сами подложить нечто — например, запрограммированное взрывное устройство — но если бы таковое сработало, повредив, скажем, обшивку и послужив причиной затопления, то специальные судовые системы, которые к тому времени уже работали, послали бы сигналы. И, наконец, могли ли «черные» по какой-то причине оставаться на лесовозе вплоть до 29 июля, запугав команду и заставив ее членов передавать на берег сведения «под диктовку»? Это маловероятно (хотя и во все остальное было трудно поверить).
Пострадавшие: 15 российских моряков под флагом иностранной державы и с руководством в другой иностранной державе. Второй помощник сумел послать SMS своей техслужбе в России, в Архангельске — значит, имел (или неожиданно получил) такую возможность. То есть, бандиты чего-то не учли, или сами хотели, чтобы сведения дошли «до начальства». На один из звонков по телефону решился ответить капитан, он подтвердил факт захвата. Это слышали «пришельцы», быстро прервавшие разговор, но не поспешившие после «утечки» сбежать с лесовоза. Освободившись, моряки сразу доложили обо всем своему руководству. Возможно, у них были основания не доверять шведской полиции. «Пираты» действовали настолько умно и быстро, что поначалу экипаж мог решить: это - дезинформированные, действующие «по ошибочной наводке» спецслужбы. Не следует забывать, что команда «Arctic Sea» - не военные, а сугубо-штатские люди, абсолютно не готовые ни к отражению подобных атак, ни к быстрому анализу «боевых условий». Показания их выглядели достоверно — именно поэтому Швеция и начала следствие. Управляющая компания не скрывала произошедшего, подняв по тревоге власти трех стран — Мальты, под чьим флагом ходит лесовоз, Швеции и России — и потребовала решительных действий по расследованию факта захвата и нанесения увечий своим морякам. Более того, директор Матвеев при первом же к нему обращении четко ответил на все вопросы «КП», поставив таким образом в известность о несчастье российскую общественность. Как известно, до этого действовал запрет полиции.
Выводы: Одно из двух: или на «Arctic Sea» находился невероятный по значимости груз, о котором «пострадавшей стороне», скорее всего, даже не было известно, или некие мощные силы пытаются оказать давление на владельцев судна - компанию, в управлении которой находится лесовоз, запугать, вынудить к чему-то. Возможно также, что в деле замешан владелец официально зарегистрированного груза пиломатериалов — Stora Enso.
http://kp.ru/daily/24339.5/530778/
Ранее писалось, что нападавшие были на надувнгй лодке типа Зодиак. Этих лодок около 40 типов и грузоподьемностью до 4 тонн. Так что если работали спецы - они вполне могли приволокти на своей лодке взрывчатку и минировать так же кроме корпуса еще и электронику отвечающую за связь и сигналы SOS. Поэтому судно могло затонуть и без передачи сигнала бедствия.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Таинственно исчезнувший в Атлантике сухогруз до сих пор не найден. Загрузившись лесом в финском порту Пиетарсаари, Arctic Sea вышел в море и пропал. На борту находились российские моряки. Судно должно было прийти 4 августа в Алжир, однако не появилось ни в одном из европейских портов. Незадолго до исчезновения с судна поступила информация о захвате его неизвестными - близ острова Оланд в Балтийском море на корабль высадились неизвестные в масках, которые в течение 12 часов обыскивали сухогруз, после чего отбыли восвояси. Информация о нападении поступила 31 июля. К тому времени от корабля не было вестей уже минимум 3 дня. Затонуть, не подав сигнал бедствия, корабль не мог, утверждают специалисты.
"Причины нападения и исчезновения – ничего иного кроме какого-то таинственного груза, естественно не леса, в голову не приходит. Вероятность нападения каких-то бандитов для последующего требования выкупа я напрочь отметаю как совершенно невозможную, я скорее поверю в инопланетян. Если груз, то что же это за груз такой? Лично я даже наркотики не допускаю. Поясняю почему – потому что я не могу поверить в возможности преступной организации, занимающейся наркоторговлей, организовать столь фантастически сложное дело, как захват судна в водах Европы и последующим его исчезновением. Ну не тянут обыкновенные бандюки на такое! Помимо очевидно высокого уровня непосредственных захватчиков, необходимо досконально знать средства связи, навигации и тревожного оповещения, как-то надо ухитриться так провести атаку, чтобы никто не пикнул – а ведь любой член экипажа мог элементарно позвонить по мобильнику, уж не говоря о тревожной кнопке", - пишет Михаил Войтенко, главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень – Совфрахт» .
К настоящему времени, если корабль не спрятали где-то в Европе, оно может находиться где угодно - в радиусе 3000-3500 миль.
"Захватить в водах Европы судно с какой-то преступной целью и привести его в какой-то порт, там уже перекрасив и так далее, абсолютно невозможно. С таким же успехом можно захватить мавзолей на Красной площади и попытаться за ночь замаскировать его под ночной клуб, заявив утром, что так оно всегда и было", - добавляет Войтенко.
Читайте в КП: В Атлантике пропало судно с россиянами
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Военно-морской флот России тщательно анализирует ситуацию, связанную с судном Arctic Sea, которое, предположительно, исчезло в Атлантике у побережья Португалии. Об этом говорится в сообщении службы информации и общественных связей ВМФ.
«Передано соответствующее оповещение на корабли и суда Военно-морского флота», - отмечается в документе.
Судно с российским экипажем следовало в Гибралтар и далее в порт назначения - Алжир, Беджайя. Оно должно было прибыть туда 4 августа, но с 28 июля связь с ним пропала. ИТАР-ТАСС
Пропал сухогруз с русской командой
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
По мнению Исакссона, моряки не решились обратиться за помощью, поскольку напавшие на судно люди утверждали, что являются полицейскими.
В свою очередь руководитель предприятия Sochart Management, владеющего судном, Виктор Матвеев заявил, что на сухогрузе были выведены из строя средства связи, поэтому информация о нападении была передана не сразу.
Заведующий отделом безопасности на море департамента путей водного сообщения Финляндии Туомас Роут сообщил, что речь идет о совершенно беспрецедентном случае. «Обычно пираты пытаются завладеть грузом или же захватить заложников, но тут этого не было», — считает он.
http://www.infox.ru/accident/incident/2009/08/08/V_Atlantikye_ischyez.phtml
Понятно что 2 случая ЧП (пираты и исчезновение) с судном за один рейс - взаимосвязаны. Мало инфы чтоб что то утверждать(. Сейчас можно только гадать что случилось с судном и что искали на нем товарищи говорящие на ломаном английском.
Пока что напрашивается вывод что кому то было очень нужно что бы то, что находилось на борту и что искали пираты непопало в Алжир. Пираты ненайдя что искали могли просто тупо минировать судно. Это может обьяснить почему небыло сигнала бедствия если оно затонуло.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
"Арктик Си". Фото "Морской бюллетень - Совфрахт"
В Атлантическом океане пропал сухогруз "Арктик Си" (Arctic Sea), на борту которого находятся россияне. Об этом 8 августа сообщает "Морской бюллетень - Совфрахт".
По сведениям главного редактора издания Михаила Войтенко, конечной точкой следования судна был алжирский порт Беджайя, куда сухогруз должен был прибыть еще 4 августа. Однако с 28 июля связь с судном была потеряна, а в порт оно так и не прибыло.
Информации о местонахождении сухогруза нет ни у судовладельца, ни у родственников членов экипажа. В данный момент поисками пропавшего судна занимаются различные структуры, в том числе ФСБ и ВМФ, сообщает Войтенко.
Примечательно, что в конце июля "Арктик Си", как сообщали шведские СМИ, подвергся нападению бандитов, которые, представившись полицейскими, обыскали судно, а затем скрылись. Инцидент произошел в Балтийском море, где ранее случаев пиратства отмечено не было. Что именно искали преступники неизвестно. По сведениям главреда "Морской бюллетень - Совфрахт", сухогруз, на борту которого находилось 15 россиян, перевозил лес.
Наш комментарий:
Крайне сомнительно, что там был только лес.