На конференции Европейской геохимической ассоциации во Флоренции ученый из швейцарского университета Фрибура Бернар Гробети поведал о том, что из облака пепла, перемещающегося в атмосфере в направлении от вулкана, в первую очередь исчезают твердые кристаллические частицы. Они сильнее всего вредят двигателям самолета.
Ученые, анализирующие извержение вулкана Эйяфьятлайокудль, произошедшее весной 2010 года, полагают, что знания о миграции частиц облака вулканического пепла помогут оценивать угрозу для авиации во время извержений.
Напомним, что в апреле 2010 года на юге Исландии произошло извержение вулкана Эйяфьятлайокудль, сопровождавшееся выбросами больших объёмов вулканического пепла, что привело к закрытию воздушного пространства части Европы 16–20 апреля 2010 года.
Исследуя состав и движение шлейфа после извержения вулкана, группа ученых под руководством Бернара Гробети собрала большое количество данных, позволяющих оценить риски для авиации. Взяв пепел непоредственно в Исландии и образцы мигрировавшего за пределы страны пепла, ученые обнаружили, что состав вулканического материала в соответствии с удаленностью от эпицентра значительно меняется. Отсутствие кристаллических частиц в шлейфе позволит устанавливать более узкие ограничения на авиаперелеты для крупных регионов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+