Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Противовирусный препарат Виталанг-2. Приобрести.


Навигация

Реклама


Загрузка...

Важные темы
Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география


Анализ системной информации

» » » Сергей Королев: «Нет преград человеческой мысли»

Сергей Королев: «Нет преград человеческой мысли»


12-01-2015, 20:01 | Открываем историю / Изучаем историю | разместил: sasha1959 | комментариев: (1) | просмотров: (3 585)

Выдающийся конструктор родился 12 января 1907 года

 

Сергей Королев: «Нет преград человеческой мысли»

Фотохроника ТАСС


«То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что еще вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра – свершением. Нет преград человеческой мысли!» – говорил выдающийся советский конструктор Сергей Королев.

 

Родился Сергей Павлович Королев 12 января 1907 года в городе Житомире. Страстным увлечением Сергея было небо, он хотел летать, строить самолеты. Зная о склонностях мальчика, его отчим инженер Григорий  Баланин записал Сергея в модельный кружок портового клуба. Мальчик занимался с увлечением, читал статьи об авиации, авиамоделировании и конструировании.

 

В 1924 году, окончив Одесскую прикладную строительную школу, Сергей поступил в Киевский политехнический институт по профилю авиационной техники. Поступая в институт, молодой рабочий-строитель уже смог указать в заявлении: «Мною сконструирован безмоторный самолет оригинальной системы».

 

Переезд в Москву

 

Спустя два года учебы в Киеве Королев перевелся в Москву в Высшее техническое училище имени Н.Э. Баумана. Особенной популярностью пользовались лекции тридцатипятилетнего авиационного конструктора Туполева, который читал студентам механического отделения вводный курс по самолетостроению. Туполев заметил выдающиеся способности Королева и в дальнейшем считал его одним из лучших своих учеников.

В мае 1927 года на международной выставке межпланетных аппаратов Сергей впервые познакомился с работами Ф.А.

Цандера и брошюрой К.Э. Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Книги, чертежи, схемы, кустарные модели – все, что демонстрировалось на выставке, задело сознание Королева.

Встреча с Циолковским

 

В августе 1929 года по дороге из Одессы в Москву Сергей решил посетить Циолковского. Встреча с ним сыграла решающую роль в определении жизненного пути Королева. 

 

«Константин Эдуардович потряс тогда своей верой в возможность космоплавания, – много лет спустя вспоминал Королев. – Раньше я мечтал летать на самолетах собственной конструкции, а после встречи с Циолковским я ушел от него с одной мыслью – строить ракеты и летать на них. Всем смыслом моей жизни стало одно – пробиться к звездам».

 

Было очевидно, что авиация того времени, впрочем как и современная, с задачей освоения космоса и межпланетных экспедиций справиться не могла. Решение подсказал Циолковский: единственным средством, которое позволит преодолеть силу земной гравитации, была ракета, и молодой конструктор приступил к ее проектированию.

В 1934 году вышла в свет первая печатная работа Королева «Ракетный полет в стратосфере». В книге описывались различные типы летательных аппаратов, автор убедительно доказывал важность баллистических, то есть бескрылых ракет, а также говорил о необходимости создания в первую очередь совершенно нового реактивного двигателя, на высоте и, возможно, когда-нибудь даже в межпланетном пространстве.

 

Конструктор баллистических ракет

 

В августе 1946 года Королев начал работать в подмосковном Калининграде, где был назначен главным конструктором баллистических ракет дальнего действия и начальником отдела по их разработке.

 

Через два года Королев начинает летно-конструкторские испытания баллистической ракеты Р-1 (аналога Фау-2) и в 1950 году успешно сдает ее на вооружение. 

 

Начало освоения космоса

 

В 1955 году Сергей Королев, Мстислав Келдыш, Михаил Тихонравов вышли в правительство с предложением о выведении в космос при помощи ракеты Р-7 искусственного спутника Земли (ИСЗ). Правительство поддержало эту инициативу.

 

Для реализации пилотируемых полетов и запусков автоматических космических станций Сергей Королев разработал на базе боевой ракеты семейство совершенных трехступенчатых и четырехступенчатых носителей. 4 октября 1957 года был запущен на околоземную орбиту первый в истории человечества ИСЗ. Его полет имел ошеломляющий успех и создал Советскому Союзу высокий международный авторитет.

 

Параллельно с бурным развитием пилотируемой космонавтики ведутся работы над спутниками научного, народнохозяйственного и оборонного назначения. В 1958 году разрабатываются и выводятся в космос геофизический спутник, а затем и парные спутники «Электрон» для исследования радиационных поясов Земли. В 1959 году создаются и запускаются три автоматических космических аппарата к Луне. Первый и второй – для доставки на Луну вымпела Советского Союза, третий – с целью фотографирования обратной стороны Луны.

 

В дальнейшем Королев начинает разработку более совершенного лунного аппарата для его мягкой посадки на поверхность Луны, фотографирования и передачи на Землю лунной панорамы (объект Е-6).

 

Первый полет человека в космос

 

12 апреля 1961 года Сергей Королев снова поражает мировую общественность. Создав первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», он реализует первый в мире полет человека – гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите. Сергей Павлович в решении проблемы освоения человеком космического пространства не спешит.

Первый космический корабль сделал только один виток: никто не знал, как человек будет себя чувствовать при столь продолжительной невесомости, какие психологические нагрузки будут действовать на него во время необычного и неизученного космического путешествия. Вслед за первым полетом Юрия Гагарина 6 августа 1961 года Германом Степановичем Титовым на корабле «Восток-2» был совершен второй космический полет, который длился одни сутки. Опять – скрупулезный анализ влияния условий полета на функционирование организма.

 

Дальнейшие разработки

 

Продолжая развивать программу пилотируемых околоземных полетов, Сергей Павлович начинает реализовывать свои идеи о разработке пилотируемой ДОС (долговременная орбитальная станция). Ее прообразом явился принципиально новый, более совершенный, чем предыдущие, космический корабль «Союз». В состав этого корабля входил бытовой отсек, где космонавты могли долгое время находиться без скафандров и проводить научные исследования. В ходе полета предусматривались также автоматическая стыковка на орбите двух кораблей «Союз» и переход космонавтов из одного корабля в другой через открытый космос в скафандрах. Сергей Павлович не дожил до воплощения своих идей в космических кораблях «Союз».

Королев был генератором многих неординарных идей и прародителем выдающихся конструкторских коллективов, работающих в области ракетно-космической техники. Можно только удивляться многогранности таланта Сергея Павловича, его неиссякаемой творческой энергии. Он является первопроходцем многих основных направлений развития отечественных ракетного вооружения и ракетно-космической техники.

 

http://rostec.ru/news/4515327



Рейтинг публикации:

Нравится0




Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 



 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: sasha1959 (12 января 2015 20:07)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 10006
    комментария 10542
    Рейтинг поста:
    0
    "Я верю, друзья" Владимир Трошин
    https://www.youtube.com/watch?v=dyfz9BGs77k My Webpage

    Четырнадцать минут до старта

       
     







» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама


Загрузка...

Опрос
Погромы в США, к чему они ведут




Реклама
Загрузка...

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Кризис в России, Любимая Россия, Навальный, Наука России, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, коронавирус, новости, оппозиция, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map