Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Белорусы и украинцы – русский народ. Свидетельства письменных исторических источников

Белорусы и украинцы – русский народ. Свидетельства письменных исторических источников


22-10-2012, 18:03 | Открываем историю / Изучаем историю | разместил: poisk-istini | комментариев: (3) | просмотров: (3 359)

Белорусы и украинцы – русский народ. Свидетельства письменных исторических источников


Подборка цитат из исторических документов, собранных Юрием Аверьяновым и Александром Гронским, для нового раздела «Белорусы и украинцы – русский народ. Свидетельства письменных исторических источников». Этот Раздел  будет постоянно пополняться.

 

Белорусы и украинцы – русский народ. Свидетельства письменных исторических источников. Часть 1

 

Этническое оружие и политика
Предисловие

 

«Этническое оружие» в политике – это манипулирование естественными этническими процессами для достижения определенных политических целей (этнические процессы – это развитие, видоизменение этносов во времени и пространстве). Этническое оружие действует весьма скрытно и его можно успешно маскировать под естественный ход дел.

 


Русский народ подвергался наиболее мощному воздействию этнического оружия в истории народов мира. Почему? Конкурентов Российской Империи на мировой арене в 18- 20 веках крайне беспокоила огромная, быстро нарастающая масса русского народа, намного превышающего по своей численности немцев, англичан, итальянцев, французов. У русских в начале 20 века был один из наиболее высоких в мире уровень прироста населения, ежегодно русские заселяли все новые и новые пространства в Сибири, на Дальнем Востоке, в Средней Азии, активно осваивали северный Китай, Прибалтику и Закавказье, шли процессы русского этнокультурного и политического  возрождения в Западной России  - Малороссии (включая Галицию и Закарпатье), Белоруссии. Одновременно у русских были высокие показатели здоровья нации, в условиях промышленного взрыва быстро рос средний душевой доход, русские ринулись завоевывать внешние рынки для своих недорогих и качественных товаров.

 

В труде Д.Менделеева «К познанию России» предсказывалось скорое демографическое и экономическое первенство русского этноса и государства в Европе и в мире.
Тогда спецслужбами Германии и Австро-Венгрии начал готовиться проект раскола единого русского этноса на 3 народа: на русских, «украинцев» и белорусов. Эти идеи были подхвачены как немногочисленными еще этносепаратистами в Малороссии и в Белоруссии, так и интернационалистами-большевиками, главным врагом и жертвой которых всегда был русский народ, эта «огромная, консервативная крестьянская масса, тормозящая победу мировой революции».

 

Однако, все домыслы о том, что белорусы  - якобы отдельный, нерусский народ, разбиваются о прочную стену исторических источников, огромный массив которых полностью обосновывает ту научную теорию и народную идею, которые считают белорусов русским народом с русской культурой и русским этническим самосознанием. Только историческая правда исторических источников, пропагандируемая в народе, может быть надежным щитом от жульнического «этнического оружия» наших оппонентов.

 

Мы публикуем выдержки из письменных памятников 15 – 20 веков, свидетельствующих о том, что белорусы – это неотъемлемая часть русского народа, а Белая Русь – часть большой исторической России. И это только начало этой нелегкой и кропотливой работы.

 

Юрий Аверьянов, Александр Гроснкий.

 

***

 

Житие Кирилла Туровского.

 

Кирилл Туровский - русским Златоуст. Автор торжественных «Слов», поучений, молитв, канонов (сохранилось около 70 произведений). Кириллу Туровскому поставлены памятники в Турове, Гомеле и Минске, его имя носит Минская духовная академия. Наряду с Ефросиньей Полоцкой является одним из наиболее почитаемых белорусских святых. Житие опубликовано по списку Стишного Пролога XVI в., хранящемуся в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге, фонд "Общество любителей древней письменности", F. 212, листы 299 - 300 об. Автор жития – русский патриот, который считает, что Кирилл родился в Русской стране.

 

«В той же день память иже в святых отца нашего Кирила, епископа Туровского. Съй бе блаженный Кирил рождение и въспитание града Турова, в Рустей стране тако нарицаема, богату родителю сын».

 

 

 

«И тако, доброчестиве пожив и благочестно добре порученное ему стадо упас, преставися в вечный и бесконечный живот. Приидете днесь, братие, похвалим своего святителя, глаголюще ему: Радуйся, святителю честный и учителю нашь, другий Златоуст, иже нам в Руси паче всех восиа, радуйся, святителю, иже [добавление: святым и] пресветлым [вариант: тресветлым] учением своим конца рускыа просветив! Радуйся, яко солнце, омраченныа и темныа богоразумием просвещаа! Молю ти ся, святителю, малыа си словеса приносяще: моли о нас Вседръжителя, Емуже ныне предстоиши с дръзновением, от належащых бед и томлениа поганьскаго избавитися, от безбожных агарян, присномучащих ны. Да получим милость молитвами твоими, грехом отдание и присносущих благ наслаждение в оном веце!» (Националисты и русофобы – и есть упоминаемые в Житии безбожные агаряне!»

 


 

(Мельнікаў А.А. Кірыл, епіскап Тураўскі. Жыццё, спадчына, светапогляд. 2-е выд. Мн., 2000. С. 14-16.)

 

 

 

 

***

 

 

 

Из западнорусских летописей.

 

Все они связаны с общерусской традицией летописания, их авторы обладали руським этническим самосознанием, история Руси с ее войнами, успехами и несчастьями - их родная история. Старейшие из них (Никифоровская, Супрасльская) в начальной части представляют собой летописи общерусские, и лишь в конце они содержат записи по истории Великого княжества Литовского (Литовского, Руского и Жемоитцкого — как обычно именуется это государство в летописях). Одна из старейших Виленская — составляет небольшую часть пространной общерусской летописи — Авраамки. B Слуцкой (иначе Уваровской) наоборот — основную часть занимают данные по истории Великого княжества Литовского, a общерусские материалы находятся в конце и занимают немного места. B Волынской краткой в начальной части находятся общерусские данные, за которыми следуют известия, относящиеся к Волыни.

 

 

 

Никифоровская летопись.

 

 

 

На лл. 204 — 211 «Временник великих царств, отколе кое царство пошло, и руское княжение святаго отца нашего Никифора, патриарха Коньстянтинаграда, летописець въскоре».

 

 

 

На лл. 211 — 225 «Летописець руских цареи».

 

 

 

На лл. 330 «Правила Кирила, митрополита рускаго».

 

 

 

B лЂто 6888 [1380]. Безбожныи князь Мамаи събрав воя многа всю свою силу безбожную татарьскую, и всю землю Половецькую, и рать понаимова, фрязы и чръкасы, и c всЂми c ними поиде на великого князя Дмитрия Иоановича и на всю Руськую землю

 

И поможе бог князю великому Дмитрию Ивановичю, \30\ a Мамаевы полци поганьстии побЂгоша, a на[ш]и Ч за ними, биючи и сЂкучи поганых [б]ез Ш милости, и гнаша их до рекы до Мечи

 

И похваляся на орду Витовт и глаголаше: «Поидем, плЂним землю Татарьскую, побЂдим царя Темирь-Кутлуя и возмем царство его, и посадим царя Тактамыша, a он мя Э посадить на всеи Рускои земли и на том на всЂм».

 

 

 

 

 

 

***

 

 

 

Мемориал Витовта

 

Мемориал Витовта ("Dis ist Witoldes sache wedir Jagaln und Skargaln"). 1390 || Единственный список: Берлин. Geheimes Staatsarchiv Preußischer Kulturbesitz. Сигнатура XX. HA, OF, Nr. 1b, листы 22b - 24b. Перевод на белорусский язык сделан по изд.: Scriptores rerum Prussicarum. Bd. 2. Leipzig, 1863. S. 711-714. Публикуется по изд.: Ліцкевіч А.У. "Мемарыял Вітаўта" – першая хроніка Вялікага княства Літоўскага // Беларуская думка. 2009. № 2. С. 92-96. Мы видим в документе свидетельство о существовании русского народа, русской земли и веры.

 


 

«Так, у Рускай [Russchen] зямлі многа замкаў было здабыта і тэрыторый – гэта ўсё яны падзялілі напалам і ставіліся адзін да аднаго з вялікім даверам».

 

 

 

«І паслаў да яго пана Яську [Jesken] з Тарнова [Tarnaw], старасту Русі [Russen. А Скіргайла той не нашай хрысціянскай веры – ён рускай веры, як і да сённяшняга дня яшчэ прытрымліваўся.А мне самому загадалі, што я павінен прыняць рускую веру, каб я пакутаваў ад усіх людзей15. І я не па сваёй волі, а каб выканаць іх волю, казаў: «Я прыняў сабе рускую веру і абвясціў людзям аб гэтым». Але ўсё роўна я тайна прытрымліваўся маёй веры, паколькі я сабе прыняў хрысціянскую веру. І калі князь Ягайла заняў Кракаў [Cracaw] і каралеўства Кракаўскае яго прыняла тады абвясціў я пра маю веру, так што ўжо да сённяшняга дня прытрымліваюся хрысціянскай веры. І яны тады жадалі не даць мне (прыняць) іншую веру. Гэта была мне ад іх вялікая несправядлівасць, што яны супраць маёй волі хацелі, каб я сабе прыняў рускую веру».

 

 

 

 

 

 

***

 

 

 

Из письма князей и бояр западнорусских земель на Базельский собор.

 

Князья и бояре луцкие, киевские, смоленские, подольские, полоцкие, витебские, брянские – считали себя русскими. Источник приводит цитату в переводе со старорусского на современный белорусский язык.

 

«1433.[III.22], Dominica Laetare. Віцебск. Князі і баяры Рускіх зямель Яраслаў Лінгвенавіч; Андрэй Міхайлавіч; Іван Сямёнавіч; луцкі альбо кіеўскі (?) ваявода Міхаіл Іванавіч; смаленскі стараста Іван Пуцята Сямёнавіч; Андрэй Дзмітрыевіч, Валодка Сарадавіч (?); падольскі стараста Фёдар Нясвіцкі; Івашка Манівідавіч; бранскі стараста Юрша Іванавіч; мезенскі стараста Рыгор Пратасій; Георгій Бутрус; віцебскі стараста Міхаіл Георгіевіч; полацкі стараста (?) Васіль Доўгар Дзмітрыевіч; маршалак Георгій Падковіч (?) і смаленскі маршалак Аляксандр паведамляюць Базельскаму сабору, што князь Баляслаў Свідрыгайла з'яўляецца законна выбраным вялікім князем літоўскім пасля смерці Вітаўта; пішуць пра крыўды, які чыніў Свідрыгайле князь Жыгімонт Кейстутавіч».

 

(http://starbel.narod.ru/varia.htm)

 

 

 

***

 

Из "Баркулабовской летописи"

 

К XVI-нач. XVII вв., окрестности Быхова. В этой знаменитой летописи автор свой народ, свой язык, свою землю и свою веру называет русскими.

 



О собрании Синода в Бресте 1593 г. – «Кгды ж тот зьезд толко народу рускому зложон, дознавши его быть, и тых владыков отщепенцами оных за пастыров не мети, а иных обрать» - (русские на Синоде не приняли навязываемых католической властью иерархов).

 


- «В суботу скоросмы се зешли до кола, декрет патриаршый и проклятство на митрополита и владыки было по руску чытано, переложено з кгрецкого» - (анафему зачитывали в Западной Руси на родном русском языке, а не каком-то белорусском, чернорусском или литовском).
- «Року 1597. Во великий пост его м[и]л[ость] князь Богдан именем Исакий у месте Баркулабове почал учитися по руску грамоте и по кгрецку» (видимо от изучения белорусского языка князя директор в школе освободили?).

 



- «Того ж року 1601. Были у Швеции козаки запорозкие люду четыри тысечи, над ним был гетманом Самуель Кошка. Нижли там у Швеции козаки запорозкие ничого доброго не вчинили ани гетманови и пану королю жадного ратунку не дали, толко з Швеции утекли, а тут на Руси Полоцку великую шкоду чинили, а место славное и великое Витебск звоевали, злата, сребра множество побрали, мещан учтивых порубали, и так шкоду содомию чинили горше злых неприятелей албо злых татар».

 

 

 

- «митрополит з четырма владыками присягнул на старшинство папежу, на календар и на артикул, иж дух святый от отца и сына походит и на едность костела. И зараз в неделю езуита в соборной церкви служил имшу, а Скаркга казане поведал, а Потей службу служил у костеле //151об. в Рожейского олтара. Там же у олтара Руского, где служил римлянин, в келиху вино у кров барзо шпетную смродливую обернулася, же тот езуита не поживал, а у олтаря римского у Потея вино обернулосе у простую горькую воду. (вероотступники присягнули Папе и после этого предательства все увидели страшное явление – в алтаре русской церкви, куда допустили служить католика, вино к причастию превратилось в смрадную кровь, а в алтаре костёла вино превратилось в горькую воду!).

 

(Священник Федор Филипович (?), "Баркулабовская летопись", к. XVI-нач. XVII вв., окрестности Быхова. fictionbook.ru/.../...)

Назад Вперед


Источник: zapadrus.su.

Рейтинг публикации:

Нравится25



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: Доронин Владимир (22 октября 2012 19:53)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 1221
    Рейтинг поста:
    0
    Всё так,всё так.
    Но только откатывать назад то,что сделано за прошедшие 150-100 лет будет безумно трудно.Без санации общественного сознания и тех,кто имеет влияние на оное.
    По закону маятника на путь к истокам потребуется времени никак не меньше.
    Хотя Кризис Животворящий может процесс ускорить.
    Но про санацию забывать нельзя.Ибо чревато рецедивами.


    --------------------
    Любая реальность имеет несколько слоёв(подреальностей).
    Даже в том случае,если слои об этом и не подозревают...

       
     


  2. » #2 написал: akborz25 (22 октября 2012 19:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 42
    Рейтинг поста:
    0
    Bratiya vmeste my sila! My edinyi narod! Ne zabyvaite eto!

       
     


  3. » #1 написал: virginiya100 (22 октября 2012 18:23)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    У меня вот совсем никаких сомнений нет на этот счет.
    Когда я пишу "украинцы" то всегда испытываю внутренний дискомфорт. Поэтому чаще прибегаю к темину "жители Украины"
    А когда читаю, да ещё люди на полном серьёзе это пишут - злость берёт за их скудоумие.
    А про белорусов тоже речи нет - и они русские

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map