Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Политика и субкультуры: Расклад эпох, течений, лиц. Хиппи, «новые левые», контркультуры конца 1960 – нач. 1970-х. (1 и 2 части)

Политика и субкультуры: Расклад эпох, течений, лиц. Хиппи, «новые левые», контркультуры конца 1960 – нач. 1970-х. (1 и 2 части)


27-08-2011, 00:10 | Открываем историю / Загадки истории | разместил: poisk-istini | комментариев: (0) | просмотров: (5 612)

Политика и субкультуры: Расклад  эпох, течений, лиц. Хиппи, «новые левые», контркультуры конца 1960 – нач. 1970-х.

ПОЛИТИКА И СУБКУЛЬТУРЫ: РАСКЛАД ЭПОХ, ТЕЧЕНИЙ, ЛИЦ.
ХИППИ, «НОВЫЕ ЛЕВЫЕ», КОНТРКУЛЬТУРА КОНЦА 1960 — НАЧ. 1970-Х. ЧАСТЬ I

Ги Дебор, ставший основателем Ситуационистского Интернационала, сыграл важную роль в организации студенческих революционных волнений в Париже весной 1968 года. Идеи, выдвигавшиеся Дебором, битниками и некоторыми другими деятелями культуры и политики, вроде Альбера Камю, Джорджа Оруэлла, Герберта Маркузе, Антонио Грамши, Теодора Адорно, Жан-Люка Годара, Вильгельма Райха, Льва Троцкого, Мао Цзедуна нашли себе теоретическое и практическое применение в середине и конце 1960-х в разгар движения «Новых Левых» и хиппи. Из теоретического наследия, вышеперечисленных философов, писателей, политиков впоследствии черпались не только лозунги «Новых Левых», но и стержневые постулаты философии и идеологии некоторых близких им по духу современных мировых политических трендов, вроде партии «зеленых» в Германии.




Зарождение феномена молодежных субкультур: свобода нравов, новая музыка-рок, другие социальные отношения

В продолжение нашего исследования о молодежных субкультурах, мы поговорим о конце 1960-х и начале 1970-х годов. Шестидесятые дали весьма пестрый и неоднородный «букет» субкультур, основа которых закладывалась еще в сороковых и пятидесятых годах ХХ века. Ранее мы выяснили, что первыми субкультурами в прямом смысле этого слова стали битники (в США), стиляги (в СССР), байкеры и скинхеды. Причем я специально хочу отметить тот факт, что никто, ни в какой стране мира специально не создавал и не внедрял в социальную практику феномен молодежных субкультур! Его появление было шоком, полной неожиданностью для всех в начале пятидесятых годов. Он появился сам собой, повсеместно распространившись по всей Земле к середине 1960-х, не затронув лишь этносы, еще не вышедшие из стадии родо-племенных отношений, (основанных на тесной привязанности к патриархальной общности, ассоциируемой с кланами на Востоке, триадами в Азии и c племенами в Африке (трайбом) — авт.).

Феномен молодежных субкультур возвестил наступление новых времен! Он принес с собой новый слэнг с ранее не встречавшимися неологизмами, новые технологии, новые моды, новые стили и нарочито вызывающее нонконформистское поведение.

Породил невиданную ранее свободу нравов и сексуальную революцию, (которую философ Герберт Маркузе в некоторых своих работах называл «новой чувственностью», о чем далее — авт.). Ее началом считается май 1960 года, когда были изобретены гормональные контрацептивы, и налажен выпуск противозачаточных таблеток. Между прочим, эйфория от изобретения и применения противозачаточных таблеток пошла на убыль лишь к началу 1970-х, когда выяснилось, что эти таблетки могут вызывать тромбы. Улучшенный вариант противозачаточных таблеток появился лишь в 1970 году, но старые выпуски таблеток продавались вплоть до середины 1980-х, возможно, испортив здоровье многим женщинам.

Благодаря субкультурам в шестидесятых появились новая музыка — твист (в 1961), поп и рок (ближе к концу 1960-х)! Триумфальные выступления группы The Beatles в 1964 году в Америке и впоследствии в других странах мира, превратившие их в живых легенд — тому свидетельство. Впервые в мировой новейшей истории 15 августа 1969 года рок-фестиваль в Вудстоке собрал аудиторию (в основном молодых людей и их подруг — авт.) числом более 400000 человек! С тех пор феномен рок-музыки, отделившей себя от поп-рока и других музыкальных стилей, (хотя и являющийся в XXI веке в широком смысле поп-культурой, но все-таки рок-музыка стоит ближе к контркультуре — авт.), обретает свое бытие.

В 1963 возникает увлечение серфингом, сегодня также представляющее одно из субкультурных течений, совершенно аполитичное, не совсем молодежное и отчасти гламурное, сопричастное массовой культуре. «Были бы волны повыше...» — таков девиз серферов. Отдельно стоит сказать о серф-роке, своеобразной и запоминающейся своими «тягучими» аккордами музыке, одними из отцов которой стала группа Beach Boys.

Помимо прочего субкультуры привнесли новые отношения в социальные структуры обществ. Любопытный феномен заключался в том, что теперь молодежь стала бежать в субкультуры из общества, организуясь в свои группы, а не стараться быть сопричастным к массовой культуре, навязываемой им обществом, как раньше! Не всегда многочисленные и не обязательно социально активные представители нарождавшихся субкультур мешали вся и всем, «мозолили» глаза, испытывали в разных странах давление официальных структур. Тем не менее, в итоге получилось так, что от факта присутствия представителей молодежных субкультур стало никуда не деться и с ними пришлось считаться.

Леттризм, ситуационисткий интернационал и другие составляющие идеологии «Новых Левых»

Возникшее благодаря битникам и впоследствии развитое такими известными писателями, философами и мыслителями как Маркузе, Рожак, Рейч, Фромм, Сартр и другими, понятие «контркультура» будет иметь в шестидесятых и далее большой общественный и культурный резонанс. Произойдет своеобразный симбиоз контркультуры и молодежных субкультур, приведший в конце 1960-х в том числе к Студенческим революциям в Европе и США.

В контексте исследования субкультур (в частности, в привязке к субкультуре хиппи — авт.) и ее дальнейшей конвергенции с политикой, вспомним о таком направлении как Леттризм, (уже упоминался нами в исследовании о битниках — авт.). Леттризм, как и битничество также не был массовым явлением! Он представлял, по сути, художественно-литературное течение. Нам интересно, что леттризм распался в 1957 году на две враждующие между собой фракции. Одну из фракций возглавил человек по имени Ги Дебор, ставший основателем Ситуационистского Интернационала (сокр. СИ), организации, сыгравшей важную роль в организации студенческих революционных волнений в Париже весной 1968 года. Помимо прочего Ги Дебор также развернул едкую критику в адрес современного мироустройства и политики. Дебор освежил и вновь двинул в массы футуристические лозунги «Искусство умерло!», «Вся власть — воображению» и так далее, о чем он сам написал в известной книге «Общество спектакля». Идеи, выдвигавшиеся Дебором, битниками и некоторыми другими деятелями культуры и политики, вроде Альбера Камю, Джорджа Оруэлла, Герберта Маркузе, Антонио Грамши, Теодора Адорно, Жан-Люка Годара, В. Райха, Льва Троцкого, Мао Цзедуна нашли себе теоретическое и практическое применение в середине и конце 1960-х в разгар движения «Новых Левых» и хиппи. Из теоретического наследия, вышеперечисленных философов, писателей, политиков впоследствии черпались не только лозунги «Новых Левых», но и стержневые постулаты философии и идеологии некоторых близких им по духу современных мировых политических трендов, (вроде партии «зеленых» в Германии).

Сюрреалисты как предтечи битников, «Новых Левых» и хиппи

Я не зря вынес в заглавие этой части наших исследований о субкультурах известную цитату Сальвадора Дали. Катастрофические события, связанные со второй Мировой войной внесли коррективы во многие политические, философские и мыслительные мировые системы и построения. Но некоторые идеологемы тем не менее остались весьма востребованными у представителей субкультур Нового времени (отсчет которого можно вести с конца 1940-х годов, т.е. со времени окончания второй Мировой войны и начала Холодной войны, вновь расколовшей мир на разные политические полюса — авт.).

В исследовании 1960-х годов мы говорим о хиппи и идеях «Новых Левых». При обсуждении их позиций не стоит забывать об их идеологических предтечах, к которым безусловно стоит отнести футуристов, дадаистов и в первую очередь их последователей с 1922 года экспрессионистов, авангардистов и сюрреалистов (среди них известны такие колоритные и знаковые фигуры, как Андре Бретон, Тристан Тцара, Андре Массон, Луи Арагон, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Элюар, Кокто, Оппенгейм, Супо, Рибмон-Дессень, то есть в основном поэты и прозаики — авт.).

Напомню, что задолго до битников, Ги Дебора и «Новых Левых» критика мирового политического устройства и шокирующие идеи по его реформированию предлагались еще в двадцатых годах ХХ века сюрреалистами в их «манифестах». Причем речь шла о том, чтобы уже не просто шокировать, «обругав обывателя со сцены, не просто подразнить его, эпатировав своим внешним видом или абсурдным заявлением, (что было в ходу у футуристов — авт.). Речь шла о том, чтобы изобрести что-то более изощренное».

Александр Якимович в предисловии к книге Сальвадора Дали «Дневник гения» под названием «Эпоха и дело Сальвадора Дали» пишет о том, что начиная с 1920-х годов, развивается литературное и художественное экстремальное течение, «которое мы можем описывать терминами «холодное бешенство». Это совсем не то же самое что строгие нормативы так называемых «холодных» досовременных архаических культур (по определению Клода Леви-Стросса — авт.). Мы видим, как «отточенная фраза, философски продуманная картина, оперирование цитатами на самом деле не служат литературе и философии, а подвергают аксиомы культурности сомнению».

По сути сюрреализм намеревался «подорвать устои культурной картины мира, используя новейшие (на то момент — авт.) достижения мысли, науки, техники, философии. Он аппелировал к искусству, мысли и литературе прошлого, в которых можно предположить визионерские, иррационалистические, абсурдистские или параноидальные смыслы». То есть, стремился не нападать прямо в лоб на «ценности культуры, а стать „мастерами культуры“ и уничтожать ее изнутри. Стратегия и тактика партизан-террористов была выбрана как наиболее действенная для достижения цели».

Характерным примером вышесказанного может послужить знаменитый тезис из Первого манифеста 1924 года, ставший едва ли не самым цитируемым текстом сюрреализма: «Самый простой сюрреалистический акт состоит в том, чтобы с револьверами в руках выйти на улицу и стрелять наугад в толпу, сколько хватит сил». Фраза чудовищная, безумная, отточенно сказанная. В чем-то она «вполне достойна традиций философской публицистики и литературы Франции 18-19 веков. Язык высокой культуры заключает в себе пафос звериности и варварства». Впоследствии литературные экспериментаторы, художники авангарда, основоположники контркультуры (битники), рок-музыканты, (к примеру, панк-направления, достаточно вспомнить известный клип Сида Вишиса «My way», в котором он издевательски перепевает песню, обычно исполняемую эстрадным певцом Фрэнком Синатрой, а в конце клипа вынимает пистолет и стреляет в публику — авт.), леворадикальные европейские городские террористы 1970-х годов («Красные Бригады» в Италии, «Фракция Крансой Армии» в ФРГ), высоко оценят эти методы сюрреалистов и возьмут их на вооружение.

Роман Егоров

Назад Вперед


Источник: win.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Новость отредактировал poisk-istini - 27-08-2011, 00:10

Причина: Добавлена 2 часть

Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map