Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » На бивне сибирского мамонта нашли самые ранние рисунки боевых верблюдов

На бивне сибирского мамонта нашли самые ранние рисунки боевых верблюдов


13-07-2020, 11:33 | Открываем историю / Новый взгляд на историю | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (4 575)

 

На бивне сибирского мамонта нашли самые ранние рисунки боевых верблюдов Фото из открытых источников

По словам исследователей, гравюры с боевыми верблюдами, найденными на 13 000-летних бивнях мамонтов в Сибири, являются самыми ранними из известных рисунков животного, когда-либо найденных в Азии. Команда из Хакасского научно-исследовательского института языка, литературы и истории в России изучила бивень, найденный в нижнем течении реки Томь в Западной Сибири.

 

По словам автора исследования Юрия Есина, бивень длиной полтора метра также включал в себя гравировку антропоморфного изображения, на котором мог быть изображен человек в маске верблюда. Команда ученых объяснила, что это могло быть способом показать то, что охотники одеваются как верблюды, чтобы приблизиться к животным и убить или поймать их.  

 

Среди офортов были изображения верблюдов, находящихся в бою, которые могут представлять начало брачного сезона и жизненно важный этап в круговороте человеческого сообщества. 

 

Верблюды, изображенные на бивне, соответствуют изображениям верблюдов, нарисованных в пещерах примерно в то же время - самая старая из известных картин была из пещеры Каповой в Уральских горах, датируемой около 19 000 лет. Разница между ними заключается в том, что это показывает, что верблюды «сражаются» от шеи к шее, а у одной пары есть стрелы и раны, свидетельствующие о том, что на них охотились люди.

 

«Сравнительный анализ стилистических особенностей фигур верблюдов показывает, что они соответствуют возрасту самого бивня, что делает их в настоящее время самыми древними изображениями верблюдов в Азии», - пишут авторы.

 

Открытие гравюр в этом регионе согласуется с теорией мобильных групп населения, перемещающихся в Западную Сибирь в позднем верхнем палеолите. Офорты могли быть разработаны, чтобы показать, насколько важны бои на верблюдах и охота для культуры сообщества, создавшего произведения искусства.

 

 

По словам Есина, эта охота могла быть сезонной, и, вероятно, драки происходили в начале брачного сезона. Он предположил, что бои, возможно, отметили жизненно важную точку в годовом цикле для человеческого сообщества, живущего вокруг верблюдов.

 

При этом, в реке Томь было найдено не так много верблюжьих костей, которые были обнаружены в период между 30 000 и 55 000 лет назад. Есть некоторые, которые датируются временем бивня, около 13 000 лет назад, но они были найдены гораздо дальше - за сотни миль от реки. По словам ученых, это может означать то, что сообщество было кочевым. 

 

«Человек, замаскированный под верблюда», вероятно, был примером того, как охотники могут «подкрасться» к животным и облегчить их убийство.

 

Этот бивень был впервые обнаружен в 1988 году во время строительства, но оставался неизученным, пока Есин и его коллеги не начали свое расследование. Он сказал, что очень мало известно о древних людях, живущих в этом районе Сибири, но есть свидетельства, что они охотились на мамонтов, а теперь стало ясно, что они также охотились и на верблюдов.  

 

Эксперты также отметили, что исследование бивня оказалось нелегкой задачей, поскольку он уже начал ломаться. Кроме того, ученые пояснили, что сами фактические гравюры отличаются от других обнаруженных. «Гравюры на бивне с реки Томь имеют особые особенности, которые затрудняют их документирование», - сказал Есин. «У них очень тонкие и мелкие линии, которые делают их едва заметными и утомительными для отслеживания, а гравюры находятся на поверхности круглого, длинного, изогнутого и тяжелого объекта».

 

Это означает, что бивень нужно повернуть, чтобы распознать то, что было нарисовано, - но его плохое состояние делало это трудным, так как он уже рассыпался на части. Ученые сделали серию снимков, включая макрофотографии гравюр, чтобы определить, как они могли быть созданы.

 

«Гравюры создавались с помощью очень острого режущего инструмента, который, в зависимости от величины приложенного давления, мог давать линию толщиной около 0,1–0,15 мм или даже меньше», - сказал Есин.

 

Всего же на поверхности бивня они обнаружили четыре изображения двугорбых верблюдов, изображенных в том же стиле и с использованием аналогичных методов и инструментов. Все верблюды изображены только с двумя ногами. Нижние концы контуров стопы в большинстве случаев не связаны между собой. У верблюдов есть участки из толстого меха, торчащие из верхних частей их передних ног, животов, под шеями, у основания горбов (между передним горбом и шеей, задним горбом и крупом) и на их лбах. Ученые отметили, что в целом фигуры животных вполне реалистичны и демонстрируют хорошее знание предмета. Они сказали, что могли также обнаружить признаки стрел и ран на телах верблюда, включая параллельные линии близко друг к другу, которые могли показать кровотечение. 

 

«Подобные изображения верблюдов, встречающихся друг с другом, довольно часто встречаются в искусстве разных культур эпохи бронзы, раннего железного века и средневековья в Южной Сибири и Центральной Азии», - сказал Есин.

 

Это говорит о том, что эта композиция передает незабываемую и важную природную характеристику поведения верблюда - включая борьбу двух мужских особей. При этом было отмечено, что сходство некоторых стилистических особенностей и содержания, которые можно увидеть на изображениях на этом бивне и в европейском искусстве верхнего палеолита, очень важно.

 

Это говорит о том, что причиной сходства являются не только эпохальные черты человеческой культуры, но и то, что некоторые традиции были унаследованы в пространстве и времени. Поэтому и этот бивень демонстрирует, что гравировка на разных материалах была важной частью культурной традиции в верхнем палеолите. «В этом случае стилистические приемы могут быть объединены и переданы из поколения в поколение как особая часть трудовых навыков», - пояснил Есин.

 



Источник: planet-today.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map