Судьба книг Нового Света.
Рукопись майя
Внимательно знакомясь с сохранившимися сведениями, освещающими этот вопрос, нельзя было не придти к выводу, что испанскими иезуитами уничтожались все книги цивилизаций Нового Света, чтобы сохранить их в единственном экземпляре, и таким образом установить собственную монополию на знания их жрецов.
Напомню, что согласно официальной версии, дон Хуан де Сумаррага, первый архиепископ Мехико, совместно с епископами и священнослужителями, при помощи испанских солдат, во исполнение буллы Папы Римского Григория об уничтожении всех исторических книг, с каким-то безумным остервенением сжигали абсолютно все попадавшие к ним книги, вне зависимости от их содержания.
В результате из всех документов майя, относящихся к доколумбовой эпохе, в настоящее время известными остались всего три манускрипта.
Из них только один, так называемый Кодекс Троано (Кодекс Кортеса), хранится в настоящее время в Испании.
Два других, находятся в Дрездене и Париже.
Еще одна находка была сделана позже, в 1863 году, в Королевской библиотеке города Мадрида, священником Шарлем Этьеном Брассером де Бурбуром.
И об этой находке нам следует рассказать более подробно, ибо обнаруженная им рукопись второго архиепископа Юкатана Диего де Ланда (род.1524 - ум.1579) «Сообщение о делах в Юкатане», помогла пролить свет на некоторые тайны цивилизаций инков майя и ацтеков, в частности на тайну уникального календаря майя.
Сообщение о делах в Юкатане
И эта рукопись является молчаливым, но безукоризненным свидетельством того, что католическая церковь все же сохранила в единственных экземплярах рукописные книги и календари Нового Света, составлявших основополагающую тайну религии цивилизаций Нового Света.
Ведь рукопись Диего де Ланда была написана с единственной целью: сохранить значение индейских иероглифов, а, следовательно, ее предполагалось использовать для расшифровки и познания тайны иероглифических книг и календарей цивилизаций Нового Света.
Иначе возникает естественный вопрос, зачем Диего де Ланда потратил на написание своей рукописи более десяти лет жизни, если согласно официальной версии, все без исключения, иероглифические книги индейцев сожгли?
Кому в таком случае была бы полезна раскрытая тайна мертвых иероглифов?
Однако, если предположить, что святейшая инквизиция сожгла не все иероглифические книги, а наиболее важные из них были сохранены и переправлены в папскую библиотеку, то все последующие действия испанской инквизиции в Новом Свете, получают простое и логичное объяснение.
Ведь книга Диего де Ланда это своеобразный словарь для чтения священных иероглифических книг майя, предназначенный только для католических королей и первосвященников (аналогично тому, как Христофор Колумб писал отчеты о своих экспедициях только католическим королям и Папе Римскому).
Именно поэтому рукопись Диего де Ланда и была обнаружена в Королевской библиотеке.
Диего де Ланда
Логично и то, что позже, несмотря на надлежащий уход и охрану, рукопись повторно бесследно исчезла, а сохранившаяся копия семнадцатого века, оказалась весьма неполной, с перепутанным порядком глав, а потому малопонятной для современных исследователей.
Во-вторых, становятся понятными распоряжения папской администрации во время завоевания Нового Света и сразу после конкисты, назначать на должность священослужителей в индейские поселения, только грамотных лиц, знающих местные языки и обычаи.
Об этом же свидетельствует и вся биография Диего де Ланда.
Являясь членом ордена францисканцев в Толедо, он в 1549 году отправился в Новый Свет, на Юкатан, где исполнял должность епископа Мериды. Отличился особой патологической жестокостью при обращении индейцев в «добрых католиков».
Первым учредил на Юкатане инквизицию, широко применял по отношению к индейцам жесточайшие пытки и сожжение на кострах.
Поэтому даже в безумно-жестокое время конкисты, он был обвинен своими соратниками в чрезмерной жестокости по отношению к индейцам, после чего в 1564 году, был вынужден выехать в Испанию, чтобы оправдаться в своих зверствах.
Здесь, в 1566 году он закончил свой десятилетний труд «Сообщения о делах в Юкатане», благодаря которому был оправдан, освобожден от ответственности и в 1573 году вернулся на Юкатан, где и умер в 1579 году.
Надо сказать, что только благодаря сохранившейся, пусть и весьма несовершенной копии его книги, ученые смогли расшифровать хотя бы то немногое, что им удалось сделать с ее помощью.
На основании вышеизложенной информации я могу сделать единственный вывод.
Источник: kometa-vozmezdie.ru.
Рейтинг публикации:
|