Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Против кого боролся Дмитрий Донской на Куликовом поле?

Против кого боролся Дмитрий Донской на Куликовом поле?


10-05-2013, 19:07 | Открываем историю / Размышления о истории | разместил: poisk-istini | комментариев: (6) | просмотров: (20 054)

Против кого боролся Дмитрий Донской на Куликовом поле?

 

Казалось бы, ответ общеизвестен: против Золотой Орды! Вот привычная трактовка Мамаева побоища из Большой Советской Энциклопедии: "...На Куликовом поле был нанесен сильный удар по господству Золотой Орды, ускоривший ее последующий распад" (Т.13. С. 587). Но в этой же энциклопедии, в статье, посвященной Золотой Орде (Т.9. С. 561-562), констатируется иное: именно после разгрома Мамая в Орде на пятнадцать лет "прекратились смуты", усилилась "центральная власть"; что же касается "распада" Золотой Орды, то это событие относится уже к следующему, XV веку. Не случайно Александр Блок причислил битву у реки Непрядвы к таким событиям, разгадка которых - "еще впереди". Это сказал поэт, внимательна изучивший исторические материалы о Мамаевом побоище, создавший знаменитый цикл стихотворений "На поле Куликовом". В чем же загадка одного из самых памятных и прославленных событий отечественной истории?

 

Давайте прочтем что написано

 

Прежде всего обратим внимание на то, что летопись называет противником Московского войска в битее на реке Непрядве не Золотую, а Мамаеву Орду. Для понимания событий 1380 года принципиально важно понять, что Мамаева Орда вовсе не равнозначна Золотой и это различие сознавал великий князь Дмитрий Иванович, прозванный Донским.

Как известно, в 1357 году, ровно через сто двадцать лет после вторжения Батыя в пределы Руси, Золотая Орда оказалась в состоянии длительного и тяжкого кризиса. На протяжении следующих двух десятилетий на золотоордынском престоле сменили друг друга более двадцати(!) ханов. В русских летописях этот период обозначен выразительным словом замятня.

В сложившейся ситуации исключительную роль стал играть выдающийся военачальник и политик Мамай. Он захватывал столицу Золотой Орды четыре или даже пять раз, но все-таки вынужден был покидать ее. Причину этого помогает уяснить сообщение летописи о том, как позже, в конце: 1380 года, Мамай вступил, в бой с Тохтамышем, который был законным ханом, Чингисидом: "Мамаевы же князья, сойдя оконей, изъявили покорность царю Тохтамышу и поклялись ему по своей вере и стали на его сторону, а Мамая оставили поруганным".

Надо думать, примерно то же происходило и ранее: Мамай захватывал власть в Золотой Орде, но при появлении того или иного законного хана ему просто переставали повиноваться.

И к середине 1370-х годов Мамай, как следует из источников, осгавляет бесплодные попытки захвата власти в Золотой Орде и. обращает свой взгляд на Москву. До 1374 года он не проявлял враждебности: в отношении Москвы, напротив, по собственному почину, например, посылал Дмитрию Ивановичу "ярлык на великое княжение", хотя полагал ось, чтобы русские князья сами.обращались с просьбой об этом ярлыке. Известно также, что в 13,71 году, Дмитрий Иванович навестил Мамая и "многы дары и великы посулы (подати) подавал Мамаю". Но под 1374 годом летопись сообщает о бесповоротном "розмирии" Дмитрия Ивановича с Мамаем, которое в конечном счете и привело к Куликовской битве.

Сама Мамаева Орда - по крайней мере ко времени ее "розмирия" с Русью - представляла собой совершенно особенное явление, о чем достаточно ясно сообщают известные всем источники. Но историки, как правило, игнорируют эту информацию, они не усматривают и словно бы даже не желают усмотреть существенное различие между Мамаем и ханами Золотой Орды.

В "Оказании о Мамаевом побоище" изложена программа собравшегося в поход на Москву Мамая - программа, которую у нас нет никаких оснований считать произвольным вымыслом автора "Сказания": "Мамай... нача глаголати ко своим упатом (правителям) и князем и уланом (члены княжеских семей): "Аз тако не хощю творити, како Батый; како изждену князи (изгоню князей - имеется в виду русских) и которые породы красны довлеют (пригодны) нам, и ту(т) сядем, тихо и безмятежно поживем..." И многи Орды присовокупив к себе и рати ины понаимова. Бесермены и Армены, Фряэы, Черкасы, Ясы и Буртасы... И поиде на Русь... и заповеда улусом (здесь: селеньям) своим: "Ни един вас не пашите хлеба, да будете готовы на Русские хлебы..."

То есть Мамай намеревался не просто подчинить себе Русь, а непосредственно поселиться со своим окружением в ее лучших городах, к чему золотоордынские правители никогда не стремились; столь же несовместимы с порядками 3олотой Орды наемные иноплеменные войска, на которых, очевидно, возлагал большие или даже основные свои надежды Мамай. Словом, Мамаева Орда была принципиально другим явлением, нежели Золотая Орда, и ставила перед собой иные цели. Но в работах о Куликовской битве, как это ни удивительно, почти нет попыток осмыслить процитированные только что сведения, подкрепляемые и другими источниками.

Поход Мамая на Москву истолковывается обычно только как средство заставить Русь платить ему дань в том же объеме, в каком ее получала Золотая Орда при "благополучных" ханах. Так, автор ряда сочинений о Куликовской битве В.В.Каргалов утверждает: "По свидетельству летописца, послы Мамая "просили дань, как при хане Узбеке и сыне его Джанибеке"... Требование Мамая было явно неприемлемым, и Дмитрий Иванович ответил отказом. Послы, "глаголяху гордо", угрожали войной, потому что Мамай уже стоит "в поле за Доном со многою силою".Но Дмитрий Иванович проявил твердость".

Здесь мы сталкиваемся с прямо-таки поразительным фактом. Поскольку Каргалов, подобно многим другим историкам, не видите Мамае деятеля, по своей сути совершенно иного, чем золотоордынские правители, он "сумел" попросту "не заметить", что на той же самой странице цитируемого им источника сообщено как раз об уплате Мамаю требуемой им дани!

Поначалу Дмитрий Иванович в самом деле не хотел ее платить, поскольку знал действительный "статус" Мамая, не являвшегося ханом Золотой Орды и, следовательно" не имевшего права на ту дань, какую он требовал. Однако затем, посоветовавшись с митрополитом, который сказал,., что. Мамай "за наша согрешениа идет пленити землю нашу" и "вам подобает, православным князем, тех нечестивых дарми утоляти четверицею..." (то есть дарами удовлетворить вчетверо большими, чем прежде), Дмитрий Иванович "злата и сребра много отпусти,Мамаю". И это было, несомненно, разумное решение государственного, деятеля, который предпочел платить золотом и серебром, а не многими жизнями своих подданных (к тому же в случае победы "многой силы" Мамая все равно пришлось бы отдать "злато и сребро").

Однако сразу-же после уплаты требуемой дани снова пришли "вести, яко Мамай неотложно хощет итти на великого князя Дмитриа Ивановича". Это, поняла означает, чтеистинная цель Мамая была вовсе не в получении богатой дани. Однако не только Каргалов, но и подавляющее большинство историков определяют ее именно так. Тем самым, кстати сказать, явно и крайне принижается сам смысл Куликовской битвы, ибо все, в сущности, сводится к спору о дани: Дмитрий Иванович не хочет удовлетворить требование Мамая, и в результате гибнут тысячи русских людей...

Для понимания истинного смысла и значения Куликовской битвы необходимо прежде всего более или менее конкретное представление о "своеобразии" Мамаевой Орды, которую, как уже говорилось, совершенно безосновательно отождествляют с Золотой Ордой (или же говорят об Орде "вообще").

Начнем с того, что Мамаева Орда занимала совсем иное географическое и, в более глубоком смысле, геополитическое положение: ее центром, ее средоточием являлся Крым, отделенный от золотоордынского центра в Поволжье тысячекилометровым пространством·. Это ясно, в Частности, из исторических источников, которые, к сожалению, неизвестны русским исследователям, - "Памятных записей армянских рукописей XIV века", изданных в 1950 году в Ереване (на языке оригинала). Виднейший исследователь истории армянских поселений в Крыму В.А. Микаелян любезно предоставил мне свои переводы ряда интересовавших меня "записей":

А) "...написана сия роспись в городе Крым (ныне - Старый Крым, - В.К.)... в 1365 году, 23 августа, во время многочисленных волнений, потому что со всей страны - от Керчи до Сарукермана (Херсонес, ныне - Севастополь. - В.К.) - здесь : собрали людей и скот, и находится Мамай в Карасу (ныне - Белогорск, в 45 км к западу от Старого Крыма. - В.К.) с бесчисленными татарами, и город в страхе и ужасе";

Б) "завершена сия рукопись в 1371 году во время владычества Мамая в области Крым...";

В) "...написана сия рукопись в 1377 году в городе Крыме во время владычества Мамая - князя князей...".

Как видим, в период с 1365 по 1377 год Мамай, согласно этим, сделанным тогда же, армянским записям, был властителем Крыма, притом есть все основания полагать, что его владычество началось здесь значительно раньше, а завершилось только в конце 1380 года.

Молитва великого князя Дмитрия Ивановича перед Куликовской битвой. Рисунок В.П.Верещагина

Сей бо великий князь родился от благородных и от пречестных родителей, великого князя Ивана Иваныча и матери великой княгини Александры, внук же был великого князя Ивана Даниловича, собирателя Русской земли, и кореня святого и Богом саженого сада отростка благоплодного и цвета прекрасного царя Владимира, нового Константина, крестившего Русскую землю...
Слово о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича, царя Русского, XIV век

 

Послушаем Тойнби и Винтера.
Римские Папы координируют фронт против Руси

 

Понять общее положение в Крыму в XIV веке нельзя без уяснения тогдашней роли итальянцев, главным образом генуэзцев, - роли поистине определяющей. О том, что итальянцы прочно утвердились еще в XIII веке в Крыму, знают, как говорится, все и каждый - хотя бы по остаткам их крепостей в Феодосии, Судаке или Балаклаве, мощь которых ясно видна и теперь, в наши дни. Но чрезвычайно редки случаи, когда понимание отдельных сторон проблемы, так сказать, вписано в общую картину мировой истории XIV века.

Здесь можно обратиться к трактату Арнольда Тойнби "Постижение истории", в котором признано, что "западная цивилизация" последовательно продвигалась на восток к "линии" Эльбы, затем - Одера и, далее, Двины и "к концу XIV века (то есть как раз ко времени Куликовской битвы! - В.К.) континентальные европейские варвары, противостоявшие... развитым цивилизациям, исчезли с лица земли". В результате "западное и православное христианство... оказались в прямом соприкосновении по всей континентальной линии от Адриатического моря до Северного Ледовитого океана".

Уместно сослаться и на германского историка Эдварда Винтера, автора двухтомного трактата "Россия и папство" (1960). Этот исследователь доказывает, что "в XIV столетии папство в своей политике широко использовало... планы,, в которых не последнее место занимало завоевание, при посредстве Литвы, России... На протяжении всего XIV столетия сохраняло силу обращение (папское. - В.К.) к Миндовгу (литовский князь в 1239-1263 гг. - В.К.) об отторжении от России во имя пап и с их благословения одной области за другой. Литовские князья действовали так усердно, что образовавшееся великое княжество Литовское состояло в XIV веке примерно на 9/ 10 из областей Древней Руси... В середине XIV столетия... особенно при Клименте VI (Папа в 1342-1352 гг. - В.К.), Литва заняла центральное место в планах захвата Руси... Немецкий Орден... должен был служить связующим звеном с фронтом наступления на севере, который был организован шведами против Новгорода... На эту роль пап по координации различных фронтов против России до сих пор обращалось мало внимания..." Между тем именно такое координирование "ясно видно из обращения Папы Климента VI к архиепископу упсальскому (то есть шведскому. - В.К.), относящегося примерно к тому же времени, к 1351 году... "Русские - враги Католической Церкви" (это - цитата из папской буллы к шведскому архиепископу от 2 марта 1351 г. - В.К.). Это обращение Папы явилось по меньшей мере призывом к крестовому походу против русских. В ночь оживает фронт на Неве... Мы видим здесь, таким образом, линию нападения против Руси, которая тянулась от Невы до Днестра".

Итак, германский историк, независимо от Тойнби, сформулировал тот же самый тезис о чрезвычайно существенной "линии" между Западом и Русью (или, вернее, Евразией).

Но Тойнби был более точен, утверждая, что эта самая "линия" тянулась не от Невы до Днестра (как у Винтера), а от Ледовитого океана (Тойнби указал на вовлечение в противостояние Запад, - Русь и территории Финляндии) до Адриатического моря (ибо на юге "линия" проходила не между Западом и православной Русью, а между Западом и православной Византийской империей). И еще в самом начале XIII века Запад крайне агрессивно "переступил" здесь, на юге, эту заветную "линию", направив мощный и разрушительный крестовый поход 1204 года не в Иерусалим, а в Константинополь.

Теперь мы можем вернуться к "итальянскому присутствию" в Крыму. Чтобы оказаться там, итальянцы должны были очень далеко зайти за "линию", проходившую по западной границе Византии. И они не просто пересекли эту границу, а, в сущности, обессилили и поставили на грань гибели великое государство. Они полностью завладели морем, в том числе побережьем Крыма, что имело для Византии тяжелейшие последствия.

Обычно полагают, что итальянское внедрение в Крым имело единственную цель - торговлю, в том числе работорговлю. Однако и здесь - как и в "продвижении" Запада на более северных участках той самой "линии" - очевидна направляющая роль папства.

Так, уже в 1253 году Папа Иннокентий IV (тот самый, который в 1248 году призывал Александра Невского обратить Русь в католицизм) издал буллу о приобщении к римской вере населения Крыма, а в 1288-м то же требование повторил Папа Николай IV. И "в 1320 году в Кафе (Феодосия) было основано католическое епископство: его епархия простиралась от Сарая на Волге до Варны в Болгарии".

Конечно, итальянцы в Крыму имели дело прежде всего с Золотой Ордой, а граница Руси находилась тогда весьма далеко от Крыма. Однако продвижение итальянцев в Крым подразумевало беспощадное разорение Византии, которая была в то время нераздельно связана с Русью, прежде всего с ее Церковью.

Кроме того, итальянцы в Крыму оказались в прямом соприкосновении с многочисленным армянским населением, принадлежавшим-так же как и русские - к Церкви, которая родственна византийской. Историк В. А.Микаелян воссоздал то давление папства, в результате которого "часть армянской торговой верхушки, связанная с генуэзским капиталом, в XIV-XV веках поддалась католической пропаганде, и последняя: имела сред" крымских армян некоторый успех...".

В.А.Микаелян пишет также, что для достижения своих целей "миссионеры и латинские епископы в Кафе нередко прибегали и к насилию... даже к подкупу отдельных служителей Армянской Церкви... Армяне в знак пассивной борьбы уходили из Кафы к своим соотечественникам в другие части Крыма: Вероятно, это вызвало необходимость основания в тот период - в 1358 году -недалеко от Старого Крыма знаменитого армянского, монастыря Сурб-Хач (Святой Крест)".

Итак, внедрение итальянцев в Крым имело далеко идущие последствия.

Академик М.Н.Лихомиров в свое время показал: "...Итальянцы (в русских источниках - "фряги") появляются в Москве и на севере Руси уже в первой половине XIV века, как показывает грамота Дмитрия Донского. Великий князь ссылается на старый порядок, "пошлину", существовавшую еще при его деде Иване Калите, следовательно, до 1340 года. Великий князь жалует "Печорою" некоего Андрея Фрязина и его дядю Матвея. Обоих "фрязинов" привлекли на далекий север, в Печору, вероятно, поиски дорогих и ходовых товаров средневековья; пушнины, моржовых клыков и ловчих птиц".

Отдельные купцы, покупавшие у великого князя за большую плату "лицензии", разумеется, не представляли для Руси никакой опасности. Но появление их даже на далеком Русском Севере свидетельствует о стратегической "устремленности" крымских "фрягов".

Выше цитировалось сообщение "Сказания" о том, что Мамай шел на Москву, дабы изгнать русских князей и сесть на их место. Цель эта была поставлена, надо думать, генуэзцами, ибо ханы Золотой Орды никогда не имели подобных намерений.

Все это объясняет главную "загадку", почему Русь только один раз за почти два с половиной столетия "монгольской эпохи" вышла в широкое поле для смертельной, схватки. В связи с этим нельзя не упомянуть, что преподобный Сергий Радонежский за какое-то время до Куликовской битвы отказался благословить великого князя на войну с Мамаем. В одной из рукописей жития величайшего русского святого приведено его прямое возражение Дмитрию Ивановичу: "...Пошлина (исконный порядок, установление) твоя държит (удерживает, препятствует), покорятися ордынскому царю должно". Нет оснований сомневаться, что преподобный Сергий действительно сказал так. Однако, по всей вероятности, слова эти были произнесены за какое-то немалое время до Куликовской битвы, когда в Троицкой обители еще не уяснилигчто представляв ет собой в действительности Мамай, и видели в нем традиционного хана Золотой Орды, "царя".

Накануне же Куликовской битвы Сергий Радонежский сказал совсем иное: "Подобает ти, господине, пещися о врученном от Бога христоименитому стаду. Пойди противу безбожных, и Богу помогающи ти, победиши".

В связи с этим весьма многозначительно то место из "Сказания", где сообщается о реакции рязанского князя Олега на выступление Дмитрия Ивановича против Мамая. Я стремился на протяжении своей работы цитировать "Сказание" в подлиннике, полагая, что древнерусская речь понятна и без перевода. Но эпизод с Олегом сложен по языку, и потому привожу его в переводе М.Н.Тихомирова.

Узнав о решении московского князя, Олег говорит: "Я раньше думал, что не следует русским князьям противиться восточному царю. А ныне как понять? Откуда такая помощь Дмитрию Ивановичу?..." И бояре его (Олега. - В.К.) сказали ему: "...в вотчине великого князя близ Москвы живет монах, Сергием зовут, очень прозорливый. Тот вооружил его и дал ему пособников из своих монахов".

 

В 1888 году среди старинных реликвий был найден деревянный крест в позолоченном серебряном окладе. На окладе надпись:
"Сим крестом благословил Преподобный Игумен Сергий Князя Дмитрия на погана царя Мамая и река: сим побеждай врага. В лето 1380 августа 27 дня".

 

Далеко ли "шибла слава"?

 

Куликовская битва имела всемирное значение. Об этом провозглашено в "Задонщине" (близкий текст есть и в списках "Сказания"). После победы Руси, утверждается здесь, "шибла (понеслась) слава к Железным Вратам и к Караначи, к Риму и к Кафе по морю, и к Торнаву и оттоле ко Царьграду". Таким образом, указаны три направления пути славы: на восток - к Дербенту и Ургенчу (столице Хорезма), которые входили тогда в "монгольский мир", на запад, в католический мир - к Риму через Кафу (связывание Кафы с папским Римом многозначительно), и на православный юг- через древнюю болгарскую столицу Тырново к Константинополю.

Кто-то может подумать, что утверждение о столь широком распространении "славы" всего лишь торжественная риторика, - и глубоко ошибется, ибо весть о разгроме Мамая достигла и куда более дальних городов. Нежели названные в "Задонщине". Так, об этом писал в расположенном в 1500 километрах к югу от Ургенча, уже недалеко от Индийского океана, городе Ширазе виднейший персидский историк конца XIV-начала XV века Низам-ад-дин Шами. И на южном направлении эта "слава" достигла города, расположенного в 1500 километрах к югу от Константинополя: о разгроме Мамая сказано в трактате жившего в Каире выдающегося арабского историка Ибн Халдуна (1332-1406). Что же касается Константинополя, огромное значение Куликовской битвы сознавали там во всей полноте.

О Куликовской битве писал, например, ее современник монах-францисканец и хронист Дитмар Любекский, а позднее обобщающую характеристику в своем сочинении "Вандалия" дал ей виднейший германский историк XV века Альберт Кранц - "декан духовного капитула" Гамбурга, то есть второе лицо в католической иерархии этого германского города: "В это время между русскими и татарами произошло величайшее в памяти людей сражение... Победители русские захватили немалую добычу... Но недолго русские радовались этой победе, потому что татары, соединившись с литовцами, устремились за русскими, уже возвращавшимися назад, и добычу, которую потеряли, отняли и многих из русских, повергнув, убили. Было это в 1381 году (ошибка на один год. - В.К.) после рождения Христа. В это время в Любеке собрался съезд и сходка всех городов общества, которое называется Ганза".

Сведения о битве были получены, очевидно, от ганзейских купцов, торговавших с Новгородом, о чем писал С.Н.Азбелев. специально изучавший вопрос о роли новгородцев в Куликовской битве.

В сообщении Альберта Кранца, доказывает С.Н.Азбелев, речь идет "о нападении литовского войска на новгородский отряд, возвращавшийся... в Новгород вдоль литовского рубежа. Весьма возможно, что справедливо и дополнительное указание Кранца, который пишет, что в этом нападении участвовали также и татары: часть бежавших с Куликова поля татар могла присоединиться к литовским отрядам... Сохранилась запись Епифания Премудрого, датированная 20 сентября 1380 года (т.е. через 12 дней после Куликовской битвы): "... весть приде, яко литва грядут с агаряны (т.е. с татарами)"... Однако столкновение с новгородцами, очевидно, исчерпало военный потенциал литовского войска.

Германская информация о великой битве особенно существенна в том отношении, что иерарх Католической Церкви Альберт Кранц явно недоволен победой русских в "величайшем в памяти людей" сражении и не без злорадства сообщает о мести победителям, стремясь к тому же преувеличить ее действительные масштабы и значение.

Между тем в монгольском мире, не говоря уже о византийском, православном мире, разгром Мамая был воспринят совсем по-иному.

И еще одно. В знаменитом сборнике Владимира Даля "Пословицы русского народа" содержится (даже в двух вариантах) пословица: "Много нам бед наделали - хан крымский да папа римский". Объединение, сближение столь далеких друг от друга, казалось бы, не имеющих ничего общего источников "бед" было бы не очень логично, если бы не имела места та историческая реальность, о которой идет речь и которая запечатлелась так или иначе в сказаниях о Куликовской битве, где связаны, соединены хозяин Крыма Мамай, "фряжская" Кафа и Рим. Я отнюдь не утверждаю, что приведенная пословица непосредственно отразила события 1380 года, но все же считаю возможным усматривать здесь своего рода след исторической памяти о тех временах.

Не исключено, что некоторые читатели воспримут как некую странность или даже нелепость объединения в 1370-х годах Запада (прежде всего генуэзцев) с азиатской Мамаевой Ордой в походе на Русь. Но есть ведь и другой, позднейший - и не менее яркий - пример: объединение Запада с Турецкой империей в Крымской войне против России в 1850-х годах (и опять-таки "узел" - Крым!). Сопоставление этих событий способно многое прояснить. И такого рода ситуация может возникнуть и в наше время. Куликовская битва - не только слава прошлых времен, но и урок на будущее.

 

Назад Вперед


Источник: kladina.

Рейтинг публикации:

Нравится23



Комментарии (6) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #6 написал: V.V.P. (10 мая 2013 19:25)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 304
    Рейтинг поста:
    0
    Путин о Куликовской битве
    https://www.youtube.com/watch?v=2_WnlokRQyg

    А Владимир Владимирович непроверенную фигню говорить НЕ БУДЕТ, я ему верю, а не исТОРикам-мифотворцам.

    "Старая икона "Сказание о Мамаевом побоище", изображающая Куликовскую битву. На иконе мы видим много подробностей, подтверждающих нашу гипотезу, что Куликовская битва произошла в Москве на Кулишах, и что здесь сражались русские с русскими, а не русские с "татарами". Икона датируется серединой XVII века. Изображение со временем скрылось под слоем потемневшей олифы, а затем было раскрыто в 1959 году.
    Вооружение и тип лиц "татар" точно такие же, как и русских. И то и другое войско изображены совершенно одинаково."

       
     


  2. » #5 написал: Amenhotep (18 декабря 2012 07:33)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 792
    Рейтинг поста:
    0
    Mvic,Что за бред вы тут привели? Большей чепухи мне со времен СССР и обещания скорого торжества коммунизма слышать не приходилось! Чушь полнейшая!


    --------------------
    Truth is not here...

       
     


  3. » #4 написал: Katalizator7 (18 декабря 2012 07:15)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Хорошая, взвешенная статья, к логике и выводам автора претензий нет. Но хочется сказать пару слов о субъектах, падких на исторические сенсации в отрыве от всякого здравого смысла. Я думаю, что Фоменко и Носовский из лучших побуждений начинали свою работу по выявлению нестыковок в общепризнанной истории (куда это их завело - отдельный разговор), но у них сразу и массово появились ретивые последователи (даны ружичи) по фабрикованию исторических сенсаций. Метод прост как всё "гениальное" - берём отдельные факты, имена и даты, пропускаем через мясорубку собственной невежественной фантазии, и получаем аморфную, хаотическую мешанину, единственное назначение которой - сеять смятение в неокрепшие и неспособные пока к самостоятельному анализу умы. Читать такое, всё равно, что копаться в мусорном баке... Вопрос к редакторам - а зачем терпеть такое на сайте?

       
     


  4. » #3 написал: Кокпектинец (18 декабря 2012 07:05)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 239
    Рейтинг поста:
    0
    Вряд ли можно найти большей белиберды, чем у Дана Ружича!!! Полный бред, смешение всего и вся вопреки самым известным, письменно зафиксированным фактам. По скольку же лет жили Ярослав Мудрый, Александр Невский и другие, упоминаемые в этой ахинее?!

       
     


  5. » #2 написал: poisk-istini (17 декабря 2012 22:34)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Ключевой вывод:
    Для начала уточним: современные волжские татары в массе своей потомки не ордынцев, а булгар. Далее: не был Мамай ханом Золотой Орды. Он представлял интересы генуэзцев, владевших Крымом от Кафы (Феодосия) до Солдайи (Судак), а войско его составляли, наряду с ордынцами, армяне, черкесы, итальянцы, литовцы и многие другие. Крым был восточным форпостом католического Запада, всегда предпочитавшего воевать чужими руками. Князь Дмитрий Иванович видел в Мамае общего врага Московской Руси и Золотой Орды под властью хана Тохтамыша, а в полках Дмитрия сражалось немало татар. И после разгрома Мамай бежал не в Сарай, а в Кафу. В конце 1380 года Мамая окончательно добил Тохтамыш «на Калках». Не «Русь побила татар» в 1380 году, а русские вместе с татарами дали отпор непрошеным западным цивилизаторам. И каждая годовщина великой битвы — наш общий праздник: день победы русско-татарского и славяно-тюркского братства над общими врагами.

       
     


  6. » #1 написал: Mvic (17 декабря 2012 22:28)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 266
    Рейтинг поста:
    0
    Слово о Куликовской битве.

    После великого князя Александра Ярославовича (Невского) на Руси стал править Дмитрий Донской. В основном этот князь известен, как победитель в битве на Куликовском поле. Есть много свидетельств, указывающих на то, что Александр Невский и Дмитрий Донской - одно и то же лицо. Я уже писал, что поход и гибель Александра Невского сопоставимы с жизнеописанием Александра Македонского. Приставка "Маке-донский" означает "Великий Донской". А его преемник - князь Дмитрий - величается просто "Донской".

    Почему же только эти два князя, которые к тому же подразумеваются как один, величаются "Донскими"? А потому, что Ярослав Мудрый перед своей кончиной разделил Европейскую часть Великой Монгольской империи на три Орды: Белая Орда - Запад; Голубая Орда - срединные Донские земли; Золотая Орда - Поволжье и Приуралье. Князь Александр Ярославович еще при жизни Ярослава Мудрого был его соправителем на Севере в Невской земле. После смерти своего отца к Александру Невскому отошли южные Донские земли, и он стал Великим Донским князем, или Македонским (Маке- Великий). Когда отгремела Куликовская битва, великий князь Донской земли присоединил к славянской митрополии еще и митру Ватикана и стал Великим князем Дмитрием Донским. Воссоединив после Куликовской битвы вместе все земли Великой Монгольской империи Дмитрий Донской объявил себя "государем всея Руси" Иваном Третьим.

    А кто же княжил в Белой Орде? В свое время Ярослав Мудрый собрал в городе Любече (Любеке) съезд городских управителей (ханов), которые потом объединились в купеческий союз "Ганза". Руководил этим союзом военный Тевтонский Орден. Со временем вся Белая Орда (весь Запад) объединилась под началом этого Ордена. Весь Запад стал называться Хазарией (Ха -много; сар - царь, властитель). Западные властители жили по Мужскому принципу, но полностью отринуть влияние Женского принципа они не могли, и Точка в Центре Круга, обозначающая Бога у них стала Дочкой. Дочка (Дока) - это Великое Знание, обозначаемое словом Дон. Центром Западного Дона был Лондон. Это там рыцари-бритты создали Казачий Круг (Круглый Стол) под руководством бритоголового короля Артура - Великого Риши Запада. Это он был "богиней" западного мира под именем хана Тохта ( Tochter на немецком языке Дочь), впоследствии хан Тохтамыш. Это он - хан Тохтамыш участвовал дважды в Куликовской битве. Хан Тохтамыш - это хан тевтонов- боголюбов- Андрей Боголюбский- брат Александра Невского. После поражения в Куликовской битве он был убит.

    А кто же управлял в это время Золотой Ордой? Мы знаем, что исходной системой, породившей Западную Белую Орду (Дочку), является Восток (Золотая Орда). Он является Мамой и для Западной Дочки, и для Русского Дона. И управляет в Золотой Орде хан Мамай. Но Мамай, как и Дочка или Дон, не является именем.

    Как известно, Тамерлана называли "Железным Хромцом". Это определение, связанное с увечьем ноги, относится ко многим известным людям древности. Так, например, князь Олег был укушен змеей в ногу, отчего и умер. Князь Василий III умер от великой раны в ноге. В связи с этим надо вспомнить, что его отец Василий II Темный был ослеплен. Отец Александра Македонского Филипп II также был с поврежденным глазом. Хромым был Ярослав Мудрый.

    С больной ногой был император "Священной Римской Империи" Фридрих III. Надо отметить, что имя "Фридрих" означает "Трижды Рекс".

    Рану в ноге получил греческий герой Ахиллес, который полностью отождествляется с Тимуром. Оба они получили свои раны в ногу при штурме Константинополя (Трои). Смертельную рану в ногу получил и древнеримский герой Спартак, который повел рабов-склавинов против Рима. И рану в бедро получил сам Дмитрий Донской во время Куликовской битвы.

    Теперь о самой Куликовской битве. Как нас уверяют историки, битва между русскими и татарами произошла на Куликовском поле, которое находится под Тулой. Но ученые вот уже много лет никак не могут найти никаких следов Великой битвы. Зато нашли там следы уникальной древней обсерватории, перед которой тускнеет слава широко известного Стоунхенджа. Да и само поле именовалось не Куликовым, а Курцовым, по имени протекавшего когда-то по нему ручья Курцы.

    А место самой битвы, которое называется Кулишки, находится в Москве. Раньше это место называлось Хулишки, поскольку около него находился один из пунктов отдыха ямщиков (яма), при котором был трактир, доход от которого, как и от всей ямской заставы шел в казну князя. Поэтому здесь не возбранялось ругать (хулить) власти. Оттого и Хулишки. Когда-то в давние времена здесь останавливалось войско царицы Рамы. После чего это место стало называться Девичьим полем, на котором был основан женский монастырь.

    Чингиз-хан, трепетно относившийся ко всему, что касалось царицы Рамы, велел основать здесь город Москву (Мощь, сила Колеса, Казачьего Круга) и первым делом на проезжей дороге была создана ямская застава. Кругом находились различные селения, цвели сады.

    Ярослав Мудрый (Хан Батый) перед смертью разделил Европу на три улуса: Белая Орда, Голубая Орда и Золотая Орда между своими тремя сыновьями: Тохтамышем, Дмитрием Донским и Тамерланом. Между Тохтамышем и Тамерланом велись непрекращающиеся войны. Существует свидетельство, прямо указывающее на совсем непростые взаимоотношения двух "крайних" улусов.

    "Правивший в Ак-Орде до 1377 года, Урус-хан задумал стать не только сарайским ханом (Сарай - Саратов), но решил объединить обе части улуса Джучи… В 1379 году Тохтамышу удалось овладеть акордынским престолом".

    Хан Тохтамыш со своим войском остановился около Боровицкого холма (Красная площадь), а Тамерлан (Мамай) - у Красного холма (Таганка). Между ними находилось поле Кулишки. Дмитрий Донской со своим полком находился за садами к югу от Куличкова поля. Оттого, что этот полк находился за садами, он вошел в историю как "засадный" полк. И в русский язык слово "засада" вошло с тех пор как синоним чего-либо потаенного. Сейчас на этом месте стоит "Церковь Всех Святых на Кулишках", которая по старому преданию была построена Дмитрием Донским в память воинов, убитых на Куликовом поле. Рядом находится улица Солянка, называвшаяся ранее Кулижки, что является трансформацией слова Курижки (Куреньки), т.т. маленькие курени.

    Полки три дня стояли "на бугре" (на холмах). В истории это после зафиксируется, как великое противостояние на реке Угре, в которой Мамай будет выведен как Ак-мати (Ахмат). На четвертый день со стороны Тохтамыша (полк левой руки) выехал на середину поля рыцарь Пересвет, вызывая со стороны Тамерлана (полк правой руки) кого-нибудь на единоборство. Ему навстречу выехал рыцарь Ослябя. По всем правилам рыцарского турнира они разъехались по краям поля, затем, разогнавшись, сшиблись друг с другом, в результате чего Ослябя оказался поверженным на землю, будучи проткнуты копьем Пересвета. Он был мурзой, учеником бея (челу бей), и в легендах о Куликовской битве остался как "ослябя", т.е. "слава", хотя здесь разговор может идти только о воинской удаче.

    С этого момента полки правой и левой руки бросились друг на друга и началась сеча. Когда стала видна победа Тамерлана (Мамая), Дмитрий Донской неожиданно напал из-за садов на Тамерлана. Битва разгорелась с новой силой, но участь Мамая была предрешена. Он убежал в Среднюю Азию, где построил позднее маленькую ханскую Самарию (Самарканд). Там же он и был похоронен.

    Дмитрий Донской в последний раз объединил Великую Монгольскую Империю. После его смерти начался ее развал. Основу войска хана Тохтамыша составили ганзейские рыцари, хазары-тевтоны, одетые в белые плащи с черными крестами. У Тамерлана (Мамая) основу войска составляла легкая казачья конница, хотя были у него в армии и генуэзские рыцари, составляющие гарнизоны крымских и причерноморских крепостей. Через несколько часов битвы войско рыцарей-тевтонов хана Тохтамыша было разбито. Рыцари в тяжелом вооружении бросались в реку, и многие из них утонули. Два дня его воины убирали трупы. Останки рыцарей Осляби и Пересвета, погибшего во второй битве, были похоронены вместе.

    Считается, что Дмитрий Донской перед боем ходил к Сергию Радонежскому, который благословил князя на битву. Но такого пастыря у Дмитрия Донского не существовало. Монгольские князья сами были верховными жрецами богини Софии и предпочитали сами выполнять ритуалы почитания Премудрой Девы. Имя "Сергий" (Сэр Гео) означает "Воитель", а определение "Радонежский" происходит от "Радонеж", что указывает на то, что князь Дмитрий кроме Казацкой Рады занимался еще и духовными делами. На старославянском языке слово "кроме" произносится как "нежели". Дмитрий Донской "нежели Рады" был еще и Воином Духа, т.е. Сергием Радонежским. На знаменах Дмитрия Донского красовался полумесяц. Никакого Спаса Нерукотворного, как это принято изображать на картинах, показывающих Куликовскую битву, не было. Молодая скифская Русь, завоеванная готами - монголами, поклонялась Софии Премудрой и строила одноглавые соборы. Подобный одноглавый собор был построен Дмитрием Донским на месте битвы русских воинов, погибших на Куликовом поле. Она так и называется "Церковь Всех Святых на Кулишках". Этот собор, хоть и является одноглавым, как обычно в то время строили, но он кардинально отличается от современных ему Дмитриевского собора во Владимире и Покровского собора на Нерли. Явно то, что он не один раз перестраивался, и его нынешняя архитектура полностью отличается от первоначальной.

    На месте захоронения убитых в битве воинов был построен Симонов монастырь, видимо, названный так в честь того, что он еще носил имя Семеон Гарудый (Красный). Напрашивается предположение, что Семеон Гогдый, будучи Александром Невским, на льду Чудского озера разбил шведов, а не Тевтонов. Псов-рыцарей он побил на Куликовом поле, будучи Семеоном Гордым, а Дмитрием Донским он стал, когда к качестве победителя пришел в Рим и надел митру Ватикана (Дмитрий- носящий митру). Но так его назвали историки. Сам же он объявил, что он - "государь всея Руси". Но Ватикан в Риме был духовной столицей Руси, а военной столицей Европы и Азии, объединенных одним общим понятием - Русь - должна стать, по мнению Дмитрия Донского Москва. Это слово означает "Мощь, сила Круга" (Мос-ко).

    В окрестностях будущей столицы великий князь построил несколько монастырей. Один из них был возведен на Боровицком холме. Этот монастырь был обнесен кирпичной стеной с башнями, которая стоит и теперь. Назывался этот монастырь-крепость "Крома" (Кремль).

    По мере строительства Москвы обустраивался и кремль. Шатровые верхи на башнях были возведены в XVII веке, когда кремль перестал иметь военное значение. Кремль на Боровицком холме стал центром строящейся Москвы. Позже на месте этого монастыря, возведенного Дмитрием Донским в честь победы на Куликовом Поле, был построен Дворец Съездов. Но самым большим памятником, построенным в честь этой великой битвы, является сама Москва. Она была задумана великими русскими ханами, как центр огромного колеса в виде улиц-спиц, сходящихся к Боровицкому холму, на котором должен стоять красавец-кремль. Эти улицы должны были объединятся несколькими кольцами, один больше другого. Так родилось Садовое кольцо. Москва должна была стать великим мегаполисом, центром мира. Не как воспевание некоего одного элитарного народа-завоевателя, а в качестве объединительной системы народов всего мира. По такой же системе был построен древний город-обсерватория Аркаим, где должны были жить Архаты, объединяющие два континента. По этой системе был построен город Посейдонис, энергия которого до сих пор воздействует в системе Бермудского треугольника. И, наконец, по подобному плану был построен Петром Первым город Петербург. Сначала он хотел построить свою столицу в виде рустованной сетки пересекающих друг друга улиц-линий и частично воплотил этот план на Васильевском острове. Но после строительства второго после Петропавловской крепости укрепления, наванного Адмиралтейством, именно на него потом стали ориентироваться несколько улиц при расширении города. Такой город-колесо всегда действует в качестве объединительной системы нации. И именно по этой системы строилась Москва. Она была держательницей красной системы Руси. Петр Первый должен был перевести Россию из Красного в Голубое и поэтому вынужден был построить новую столицу. Так действовали цари Ассирии и Вавилона, а также Ванские властители; так действовал Эхнатон, построив Тель-Амарну, казалось бы, в совершенно неподходящем месте. Но и Петербург построен (как это можно подумать) в совершенно неподходящем месте. Но это не так. Реформаторы типа Дмитрия Донского, Ивана III или Петра Первого всегда точно знали, где им строить центр своего государства. И Петербург выполнил свою великую миссию, став колыбелью Голубой системы России, через который она должна была пройти. Но центром Русского проекта всегда была и навсегда останется Москва. Город Москва - это Мощь Колеса (колесо - солеко), которая своей энергетической системой объединяет вокруг себя Россию. Пока стоит Москва, будет стоять Россия.

    После Куликовской битвы начался новый этап построения Русского государства. Москва, строящаяся как Великий Новгород России, еще не стала ее объединяющим энергетическим центром. А другие столицы уже утратила свои административные значения. Началась раздробленность Великой Монголии. В Восточной Руси появилось ненормально много "великих князей": суздальские, рязанские, пронские и др. начался распад Великой Империи на многие княжества.

    Куликовская битва как эхо проявилась в летописи, помеченна 1481 годом. Как сообщает Архангелогородский летописец, "царь Иван Шибанский с пятнадцатью тысячами казаков напал на Ахмата, ворвался в его "вежу" и убил его". Иван Шибанский - это Иван Сибирский. Шибань - это то, что "шибает", является "шибким", сильным. От слова "шибкое" происходит Шибирь (Сибирь). Иван Сибирский - это сам хан Монгольской Империи, объединивший ее под своей властью. С этого времени Монгольская Империя перестала существовать, и на ее место приходит Московская Русь.

    Иван III построил на Боровицком холме мощную крепость (кремль) и перенес в Москву свою столицу. При нем пал Константинополь - второй (Новый) Рим. Москва, по известной теории, становится "Третьим Римом". При этом Константинополь был завоеван, как считается сегодня, турками, пришедшими со славянских Балкан.

    Люди делятся на умных, дураков и идиотов. Умные - это те, которые живут умом (потребностями тела) и являются материалистами. Идиоты - это люди, живущие идеей, словом. Умные - это Запад, живущие идеей - Восток. Между ними находятся дураки, или тураки. Впоследствии их стали называть турки (воины). Это выходцы из срединного Донского Семиречья. После воцарения Ивана III турки стали главенствовать в бывшей Монгольской Империи. Центром нового государства стало Великое Колесо - Москва. Две точки диаметра этого Колеса именуются ОТ-ТО. Московская Русь стала называться ОТТОМАНСКОЙ Империей. Именно тогда Западный и Восточный регионы объединились по звуковому принципу ТОН-НОТА. Появилась нотная грамота. Каждая нота по своему звучанию заимела свое название: од-до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до. Это зашифрованная музыкальная фраза, которая в переводе на словесный язык произносится как: от-то ремикса соля(ри)са дочь. Здесь говорится о том, что Оттоманская империя, простирающаяся изначально от Атлантического океана до Тихого является ремиксой (повторением) Великой Империи царицы Рамы под эгидой Тихого Океана (Посей-Дона).

    Придет время, и в Оттоманской империи произойдет переворот. Начнется великая смута. Великая империя разделится на Христианскую и Мусульманскую. Центром Восточного Христианства станет Москва, а центром Мусульманства - Стамбул (Константинополь). Два этих центра поведут многовековую борьбу между собой. Сейчас все идет к тому, что эти два Великих Центра должны найти взаимопонимание и объединиться под неким новым великим началом. Ведь все мы - братья.

    Дураки - это те, которые не могут в течение целого века выйти из социального кризиса в своей стране. Слово "ТУР" означает дикого быка, который в образовании социальных отношений в среде Человечества находится между западным львом и восточным медведем. Он должен объединять эти две системы. Слово "тур" также обозначает некоторый отрезок действия в игре или в поведении Человека или социума. Вот таким туром действия и является Оттоманская Империя в развитии Человечества.

    После раскола Великой Монгольской Империи на две составляющих разговор у нас пойдет о России, как о ее северной части, продолжившей свое существование в качестве самостоятельной единицы, являющейся также Великой Державой.

    Дан Ружич

    2001г.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map