Социология революции
Я не раз упоминал про уничтожение большевиками гуманитарной отрасли
знаний и образования в России. Пришли вандалы и вырубили целый огромный
лес, заменив его дряхлой рощицей научного марксизма и ленинизма. Вот вам
одно из конкретных свидетельств правоты моих слов. Питирим
Александрович Сорокин (1889, село Турья, Вологодская губерния,
Российская империя - 1968, Винчестер, Массачусетс, США). По датам сразу
всё понятно, да?
Выслан в 1922 году на знаменитом философском
пароходе. В 1923 году из Праги, где он работал по приглашению президента
Чехословакии, Сорокин переезжает в США, где быстро осваивает английский
язык и становится выдающимся социологом и культурологом. В Гарвардском
университете ученый создает и возглавляет факультет социологии и к концу
жизни приобретает статус одного из всемирно признанных авторитетов в
данной области. А на фотографии он - в 1917 году.
Небольшой отрывок из "Социологии революции", как раз написанной перед
отъездом за океан. Очень точно описывается состояние нерабов-соседей:
"Для дикаря, ребенка и психически больного граница между реальным и
фантастическим, возможным и утопическим, - очень призрачна и
неопределенна. Где кончается первое и где начинается второе - им трудно
установить. Само различие «естественного» и «сверхъестественного» им
чуждо и неизвестно.
То же самое мы видим и в революционном населении. Его представления о
мире, о среде и характере совершающихся процессов, его понимание и
оценка того или иного явления представляют собой полное искажение
действительности. Невозможное ему кажется вполне возможным, и наоборот,
гибельное - спасительным, иллюзия - реальностью. Оно начинает жить не в
мире реального, а в мире фантастики. Оно начинает «бредить» и
галлюцинировать.
Первым общим проявлением этих черт служит то, что может быть названо
законом революционного иллюзионизма и наивного суеверия. Общество,
вступающее в революцию, верит в возможность осуществления самых
несбыточных фантазий и самых утопических целей. Оно выдвигает великие
лозунги и верит в их реализацию.
Ни тени сомнения у них нет. Вопрос «возможно ли это?» - не встает перед
ними. Они зачарованы этими великими иллюзиями. Загипнотизированные, они
не видят того, что реально происходит вокруг них. Вокруг творятся
зверства и убийства - они твердят о начавшемся осуществлении братства.
Усиливаются голод и нищета - они этого не видят и верят, что завтра
революция даст не только сытость, но райское блаженство всем и вся.
Разрушается народное хозяйство, пустеют поля, перестают дымиться
фабрики, растет дороговизна, - они ничуть не беспокоятся об этом: «Это
простая случайность, завтра же революционный гений произведет чудеса».
Повсюду идет внешняя и внутренняя война - массы усматривают в этом
начало создания вечного и универсального мира. В реальном мире идет рост
небывалого неравенства: большинство лишается всяких прав, меньшинство -
диктаторы - становятся неограниченными деспотами - массы продолжают
видеть в этом реализацию равенства. Кругом растет моральный развал,
вакханалия садизма и жестокости - для масс это подъем морали".
Все революции одинаковы. Чтобы лучше понять русскую, почаще поглядывайте
на украинскую. Мешает, конечно, идиотизм майданутых, их селюковский
колорит, но алгоритмы безумия и там, и там, в принципе, одинаковые.
Еще Сорокин:
"[Революции], обещая на словах множество великих ценностей, на деле,
фактически, приводят к противоположным результатам. Не социализируют, а
биологизируют людей, не увеличивают, а уменьшают сумму свобод, не
улучшают, а ухудшают материальное и духовное состояние трудовых и низших
масс населения, не раскрепощают, а закрепощают их, наказывают не только
и не столько те привилегированные классы, которые своим паразитизмом,
своим распутством, бездарностью и забвением социальных обязанностей
заслуживают если не наказания, то низвержения со своих командных постов,
сколько наказывают те миллионы «труждающихся и обремененных», которые в
припадке отчаяния мнят найти в революции свое спасение и конец своим
бедствиям. Всякая глубокая революция, начатая во имя восьми или
шестичасового рабочего дня, объективно дает как раз обратное: не
уменьшение, а увеличение продолжительности рабочего дня, трудности и
неприятности самой работы… Такова еще одна «ирония истории»".
И еще, об отличии реформ от революций, написано в Петрограде в 1922 году:
"Никакая реформа не должна насиловать человеческую природу и
противоречить основным ее инстинктам. Русский коммунизм, как и
большинство революционных опытов, пример обратного.
Любая реформа должна считаться с реальными условиями. Большинство
революционных реформ представляет собой грубое нарушение этого условия.
Практическому осуществлению реформы должно предшествовать внимательное
изучение положения дел и конкретных условий. Революции полностью
игнорируют и это условие.
Реформационный опыт должен быть испробован сначала в малом масштабе и
только тогда, когда в этом малом масштабе он даст положительные
результаты, возможен переход к опытам в большом масштабе. Революции,
конечно, игнорируют это условие.
Реформы должны проводиться только легальными и конституционными
методами, элемент насилия должен в них отсутствовать или допустим в
совершенно ничтожном размере. Революции - полное игнорирование этого
правила.
Несоблюдение этих правил обрекает всякую попытку реформы на большую или меньшую неудачу".
Я взял отсюда,
и там в разных цитатах дается вполне явная картина резкого обвала
российской государственности и разрушения всей нормальной жизни в
результате революции 1917 года. Мрачный пейзаж диктатуры в некогда
свободной и благополучной стране, и вопреки всем революционным ожиданиям
и чаяниям - зрада, зрада, зрада. Ну чистой воды Украины наших дней, все
то же самое.
Только для Украины последствия плачевнее - украинцы не
народ-государственник с тысячелетней историей строительства своей
империи в неимоверно тяжелых условиях. Они такой удар не выдержат. Это
суровые русские смогли в аналогичной ситуации избавиться от авантюристов
и вернуться к имперской модели. Повторив тоже самое в 90-е.
Государственнический инстинкт - дело такое. А украинцы - нет. Поэтому
Украина обречена. Поэтому всё у них там закончится ЗРАДОЙ.
____________________
А возвращаясь к главной теме - Питириму Сорокину и всем прочим нашим
Сикорским, хочется сказать, что Россия столько потеряла в результате
революции, что даже страшно себе представить, чего бы мы добились, не
случись у нас этой катастрофы.
Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 512
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 28
комментария 2363
Рейтинг поста:
"Антон Палыч Чехов однажды заметил,
что умный любит учиться, а дурак учить.
Скольких дураков в своей жизни я встретил,
мне давно пора уже орден получить". Булат Окуджава
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 28
комментария 2363
Рейтинг поста:
От Алекс Зес:
Да,да ура пэтриотам всегда наплевать на миллионы жертв главное чтобы их личная дупа была в тепле, да еще и чего куснуть при дележе рассказывая при этом о "великом". Поиск лохов на предмет светлого будущего во все места))
--------------------
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 159
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 309
Рейтинг поста:
a-revolyuciya.html
Как был прав выдающийся философ того времени, что отражено в статье по ссылке.
Насколько мне известно, термин Революция, происходит от термина Эволюция, только с приставкой Р, характеризующий откат от установленных ранее норми правил поведения как общества в целом, так и индивидума в частности.
Господа хорошие, подскажите несведующему, есть при пример в истории человечества, когда революции приводили к развитию государственности, благотворно влияли хозяйственную деятельность, увеличивали демографические показатели и вели народ к светлому настоящему?
Ежели такие примеры были, прошу внести на обсуждение, это достойно внимания, а ежели нет, то к чему ковыряться в тех ошибках государственных деятелей, которые привели граждан на более низкую ступень своего развития?
Не пора ли консолидировать общество, на основе успешных попыток привести мир к развитию, путём тех инструментов, которые приведут к всеобщему благоденствию и развитию.
Они есть, и вы знаете много примеров этих достижений, но суть в том, что они имеют и обратную сторону своих попыток.
Нам, как мне кажется, предстоит выработать эти рычаги, беря всё самое лучшее, и отсекая всё самое худшее, не повторяя ошибок прошлого. Чем, на мой взгляд, и занимается данный портал, имея все возможности для этого действа.
--------------------
И я весь здесь, в своих постах
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 656
Рейтинг поста:
Еще страшнее, чего бы не добились
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 361
Рейтинг поста:
История не знает сослагательного наклонения, нет?