ОКО ПЛАНЕТЫ > Первая полоса > Социология революции

Социология революции


29-04-2017, 09:56. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Социология революции



Я не раз упоминал про уничтожение большевиками гуманитарной отрасли знаний и образования в России. Пришли вандалы и вырубили целый огромный лес, заменив его дряхлой рощицей научного марксизма и ленинизма. Вот вам одно из конкретных свидетельств правоты моих слов. Питирим Александрович Сорокин (1889, село Турья, Вологодская губерния, Российская империя - 1968, Винчестер, Массачусетс, США). По датам сразу всё понятно, да?

Выслан в 1922 году на знаменитом философском пароходе. В 1923 году из Праги, где он работал по приглашению президента Чехословакии, Сорокин переезжает в США, где быстро осваивает английский язык и становится выдающимся социологом и культурологом. В Гарвардском университете ученый создает и возглавляет факультет социологии и к концу жизни приобретает статус одного из всемирно признанных авторитетов в данной области. А на фотографии он - в 1917 году.

Небольшой отрывок из "Социологии революции", как раз написанной перед отъездом за океан. Очень точно описывается состояние нерабов-соседей:

"Для дикаря, ребенка и психически больного граница между реальным и фантастическим, возможным и утопическим, - очень призрачна и неопределенна. Где кончается первое и где начинается второе - им трудно установить. Само различие «естественного» и «сверхъестественного» им чуждо и неизвестно.

То же самое мы видим и в революционном населении. Его представления о мире, о среде и характере совершающихся процессов, его понимание и оценка того или иного явления представляют собой полное искажение действительности. Невозможное ему кажется вполне возможным, и наоборот, гибельное - спасительным, иллюзия - реальностью. Оно начинает жить не в мире реального, а в мире фантастики. Оно начинает «бредить» и галлюцинировать.

Первым общим проявлением этих черт служит то, что может быть названо законом революционного иллюзионизма и наивного суеверия. Общество, вступающее в революцию, верит в возможность осуществления самых несбыточных фантазий и самых утопических целей. Оно выдвигает великие лозунги и верит в их реализацию. 

Ни тени сомнения у них нет. Вопрос «возможно ли это?» - не встает перед ними. Они зачарованы этими великими иллюзиями. Загипнотизированные, они не видят того, что реально происходит вокруг них. Вокруг творятся зверства и убийства - они твердят о начавшемся осуществлении братства. Усиливаются голод и нищета - они этого не видят и верят, что завтра революция даст не только сытость, но райское блаженство всем и вся. Разрушается народное хозяйство, пустеют поля, перестают дымиться фабрики, растет дороговизна, - они ничуть не беспокоятся об этом: «Это простая случайность, завтра же революционный гений произведет чудеса». Повсюду идет внешняя и внутренняя война - массы усматривают в этом начало создания вечного и универсального мира. В реальном мире идет рост небывалого неравенства: большинство лишается всяких прав, меньшинство - диктаторы - становятся неограниченными деспотами - массы продолжают видеть в этом реализацию равенства. Кругом растет моральный развал, вакханалия садизма и жестокости - для масс это подъем морали".


Все революции одинаковы. Чтобы лучше понять русскую, почаще поглядывайте на украинскую. Мешает, конечно, идиотизм майданутых, их селюковский колорит, но алгоритмы безумия и там, и там, в принципе, одинаковые.

Еще Сорокин:

"[Революции], обещая на словах множество великих ценностей, на деле, фактически, приводят к противоположным результатам. Не социализируют, а биологизируют людей, не увеличивают, а уменьшают сумму свобод, не улучшают, а ухудшают материальное и духовное состояние трудовых и низших масс населения, не раскрепощают, а закрепощают их, наказывают не только и не столько те привилегированные классы, которые своим паразитизмом, своим распутством, бездарностью и забвением социальных обязанностей заслуживают если не наказания, то низвержения со своих командных постов, сколько наказывают те миллионы «труждающихся и обремененных», которые в припадке отчаяния мнят найти в революции свое спасение и конец своим бедствиям. Всякая глубокая революция, начатая во имя восьми или шестичасового рабочего дня, объективно дает как раз обратное: не уменьшение, а увеличение продолжительности рабочего дня, трудности и неприятности самой работы… Такова еще одна «ирония истории»".

И еще, об отличии реформ от революций, написано в Петрограде в 1922 году:

"Никакая реформа не должна насиловать человеческую природу и противоречить основным ее инстинктам. Русский коммунизм, как и большинство революционных опытов, пример обратного.
Любая реформа должна считаться с реальными условиями. Большинство революционных реформ представляет собой грубое нарушение этого условия.
Практическому осуществлению реформы должно предшествовать внимательное изучение положения дел и конкретных условий. Революции полностью игнорируют и это условие.
Реформационный опыт должен быть испробован сначала в малом масштабе и только тогда, когда в этом малом масштабе он даст положительные результаты, возможен переход к опытам в большом масштабе. Революции, конечно, игнорируют это условие.
Реформы должны проводиться только легальными и конституционными методами, элемент насилия должен в них отсутствовать или допустим в совершенно ничтожном размере. Революции - полное игнорирование этого правила.
Несоблюдение этих правил обрекает всякую попытку реформы на большую или меньшую неудачу".


Я взял отсюда, и там в разных цитатах дается вполне явная картина резкого обвала российской государственности и разрушения всей нормальной жизни в результате революции 1917 года. Мрачный пейзаж диктатуры в некогда свободной и благополучной стране, и вопреки всем революционным ожиданиям и чаяниям - зрада, зрада, зрада. Ну чистой воды Украины наших дней, все то же самое.

Только для Украины последствия плачевнее - украинцы не народ-государственник с тысячелетней историей строительства своей империи в неимоверно тяжелых условиях. Они такой удар не выдержат. Это суровые русские смогли в аналогичной ситуации избавиться от авантюристов и вернуться к имперской модели. Повторив тоже самое в 90-е. Государственнический инстинкт - дело такое. А украинцы - нет. Поэтому Украина обречена. Поэтому всё у них там закончится ЗРАДОЙ.
____________________

А возвращаясь к главной теме - Питириму Сорокину и всем прочим нашим Сикорским, хочется сказать, что Россия столько потеряла в результате революции, что даже страшно себе представить, чего бы мы добились, не случись у нас этой катастрофы.


Вернуться назад