Парадоксально, но никто не сделал для победы русского
патриотизма больше, чем великий и могучий... Если кто-то подумал о
русском языке, то правильно подумал, но об этом как-нибудь в другой раз.
Пока же я берусь выдвинуть гипотезу о созидательной роли на бескрайних
российских просторах великого и могучего Голливуда. И, соответственно,
буду эту гипотезу доказывать.
Как известно, у каждой медали две
стороны, даже если медаль начищена до невыносимо сияющего блеска.
Голливуд же даже не медаль, а целое явление, яркая многогранная эпоха,
знающая как могучие взлеты, так и сокрушительные падения, как великое
богатство, так и нищету, как слезы счастья, так и разрушенные судьбы.
Разбирать
по косточкам каждую грань – дело неблагодарное и хлопотное, оставляю
это армии окологолливудских профессионалов и сосредоточусь лишь на двух
сторонах: виртуальной и реальной, и их взаимодействии. Причем под
реальной стороной я имею в виду не актерское закулисье, а окружающую
реальность, которая вступает во взаимодействие с конечным виртуальным
голливудским продуктом. А из всего спектра продукции Голливуда я сделаю
акцент только на одной тематике: военные и околовоенные ленты,
рассказывающие о беспримерном героизме и профессиональном мастерстве
американского солдата, неизменно выигрывавшего все мыслимые и немыслимые
войны. Во всяком случае, других сценарных вариаций я не помню. Даже
если они и были, то количество их минимально, аудитория немногочисленна,
влияние ничтожно.
Итак, если закрыть глаза на все исторические
факты и делать выводы из голливудской военной продукции, то американский
солдат, без сомнения (а также без страха и упрека), в одиночку победил
во всех войнах, от Первой и Второй мировых до современных иракской и
афганской кампаний, включая, кстати, и войну во Вьетнаме. Пройдет еще не
так много времени, и мы вполне можем неожиданно узнать, что Наполеон
бежал из России не от полководческого гения Кутузова, не от русского
солдата и даже не от русского мороза, а от самой что ни на есть
американской армии. И даже ни разу не удивимся, если она наполовину
окажется чернокожей вкупе со значительной степенью нетрадиционности.
Таким образом, можно констатировать наличие совершенно однозначной
рациональной задачи, решаемой Голливудом: отсеять всякие сомнения в силе
американского солдата, способного победить любого, самого коварного
врага без исключения, включая, в первую очередь, русского Ивана.
Задача
эта решалась и решается несколькими инструментами: искажением истории,
передовыми технологиями и эффектным сюжетом, помноженными на
нескончаемый поток кинолент. В результате в американском обществе
неизбежно должен был неизмеримо повыситься градус патриотизма, что и
произошло на самом деле. Для достижения задачи в ход пущено всё: от лжи и
полуправды до жёсткого обязательства любого режиссёра хотя бы один раз
показать американский флаг в качестве своеобразного 25-го кадра,
независимо от жанра и уместности. Можете проверить.
Надо отметить,
что со своей задачей Голливуд успешно справляется лишь немного более,
чем на 50%: американская общественность не испытывает никаких сомнений в
непобедимости армии США. Однако за пределами той же Америки и НАТО
ситуация не такая однозначная, но, в общем и целом, многие понимают:
пресловутый 6-й флот – это реальная сила, с которой в открытом
противостоянии лучше не связываться и которая готова моментально
выдвинуться в любой регион, да хоть бы и к берегам Белоруссии.
И
это правда, причем отнюдь не голливудская, а реальная. Хотя здесь есть
один немаловажный нюанс: наиболее впечатляюще силу 6-го и прочих
морских, авианосных и сухопутных групп и соединений до сих пор
демонстрировал как раз именно Голливуд, что вполне объяснимо: реальные
конфликты, в которых участвовала армия США, это локальные и региональные
войны, включая югославскую.
Здесь необходимо отметить: кроме
высокотехнологичных вооружений любая армия состоит из обычных
военнослужащих, без которых вооружения превращаются в груду бесполезного
высокотехнологичного металла, даже если все системы максимально
автоматизированы. Впервые я всерьез задумался о качестве «человеческого
материала» американской армии после одного случая.
Был я как-то
раз (лет 15 назад) на охоте в одном из пограничных охотугодий. К нужному
месту нашу группу сопровождал начальник погранзаставы, молодой капитан,
недавно вернувшийся из Косово, где служил с миротворческой миссией. Он с
нескрываемой иронией рассказывал, как американцы совершенно спокойно в
жаркую погоду могли не выйти на смену караула, если по погодным условиям
им не привезли... мороженое, положенное по уставу! Поэтому они спокойно
сидели под кондиционерами в палатках, смотрели видео, и ничто их в этом
мире не могло взволновать. Не скажу, что это стало для меня открытием,
просто первый раз услышал подобное не из СМИ или с теле-, киноэкрана, а
от живого человека, служившего бок о бок с настоящими американцами, от
чернокожих до нетрадиционых.
В то время параллельно уже началось
американское вторжение в Афганистан, и тут всё окончательно встало на
свои места. В 2006 году в Англии вышла книга сэра Родрика Брейтвейта
«Афганцы», сразу ставшая бестселлером. Интервью писателя выложено в
«Российской газете», где он «черным по белому» говорит: «Я был в
Афганистане». И задавал там вопрос: когда вам лучше жилось – сейчас или
при русских? Интересно, что все афганцы даже саму постановку вопроса
считали глупой. Каждый из них отвечал: «Конечно, лучше было при
русских». Так говорили все. Они объясняли, что тогда была работа, а
сейчас её нет. Тогда было электричество, а сейчас его нет. Тогда было
более или менее спокойно в Кабуле, а сейчас уже нет... В Герате у меня
была встреча с одним старым человеком, который девять лет воевал против
ваших, затем воевал против талибов, а сейчас, как я подозреваю,
сражается против американцев. Он тоже сказал, что лучше было при шурави.
Я спросил: «Но разве русские не были более жестокими, чем американцы?»
«Совсем нет, – ответил он. – Они были честными воинами, воевали с нами
лицом к лицу. А американцы боятся, они убивают наших детей и жён бомбами
с неба».
Лет восемь назад я сам разговаривал с американцем по
имени Эдвард, который в подробностях рассказывал о деятельности
американских советников в Грузии, так как много раз общался с ними в США
после их возвращения перед самым началом грузинской авантюры. На мой
вопрос, почему они не остались воевать, получил ответ в духе: американцы
никогда (!) не вступают в боевые действия без гарантии победы.
Вывод
первый: Голливуд превратил американского солдата в патриота мирной
жизни и в бесполезный кусок пушечного мяса, хорошо обученный на
тренажерах, симуляторах и прочих высокотехнологичных игрушках, пригодных
для участия лишь в компьютерных играх.
После развала Советского
Союза Голливуд сыграл важную роль в демонстрации преимуществ
«универсальных ценностей», в которых не оказалось места русскому
патриотизму. Место советских военных лент закономерно заняли
американские Рэмбо, Райаны и прочие непобедимые коммандос. Случилось
так, что Россия на этот момент осталась практически без армии, так как
самые боеспособные 1-й и 2-й эшелоны обороны остались западнее (в ЗГВ,
Украине и Белоруссии). Деморализацию того, что осталось, с упоением
вершили новоявленные звезды экрана: Е. Киселев, А. Политковская, Ю.
Латынина иже с ними. Вот-вот заветная цель должна была быть достигнута,
но случилось то, что должно было случиться – начался закономерный
процесс, получивший условное название «Россия встает с колен».
Впрочем,
либерал-злопыхатели от истории, всегда утверждавшие, что Наполеона и
Гитлера прогнали исключительно русские бездорожье и морозы в союзе с
заградотрядами, не замедлили списать всё на взлетевшие углеводородные
цены, параллельно не забывая напоминать о нашем исключительно провальном
прошлом. Особой пламенностью постоянно отличается
профессор-либерал-историк Николай Карлович Сванидзе, не так давно в
одной из серий «Исторических хроник» поставивший в тупик самого
Владимира Мединского, ещё не бывшего тогда министром, родив нетленные
афоризмы «В степь на лесоповал» и «Кто Гитлера до Урала пустил, Пушкин
или Сталин?», на что профессор Мединский смог лишь растерянно
переспросить: «До какого Урала?». Мединского понять можно, он не
профессор географии, но я точно знаю, что есть много наших сограждан,
которые не задумываясь поверят господину Сванидзе, даже если он наотмашь
и нелицеприятно спросит: «Кто Чингачгуку Аляску слил – Сталин, Бандера
или Мэрилин Монро?» (по мотивам блога Дениса Климова klimoff_den).
Кстати,
параллельно непотопляемый Евгений Киселев, поднявшись до звания
«блуждающей звезды», осел на Украине и всё-таки добился заветной цели:
стал свидетелем, как Украина вошла-таки в группу лидеров по экспорту
оружия. Впрочем, «блуждающая звезда», он же «сбитый летчик», он же
обладатель неподражаемого звёздного прононса, не совсем при делах:
Украине достались несметные советские вооружения (по одним только танкам
– 4-е место в мире) и исключительно, как на подбор, предприимчивые
президенты.
Конечно, роль личности в истории никто не отменял, но
что-то я ни разу не слышал серьезных протестов ни в Верховной раде, ни в
остатках бывшей мощной украинской армии, многие военнослужащие которой с
удовольствием нанимались в банды, воевавшие против русских солдат. И
ведь, что характерно, смотрели один и тот же голливудский продукт, а
результат прямо противоположный: украинской армии, несмотря на мантры о
противостоянии дивизиям орков, фактически нет, а от одного только
словосочетания «русская армия» сейчас трясёт весь «цивилизованный» мир.
Вывод второй: Голливуд, как минимум, ничуть не помешал росту патриотических настроений в России.
В
декабре 2012 года сводная эскадра Северного и Балтийского флотов ВМФ
России зашла в Средиземное море для учений, в результате чего флагман
американского 6-го флота авианосец CVN-69 «Эйзенхауэр» вынужден был
покинуть место своей постоянной дислокации и вместе со всем своим
многочисленным эскортом отправиться на базу Норфолк. В результате
ситуация в Сирии пошла по новому сценарию, завершившемуся фактической
остановкой международной агрессии против законного правительства. В
настоящее время ситуация контролируется российскими ВКС, а международные
СМИ нервно заняты производством новостей о разбомблённых русскими
больниц, школ и прочих гражданских объектов, что призвано быть
прикрытием провальных действий западной коалиции.
В настоящее
время одно только присутствие русской армии на границе с Украиной
удерживает Киев от масштабных попыток устроить блицкриг против Донбасса.
В результате, кроме похожих одна на другую провокаций, ничего более
масштабного не происходит. СМИ вновь нервно курят в сторонке.
Вывод
третий: там, где появляется американская армия, вопреки голливудским
сценариям наступают хаос и смерть, там, где на арену выходит русская
армия, наступают, пусть и относительные, тишина и порядок, так как таких
весомых козырей, какие есть у нее, нет ни у кого во всем мире:
–
Мощная армия, воевать с которой никто в мире не рискнет. Огромная
территория исключает любой «блицкриг» и неизбежно переводит любую войну в
затяжную стадию, что гарантированно работает на победу России.
–
Россия является уникальной Евразийской Державой, что сводит на нет любые
санкции, так как у нее всегда есть возможность переориентировать свои
интересы в Азию.
– Санкции будут усиливаться, независимо от
личности президента США, даже если русская армия будет отведена за
полярный круг, а вся российская элита вдруг немедленно признает правоту
Запада о русской угрозе. Ситуация абсолютно иррациональная: чем больше
уступок – тем сильнее санкции.
– У России сложился уникальный опыт
слаженного взаимодействия различных ведомств: политиков, дипломатов и
силовиков, блестяще отработавших на сирийском направлении и не
собирающихся почивать на лаврах.
Вывод четвертый: Голливуд,
конечно же, здесь ни при чем, однако разительный контраст голливудской
виртуальности и окружающей реальности ярко высветил два взаимно
противоположных процесса: катастрофическое понижение боеспособности
личного состава американской армии и такое же резкое повышение
патриотизма и боеготовности российской армии. И если во втором случае
голливудский суррогат, как минимум, не сыграл никакой роли (вывод
второй), то в первом случае, похоже, надо сказать великому и могучему
Голливуду большое человеческое спасибо (вывод первый). Считаю свою
гипотезу окончательно и бесповоротно доказанной....
Комментарий от редакции: Странно что в США не хватило ума сделать выводы из трагедии распада СССР. Одной из причин которого была показуха. Раздвоение популистской фантазии и реальности в итоге разрушает сознание, что ведет к деградации общества. Именно это мы наблюдали в СССР.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+