ОКО ПЛАНЕТЫ > Первая полоса > Великий и могучий Голливуд
Великий и могучий Голливуд3-04-2017, 08:49. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Великий и могучий ГолливудПарадоксально, но никто не сделал для победы русского патриотизма больше, чем великий и могучий... Если кто-то подумал о русском языке, то правильно подумал, но об этом как-нибудь в другой раз. Пока же я берусь выдвинуть гипотезу о созидательной роли на бескрайних российских просторах великого и могучего Голливуда. И, соответственно, буду эту гипотезу доказывать. Как известно, у каждой медали две стороны, даже если медаль начищена до невыносимо сияющего блеска. Голливуд же даже не медаль, а целое явление, яркая многогранная эпоха, знающая как могучие взлеты, так и сокрушительные падения, как великое богатство, так и нищету, как слезы счастья, так и разрушенные судьбы. Разбирать по косточкам каждую грань – дело неблагодарное и хлопотное, оставляю это армии окологолливудских профессионалов и сосредоточусь лишь на двух сторонах: виртуальной и реальной, и их взаимодействии. Причем под реальной стороной я имею в виду не актерское закулисье, а окружающую реальность, которая вступает во взаимодействие с конечным виртуальным голливудским продуктом. А из всего спектра продукции Голливуда я сделаю акцент только на одной тематике: военные и околовоенные ленты, рассказывающие о беспримерном героизме и профессиональном мастерстве американского солдата, неизменно выигрывавшего все мыслимые и немыслимые войны. Во всяком случае, других сценарных вариаций я не помню. Даже если они и были, то количество их минимально, аудитория немногочисленна, влияние ничтожно. Итак, если закрыть глаза на все исторические факты и делать выводы из голливудской военной продукции, то американский солдат, без сомнения (а также без страха и упрека), в одиночку победил во всех войнах, от Первой и Второй мировых до современных иракской и афганской кампаний, включая, кстати, и войну во Вьетнаме. Пройдет еще не так много времени, и мы вполне можем неожиданно узнать, что Наполеон бежал из России не от полководческого гения Кутузова, не от русского солдата и даже не от русского мороза, а от самой что ни на есть американской армии. И даже ни разу не удивимся, если она наполовину окажется чернокожей вкупе со значительной степенью нетрадиционности. Таким образом, можно констатировать наличие совершенно однозначной рациональной задачи, решаемой Голливудом: отсеять всякие сомнения в силе американского солдата, способного победить любого, самого коварного врага без исключения, включая, в первую очередь, русского Ивана. Задача эта решалась и решается несколькими инструментами: искажением истории, передовыми технологиями и эффектным сюжетом, помноженными на нескончаемый поток кинолент. В результате в американском обществе неизбежно должен был неизмеримо повыситься градус патриотизма, что и произошло на самом деле. Для достижения задачи в ход пущено всё: от лжи и полуправды до жёсткого обязательства любого режиссёра хотя бы один раз показать американский флаг в качестве своеобразного 25-го кадра, независимо от жанра и уместности. Можете проверить. Надо отметить, что со своей задачей Голливуд успешно справляется лишь немного более, чем на 50%: американская общественность не испытывает никаких сомнений в непобедимости армии США. Однако за пределами той же Америки и НАТО ситуация не такая однозначная, но, в общем и целом, многие понимают: пресловутый 6-й флот – это реальная сила, с которой в открытом противостоянии лучше не связываться и которая готова моментально выдвинуться в любой регион, да хоть бы и к берегам Белоруссии. И это правда, причем отнюдь не голливудская, а реальная. Хотя здесь есть один немаловажный нюанс: наиболее впечатляюще силу 6-го и прочих морских, авианосных и сухопутных групп и соединений до сих пор демонстрировал как раз именно Голливуд, что вполне объяснимо: реальные конфликты, в которых участвовала армия США, это локальные и региональные войны, включая югославскую. Здесь необходимо отметить: кроме высокотехнологичных вооружений любая армия состоит из обычных военнослужащих, без которых вооружения превращаются в груду бесполезного высокотехнологичного металла, даже если все системы максимально автоматизированы. Впервые я всерьез задумался о качестве «человеческого материала» американской армии после одного случая. Был я как-то раз (лет 15 назад) на охоте в одном из пограничных охотугодий. К нужному месту нашу группу сопровождал начальник погранзаставы, молодой капитан, недавно вернувшийся из Косово, где служил с миротворческой миссией. Он с нескрываемой иронией рассказывал, как американцы совершенно спокойно в жаркую погоду могли не выйти на смену караула, если по погодным условиям им не привезли... мороженое, положенное по уставу! Поэтому они спокойно сидели под кондиционерами в палатках, смотрели видео, и ничто их в этом мире не могло взволновать. Не скажу, что это стало для меня открытием, просто первый раз услышал подобное не из СМИ или с теле-, киноэкрана, а от живого человека, служившего бок о бок с настоящими американцами, от чернокожих до нетрадиционых. В то время параллельно уже началось американское вторжение в Афганистан, и тут всё окончательно встало на свои места. В 2006 году в Англии вышла книга сэра Родрика Брейтвейта «Афганцы», сразу ставшая бестселлером. Интервью писателя выложено в «Российской газете», где он «черным по белому» говорит: «Я был в Афганистане». И задавал там вопрос: когда вам лучше жилось – сейчас или при русских? Интересно, что все афганцы даже саму постановку вопроса считали глупой. Каждый из них отвечал: «Конечно, лучше было при русских». Так говорили все. Они объясняли, что тогда была работа, а сейчас её нет. Тогда было электричество, а сейчас его нет. Тогда было более или менее спокойно в Кабуле, а сейчас уже нет... В Герате у меня была встреча с одним старым человеком, который девять лет воевал против ваших, затем воевал против талибов, а сейчас, как я подозреваю, сражается против американцев. Он тоже сказал, что лучше было при шурави. Я спросил: «Но разве русские не были более жестокими, чем американцы?» «Совсем нет, – ответил он. – Они были честными воинами, воевали с нами лицом к лицу. А американцы боятся, они убивают наших детей и жён бомбами с неба». Лет восемь назад я сам разговаривал с американцем по имени Эдвард, который в подробностях рассказывал о деятельности американских советников в Грузии, так как много раз общался с ними в США после их возвращения перед самым началом грузинской авантюры. На мой вопрос, почему они не остались воевать, получил ответ в духе: американцы никогда (!) не вступают в боевые действия без гарантии победы. Вывод первый: Голливуд превратил американского солдата в патриота мирной жизни и в бесполезный кусок пушечного мяса, хорошо обученный на тренажерах, симуляторах и прочих высокотехнологичных игрушках, пригодных для участия лишь в компьютерных играх. После развала Советского Союза Голливуд сыграл важную роль в демонстрации преимуществ «универсальных ценностей», в которых не оказалось места русскому патриотизму. Место советских военных лент закономерно заняли американские Рэмбо, Райаны и прочие непобедимые коммандос. Случилось так, что Россия на этот момент осталась практически без армии, так как самые боеспособные 1-й и 2-й эшелоны обороны остались западнее (в ЗГВ, Украине и Белоруссии). Деморализацию того, что осталось, с упоением вершили новоявленные звезды экрана: Е. Киселев, А. Политковская, Ю. Латынина иже с ними. Вот-вот заветная цель должна была быть достигнута, но случилось то, что должно было случиться – начался закономерный процесс, получивший условное название «Россия встает с колен». Впрочем, либерал-злопыхатели от истории, всегда утверждавшие, что Наполеона и Гитлера прогнали исключительно русские бездорожье и морозы в союзе с заградотрядами, не замедлили списать всё на взлетевшие углеводородные цены, параллельно не забывая напоминать о нашем исключительно провальном прошлом. Особой пламенностью постоянно отличается профессор-либерал-историк Николай Карлович Сванидзе, не так давно в одной из серий «Исторических хроник» поставивший в тупик самого Владимира Мединского, ещё не бывшего тогда министром, родив нетленные афоризмы «В степь на лесоповал» и «Кто Гитлера до Урала пустил, Пушкин или Сталин?», на что профессор Мединский смог лишь растерянно переспросить: «До какого Урала?». Мединского понять можно, он не профессор географии, но я точно знаю, что есть много наших сограждан, которые не задумываясь поверят господину Сванидзе, даже если он наотмашь и нелицеприятно спросит: «Кто Чингачгуку Аляску слил – Сталин, Бандера или Мэрилин Монро?» (по мотивам блога Дениса Климова klimoff_den). Кстати, параллельно непотопляемый Евгений Киселев, поднявшись до звания «блуждающей звезды», осел на Украине и всё-таки добился заветной цели: стал свидетелем, как Украина вошла-таки в группу лидеров по экспорту оружия. Впрочем, «блуждающая звезда», он же «сбитый летчик», он же обладатель неподражаемого звёздного прононса, не совсем при делах: Украине достались несметные советские вооружения (по одним только танкам – 4-е место в мире) и исключительно, как на подбор, предприимчивые президенты. Конечно, роль личности в истории никто не отменял, но что-то я ни разу не слышал серьезных протестов ни в Верховной раде, ни в остатках бывшей мощной украинской армии, многие военнослужащие которой с удовольствием нанимались в банды, воевавшие против русских солдат. И ведь, что характерно, смотрели один и тот же голливудский продукт, а результат прямо противоположный: украинской армии, несмотря на мантры о противостоянии дивизиям орков, фактически нет, а от одного только словосочетания «русская армия» сейчас трясёт весь «цивилизованный» мир. Вывод второй: Голливуд, как минимум, ничуть не помешал росту патриотических настроений в России. В декабре 2012 года сводная эскадра Северного и Балтийского флотов ВМФ России зашла в Средиземное море для учений, в результате чего флагман американского 6-го флота авианосец CVN-69 «Эйзенхауэр» вынужден был покинуть место своей постоянной дислокации и вместе со всем своим многочисленным эскортом отправиться на базу Норфолк. В результате ситуация в Сирии пошла по новому сценарию, завершившемуся фактической остановкой международной агрессии против законного правительства. В настоящее время ситуация контролируется российскими ВКС, а международные СМИ нервно заняты производством новостей о разбомблённых русскими больниц, школ и прочих гражданских объектов, что призвано быть прикрытием провальных действий западной коалиции. В настоящее время одно только присутствие русской армии на границе с Украиной удерживает Киев от масштабных попыток устроить блицкриг против Донбасса. В результате, кроме похожих одна на другую провокаций, ничего более масштабного не происходит. СМИ вновь нервно курят в сторонке. Вывод третий: там, где появляется американская армия, вопреки голливудским сценариям наступают хаос и смерть, там, где на арену выходит русская армия, наступают, пусть и относительные, тишина и порядок, так как таких весомых козырей, какие есть у нее, нет ни у кого во всем мире: – Мощная армия, воевать с которой никто в мире не рискнет. Огромная территория исключает любой «блицкриг» и неизбежно переводит любую войну в затяжную стадию, что гарантированно работает на победу России. – Россия является уникальной Евразийской Державой, что сводит на нет любые санкции, так как у нее всегда есть возможность переориентировать свои интересы в Азию. – Санкции будут усиливаться, независимо от личности президента США, даже если русская армия будет отведена за полярный круг, а вся российская элита вдруг немедленно признает правоту Запада о русской угрозе. Ситуация абсолютно иррациональная: чем больше уступок – тем сильнее санкции. – У России сложился уникальный опыт слаженного взаимодействия различных ведомств: политиков, дипломатов и силовиков, блестяще отработавших на сирийском направлении и не собирающихся почивать на лаврах. Вывод четвертый: Голливуд, конечно же, здесь ни при чем, однако разительный контраст голливудской виртуальности и окружающей реальности ярко высветил два взаимно противоположных процесса: катастрофическое понижение боеспособности личного состава американской армии и такое же резкое повышение патриотизма и боеготовности российской армии. И если во втором случае голливудский суррогат, как минимум, не сыграл никакой роли (вывод второй), то в первом случае, похоже, надо сказать великому и могучему Голливуду большое человеческое спасибо (вывод первый). Считаю свою гипотезу окончательно и бесповоротно доказанной....
http://alex-o-mire.blogspot.ru... Вернуться назад |