Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » Перспективы глобализации и демократии

Перспективы глобализации и демократии


10-06-2016, 08:43 | Первая полоса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (4) | просмотров: (5 428)

Перспективы глобализации и демократии


Роберт Скидельски – историк, экономист, член палаты лордов парламента Великобритании, почетный профессор Университета Уорвик.


 

Резюме:Глобализация пошла на попятную. Демократия так и не добра­лась до Китая, регрессировала в России...

Двадцать пять лет назад я участвовал в дискуссии, где пытались нарисовать картину будущего миропорядка. Для оптимистов самым важным событием в то время было падение Империи зла, как Рональд Рейган назвал Советский Союз в конце холодной войны. Казалось, это открыло перспективу всеобщего прогресса и всеобщей свободы. Фукуяма, работавший тогда в Государственном депар­таменте США, в 1989 году написал эссе «Конец исто­рии», которое для многих по-прежнему является отправной точкой политологических конструктов. Он полагал, что мотор истории остановился с падением коммунизма. Религиозные и идеологические конфлик­ты являлись двигателями истории с XVII века. И вот после краха коммунизма, эра столкновения идеологий якобы закончилась. Нет больше препятствий, которые стояли бы на пути распространения демократии и гло­бализации. Буржуазная демократия оказалась среди прочих систем сильнейшей, если употребить дарвинов­ский подход. Все остальные режимы рухнули, потому что были неадекватны вызовам, которые стояли перед ними. Капитализм, демократия, верховенство права, свобода — все эти институциональные компоненты выжили, как единственно способные удовлетворить двум основным группам потребностей человека: эконо­мическому прогрессу и устранению бедности; потреб­ностям людей и народов во взаимном признании и в самоуважении. Культурное разнообразие сохранится, но будет одна цивилизация.

 

Среди оппонентов такого подхода был другой американ­ский ученый — Самюэль Хантингтон, который пытался продвинуть совсем иную мысль в своей книге «Столкновение цивилизаций». Он настаивал, что холод­ная война искусственно придерживала крышку на котле столкновения политических страстей и религиозно-расо­вого соперничества, которые в действительности всегда составляли ткань истории. Как только эту крышку снесло, история вновь предстала в том виде, в котором она нам всегда была известна. То есть современное состояние мира, отнюдь не знаменует конец истории, а только вновь запускает ее механизм, который был на какое-то время приостановлен разделением мира на две системы, в каждой из которых доминировала супердержава, одержимая стремлением к превосходству над идейным оппонентом. В основании концепта Хантингтона была метафора: когда полиция откуда-то уходит, туда приходят преступники. Фукуяма полагался на возможность усовершенствовать челове­ка, а Хантингтон (хотя он прямо этого не говорил) исходил из греховной природы человека. Таким образом, по-прежнему остались два противоположных, несовме­стимых друг с другом взгляда на природу человека.

 

Теперь, 25 лет спустя, позволю себе сде­лать краткий обзор ситуации в мире. Взглянем на резюмирующий перечень ожиданий Фукуямы: в экономике про­изойдет глобализация и рост благосо­стояния; в политике — распространение демократии; в социально-культурной жизни — распространение западных ценностей; международные отношения будут регулироваться мирными стандар­тами поведения, которые будет продуци­ровать международное сообщество (по сути, ООН). Фукуяма и его сторонники думали, что в этом-то и состоит про­гресс. Важно, что все страны теперь на одной столбовой дороге. Кто-то доберет­ся быстрее до пункта назначения, кто-то медленнее. Но нет никакого сомнения, что это единая столбовая дорога для всего человечества, поскольку все остальные пути были испробованы, и обнаружено, что они неэффективны и никуда не ведут. Однако любому мысля­щему человеку трудно поверить в это сегодня. Позвольте и мне не согласиться и рассмотреть эти идеи, которые следуют из эссе Фукуямы.

 

Во-первых, глобализация пошла на попятную. Демократия так и не добра­лась до Китая, регрессировала в России, где против демонстрантов и оппозиции применялось насилие. Не соглашаются с европейскими ценностями исламские восточные страны. Ближний Восток сей­час пылает. Миллионы беженцев бегут в Европу из Сирии и из других стран по мере того, как обрушиваются государст­ва, и нет никакой власти, которая могла бы навести порядок.

 

Но это не только падение и невозмож­ность или несостоятельность не западных государств следовать западному сцена­рию. Это кризис и крушение западной цивилизации, на самом Западе. Прежде всего, коллапс мировой экономики в кри­зисе 2008 — 2009 годов. Это не извне в западный мир пришло, все это началось именно в западном мире, и оттуда, из США распространилось на Европу и дру­гие страны. И мы по-прежнему не пол­ностью из него вышли. И, конечно, это все затмило огромные надежды и чаяния, которые были связаны с глобализацией.

 

Во-вторых, что меня, например, лично касается, это то, что Европейский союз не смог реализовать свои обещания. С эконо­мической точки зрения, еврозона, возмож­но, уже вошла в окончательный кризис. Если это произойдет, тогда и сам европей­ский проект рухнет вместе с ней. Поэтому финансовый кризис, который мы наблю­дали в разгар лета 2015-го, еще не закон­чен.

 

В-третьих, Запад беспокоит распростра­нение иррационализма, как в мыслях, так и в политике. Это совершенно дискреди­тирует идею прогресса, который раньше связывали с ростом разума и снижением роли религии. Вместо этого по всей Европе происходит подъем националь­ных партий, как правых, так и левых; зву­чат лозунги, разжигающие ненависть, в том числе, к мигрантам. И чем больше мы пытаемся понять, как люди относятся к каким-либо проявлениям жизни, тем больше разных опросов общественного мнения, цель которых узнать, каковы действительно убеждения людей, и как они к ним приходят. Чем больше скепти­цизма, не только в отношении разума, но и вообще влияния разума на человече­ские дела, тем больше мой собственный разум восходит к тому многозначащему замечанию Кейнса, что цивилизация — это обитель греха и такая тоненькая кожура, которая прикрывает совершенно другую природу человека. Философ Джон Грей говорил, что коммунизм был всего лишь одним из западных проектов. И вслед за падением коммунизма про­изойдет падение и западного проекта. Коммунизм оставил после себя пустоту, куда устремились демоны, где они и гос­подствуют.

 

В этой ситуации мы пытаемся обнару­жить альтернативные модели. И одной из таких альтернатив сегодня представляет­ся Китай. Китай станет полюсом притя­жения для многих, кто разочаровался в Западе. Дело не просто в подъеме Китая, который очевидно стал одной из эконо­мических супердержав в мире, и продолжит рост, несмотря на массу проблем. Сила Китая в его подходе к организации мира, где он стремится к особому поло­жению. Здесь важно учитывать его отно­шение к глобализации и демократии.

 

Глобализация охватывает три сферы. Первая — свободная торговля. Но сво­бодная торговля сбавляет обороты, ее фактически не существует в силу разных, в том числе политических причин. Во-вторых, глобализация предполагает сво­бодное движение капитала. Но и этот процесс все больше встречает ограниче­ния в связи, например, с проблемами финансовой безопасности и войной против терроризма. В-третьих, глобализация означает относительно свободное передвижение людей, прежде всего, рабочей силы из бедных стран в богатые. Это ставят под вопрос уже многие: возводятся физические барьеры государственных границ, в дело идет колючая проволока. Такие границы уже есть в нескольких государствах против наплыва беженцев, которые являются физическим проявле­нием свободного передвижения рабочей силы. Это серьезное отступление от гло­бализации.

 

Что вместо этого может предложить Китай? Гонконгский экономист Лоу утверждает, что Китай должен еще раз внимательно посмотреть на свою модель роста. В действительности, китайская экономическая модель обращена на Запад, особенно на США. И это тоже уже закончилось. Нужно, прежде всего, удов­летворять спрос потребителей на внут­реннем рынке. Но для этого, утверждает Лоу, требуются глубинные структурные реформы. Что в Китае говорят в отноше­нии того, какой путь необходимо избрать? Цитирую Лоу: «За счет выстраивания более прочных экономических связей с региональными лидерами и за счет реали­зации "шелкового пути" Пекин пытается связать с Китаем развитие стран региона, и, следовательно, создает основы своей экономической империи, в центре кото­рой будет он сам».

 

Как вписывается в эту китайскую мечту Россия? У России тоже есть экономиче­ские мотивации развивать Евразию. Она не смогла модернизировать и диверси­фицировать свою экономику. В прошлом году я ездил в Сочи на встречу Валдайского клуба. И там задал вопрос Путину: «Господин президент, может быть, вашей самой большой неудачей была неудача с модернизацией россий­ской экономики? Может быть, вы сдела­ли так, что она зависит от одного ресур­са — энергоносителя, который, конечно, зависит от цен, которые все время колеб­лются? Вы, по сути, уже 15 лет у вла­сти...», На что он сказал, что я оши­баюсь, так как в России есть неплохое сельскохозяйственное производство, то есть, это есть, и инвестиции в страну приходят, и прочее в таком же духе. Он отвечал минут двадцать, ссылался на статистику, после чего сказал: «Да, можно было больше сделать». Но как бы то ни было Россия остается преиму­щественно страной, экспортирующей нефть и импортирующей промышлен­ные товары и продовольствие. А что Китай может предложить России? Этот расширяющийся рынок для экспорта российских энергоносителей. Инвести­ции. Грузия, как известно, получила много китайских инвестиций. У Китая самые разные активы со всего мира. Китай их не может потратить в своей стране, поэтому экспортируют во многие страны. И эти инвестиции позволят ему выстроить большие транспортные и инфраструктур­ные проекты, чтобы осу­ществить крупнейший евразийский проект. Поэтому Россия ждет взаим­ной интеграции ЕС и экономического пояса «шел­кового пути» и создания великой Евразии, которая предложит России и Китаю безопасное соседство и процветание. Под эту идею были созданы многие институты, которые должны обслужи­вать огромную зону свободной торговли, куда войдут Ближний Восток, Китай, Европа, Россия и даже Африка. При этом нельзя не отметить, что президент Путин все более открыто, прибегает к антиаме­риканской риторике. Хотелось бы боль­шей ясности в отношении перспектив проекта. Первое: можно ли говорить о нем, как об альтернативе мировой глоба­лизации? Или это своего рода синергия между Китаем и Россией, которая может встать на пути интеграции России в европейскую экономику? Не способны ли стратегические провалы в экономической политике привести к тому, что Россия ста­ нет сырьевым донором Китая? Ответов на эти вопросы пока нет.

 

Интересно рассмотреть, однако, полити­ческую модель Китая с точки зрения ее устойчивости и потенциала реформиро­вания в условиях глобализации и интен­сивного роста китайского хозяйства.

 

Предельно упрощая структуру дискуссии на эту тему, исходить следует, на мой взгляд, из того, что демократия исполь­зует властные механизмы для улучшения положения людей. Поэтому нам нужно понимать, какая демократия сочетается с либеральными принципами и с личной свободой, что, на мой взгляд, является самой большой ценностью, так же, как независимые выборы. Сохранение вла­сти коммунистической партии в Китайской Народной Республике стало историческим исключением и в известном смысле противоречило гипотезе «конца истории» Фукуямы. Хотя иные азиатские государства (Япония, Южная Корея) бла­годаря экономическому развитию посте­пенно перешли от авторитарной систе­мы к более демократической. Можно ли ожидать того же от Китая? В известном смысле, согласно современным китай­ским мыслителям, система коммунисти­ческой власти будет постепенно эволю­ционировать. Это, безусловно, соответствует и основным политологическим выводам о том, что рост экономики ведет к демократии посредством развития среднего класса. А именно расширение экономического выбора ведет к большей политической свободе. Это представ­ляется логичным. Чем более мы отрица­ем подотчетность правителей только Господу Богу или Карлу Марксу, тем очевиднее становится, что нет никакой иной альтернативы, кроме как заставить политиков быть подотчетными народу, а демократические технологии с этой задачей справляются. Поэтому, когда мы говорим об очевидном противоре­чии в Китае между экономическим развитием и авторитарной однопартийной системой, нужно мыслить эту проблему в эволюционном контексте, полагаясь на перспективу развития Китая до состояния более или менее демократи­ческого государства. Этому процессу, безусловно, препятствует, ведущая свое начало от Конфуция, китайская систе­ма, именуемая политической мерито­кратией. И один из известных американ­ских политологов Дэниел А. Белл (кото­рый, кстати, не связан с известнейшим создателем теории постиндустриального общества, социологом Дэниелом Беллом) исследует условия совместимо­сти демократии и культуры конфуциан­ства. Может ли политическая меритокра­тия, то есть, отбор руководителей по заслугам высокой морали и интеллекту­альному потенциалу, а не путем выбора, стать легитимной процедурой наделения властными полномочиями? Белл практи­чески противопоставляет головокружи­тельную карьеру президента Обамы карьерному росту руководителя Китая, который восходил на вершину китайской власти в течение десятилетий аппарат­ной и номенклатурной работы. Так в течение десятилетий человек проходит тысячи очевидных и неочевидных тестов в самых разных ситуациях, чтобы взо­браться на вершину. А при выборной де­мократии, эти тесты выдвигают только избиратели, причем главным образом в избирательный период.

 

Дебаты о меритократии как форме прав­ления происходили и в Сингапуре. Причин несколько: изъяны демократии на Западе, развитие демократии в неза­падных странах и, наконец, развитие китайской модели меритократического правительства. Минусы демократии хо­рошо известны, великая фраза Черчилля, что демократия — самая плохая форма правления, если не считать все осталь­ные, знакома всем. Безусловно, один из главных изъянов демократического прав­ления состоит в быстрой смене прави­тельств и невозможности долговремен­ного планирования. То есть, речь о том, как демократически избранные политики могут, словно в бизнесе, рассчитывать только на очень «короткие деньги» на короткий мандат в 4 — 5 лет. Еще один недостаток — это фактор нерешительно­сти, который присущ соревновательной политической системе, подобной ЕС. Евросоюз не способен принимать в боль­шом числе случаев консолидированные и быстрые решения, опасаясь ошибки ввиду бюрократического громоздкого механизма и сложности процедуры согласования множества интересов. Так может ли меритократическая система стать легитимной в долговременной пер­спективе? Да, конечно, во всех западных обществах есть элементы меритократии. Так, например, можно утверждать, что в Великобритании таким меритократиче­ским органом выступает Палата лордов, к которой я имею честь принадлежать. Необходимо понимать, что Палата лор­дов сегодня — это не орган, основанный на наследственном членстве, а на мери­тократическом отборе. Центральный банк и Министерство финансов также чаще всего основываются на меритокра­тическом принципе отбора квалифицированных специалистов. Университеты — еще один пример меритократии. Аристократия в классическом смысле не была меритократической системой, но она применяла некоторые элементы этой философии. Палата лордов (верхняя палата — ред.), например, не может при­остановить какой-то законопроект Па­латы общин, но может задержать его при­нятие на год, а не отменить. То есть, у нас не классический парламент, а фактиче­ски однопалатный с некоторыми законо­дательными полномочиями, предостав­ляемыми Палате лордов.

 

Белл ведет поиск различных проектов встраивания меритократических элемен­тов в демократическую систему. Одна из проблем — установление критериев доб­родетельного правительства — до сих пор весьма неопределенного понятия. Этические стандарты и нормы правления фактически не поддаются анализу. Джон Стюарт Милль говорил, что выпускники университетов (люди с высшим образова­нием) должны иметь лишнее право голо­са. Но, опять же, в какой мере это можно признать демократической процедурой? Такая система фактически существовала в Великобритании до 1945 года, когда у университетов был лишний представитель в Палате общин. Мне в целом нра­вится идея старейшин, с точки зрения того, что я сам старею. Но мне кажется, что совет старейшин не может быть идеа­лом добродетели или достоинств, если говорить без иронии. Фридрих фон Хайек предложил два законодательных собра­ния: одно демократически избранное, другое — избранное, но имеющее только одну функцию — защищать Конституцию от вмешательства в нее демократически избранной палаты парламента. И члены такой палаты должны быть старше 45 лет. Один современный китайский теоретик предложил 3-х палатный парламент, чтобы легитимность воспринималась как нрав­ственно оправданное правление. Демо­кратии сложно решать определенные про­блемы, например, кризиса окружающей среды, изменение климата. Демократиче­ская система состоит только из ныне живущих избирателей. Однако, очевид­но, мы должны понимать, что будущие поколения, возможно, еще не рожден­ные, имеют право на представительство в наших парламентах. То есть, будущее нуждается в защите. Возможно, в парла­ментах необходимо предложить места иностранцам, у которых не будет права голоса. И пусть они не граждане, но они могут иметь право на совещательное уча­стие. Итак, предлагается 3-х палатный пар­ламент: Палата народа, Палата регионов и Палата образцовых личностей (основа­на на их добродетели, достоинствах и компетенции). Фактически, это своего рода Палата академиков или ученых, которых избирают другие члены акаде­мического сообщества. И две из этих трех палат принимают законодательные акты.

 

Белл рассматривает эти сценарии и моде­ли и говорит, что все они, в сущности, нефункциональны. С этим сложно спо­рить. Однако, он предлагает свой интересный взгляд на практику китайской системы власти: демократия на нижнем уровне, эксперименты на среднем уровне и меритократия на верхнем уровне. Он полагает, что именно так работает китай­ская система сегодня: конечно же, с кор­рупцией, со многими ошибками, но, так или иначе, так, наверное, сегодня и функ­ционирует китайская политическая си­стема. Такой тип политической культуры, в принципе, оправдан огромными успе­хами Китая в последние десятилетия. Мы должны это признать. Вопрос в том, может ли это стать моделью, подлежа­щей экспорту? Или это модель, годная только для одной страны в конкретный исторический период? Может ли Китай оказывать большее влияние на другие регионы мира, с точки зрения устройства их политической системы?

 

Итак, если предположить, что китайский проект — это «новый шелковый путь» и меритократическое правление, то при­дется признать, что это и большое про­странство для конфликта, а не только для диалога и обобщений. Пожалуй, одно из препятствий на этом пути — убежден­ность Запада в том, что западные ценно­сти должны доминировать, и что Запад не будет в безопасности, пока остальной мир не воспримет эти ценности. Это фактически западная идея о том, что мы здесь, на Западе, знаем, как нам разви­ваться, а вы только следуете за нами и должны нас догнать. Если вы этого не делаете — вы поступаете неверно. Диа­лог, на мой взгляд, конечно же, должен начинаться с идеи о том, что не суще­ствует единого пути, и что история — это не линейный процесс, не вектор, ведущий к некой всеобщей истине. Ско­рее, это несколько путей, которые дают шанс для межкультурного общения, эко­номического взаимодействия и мирного развития.

 

Общая тетрадь

 



Источник: globalaffairs.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Ключевые теги: Геополитика
Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: Svet23 (10 июня 2016 19:52)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 309
    Рейтинг поста:
    0
    Реальная власть, господа, находится всегда с вами, и ваше мнение всегда при Вас, потому как именно Вы управляете своим миром, который и есть отражение реальности. Своя вселенная с центром в Вас, где остальные, лишь эпизоды творения жизни. А мы Боги, думаем что мы люди...


    --------------------
    Мысли-Действие-Результат
    И я весь здесь, в своих постах

       
     


  2. » #3 написал: тим (10 июня 2016 18:45)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 154
    Рейтинг поста:
    0
    А мне, как троллю записному, статья понравилась. Особенно в начале, где по закону жанра речь идет о том, "что происходит и кто виноват".
    Все верно.
    А вот в разделе "что делать?" пошли сбои. И не мудрено. Поскольку здесь действительно ничего не поделаешь. Ибо лавочку под названием: "всемирная история человечества" Создатель ускорено и целенаправленно сворачивает.
    Совершенно верно заметил Кейнс: цивилизация — это обитель греха и такая тоненькая кожура, которая прикрывает совершенно другую природу человека.

    А насчет феномена Китая все очень просто. И происходит он вовсе не от меритократии, как хочется верить потомственному меритократу, коим является автор.
    Все дело в менталитете народных масс.
    Китай возрос на закваске долго пригибаемого народа. И пока еще для этого феноменального роста ему хватает энергии, запасенной долгими унижениями. Но по мере цивилизованности, бока непременно полезут. К бабке не ходи.
    Когда-то так было и с нами. И меритократ Сталин тут совсем не причем. Просто ему достался предварительно напряженный народ и он правильно использовал этот потенциал, который на подзаводе Великой Победы еще какое-то время тянул, но по мере роста "благосостояния советских людей",вполне закономерно угас.
    Сейчас на подобном потенциале, накопленном унизительной перестройкой, гарцует Путин. Что тоже весьма временно.

    Ну что здесь непонятного?
    Прошу простить за очередной троллинг.
    Не удержался, вырвалось.

       
     


  3. » #2 написал: dida38 (10 июня 2016 13:02)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Эксперт
    публикаций 28
    комментария 2263
    Рейтинг поста:
    0
    Интересно было почитать Лорда. Противоречий и лживых тезисов, как блох у сучки.
    Выделю несколько. Цитирую: "Во-первых, глобализация пошла на попятную. Демократия так и не добра­лась до Китая, регрессировала в России, где против демонстрантов и оппозиции применялось насилие. Не соглашаются с европейскими ценностями исламские восточные страны. Ближний Восток сей­час пылает. Миллионы беженцев бегут в Европу из Сирии и из других стран по мере того, как обрушиваются государст­ва, и нет никакой власти, которая могла бы навести порядок."
    Лорд включил "дурака".
    Демократия добралась до площади Тяньаньмэнь, где получила по "щам" и Поднебесная начала развиваться. В России, новая религия западных брахманов - "демократия", столкнулась c русским цивилизационным кодом. Обрела истинный смысл и оригинальную форму. Ближний Восток не загорелся сам по себе. Поджигатели сидят в Палате Лордов. Государства БВ сами по себе не обрушиваются, именно, "глобализаторы" заинтересованы в разрушении национальных государств. Мигрантский кризис рукотворный, имена спонсоров известны, цели и задачи тоже.
    Отрадно, что Лорд заговорил о меритократии. Сказал А, говори Б. Тогда надо признать Сталинскую модель СССР. Именно на его примере Поднебесная выстраивает свои отношения в обществе. Лёд тронулся "господа присяжные".

    Улыбнуло, когда Лорд сравнил Палату Лордов с китайской версией меритократии. Цитирую: "Да, конечно, во всех западных обществах есть элементы меритократии. Так, например, можно утверждать, что в Великобритании таким меритократиче­ским органом выступает Палата лордов, к которой я имею честь принадлежать. Необходимо понимать, что Палата лор­дов сегодня — это не орган, основанный на наследственном членстве, а на мери­тократическом отборе."
    Аплодирую стоя. Интересно, Королева знает об этом?
    Тем не менее. Месседж был послан. Мы его услышали.

    PS. Как же они все таки боятся коммунизма. Именно этим орудием, мы вас будем медленно изживать.


    --------------------
    "Знаешь в чем сила Солнца? Оно не боится заглянуть в Тьму" Анхель де Куатье

       
     


  4. » #1 написал: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ (10 июня 2016 10:54)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Главные редакторы
    публикации 32764
    комментариев 24112
    Рейтинг поста:
    0
    Помощник Обамы: США и Россия улучшат отношения после решения проблемы Украины
    До тех пор, пока вопрос с Украиной не будет решен, отношения между США и Россией будут напряженными, заявила помощник президента США по национальной безопасности Сюзан Райс.
    «Наши широкие отношения с Россией останутся напряженными до тех пор, пока проблема Украины не будет в достаточной степени решена. И наши санкции, и европейские санкции останутся в силе», -приводит ТАСС ее заявление для Washington Post.

    «(Но) даже во время такого периода существенных разногласий в отношениях России с Соединенными Штатами и остальной частью Европы мы продолжаем контактировать с ними (россиянами), и, откровенно говоря, мы продолжаем работать с ними по проблемам, представляющим взаимный интерес», - сказала Райс.

    «Например, реализация соглашения по иранской ядерной программе, урегулирование конфликта в Сирии, Афганистан, Северная Корея и многие проблемы, с которыми я ежедневно сталкивалась, работая в ООН в Нью-Йорке, где, очевидно, Россия является ключевым игроком, - пояснила она. - Мы продолжаем работать с ними даже в такие периоды серьезных трудностей».

    Напомним, отношения России и Запада ухудшились в связи с ситуацией на Украине. ЕС и США от точечных санкций против отдельных физлиц и компаний перешли к мерам против целых секторов российской экономики. В ответ Россия ограничила импорт продовольственных товаров из стран, которые ввели в отношении нее санкции: США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map