Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Телеграм канал Z-Операция Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » Северный морской путь – объект геополитического соперничества

Северный морской путь – объект геополитического соперничества


18-11-2012, 13:30 | Первая полоса | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (3) | просмотров: (5 412)

Северный морской путь – объект геополитического соперничества

 Игорь Пономарев

Глобальное потепление и вызванное им поднятие уровня мирового океана грозит некоторым странам затоплением части территории. Что касается России, то климатические процессы могут привести к увеличению продолжительности полярной навигации и открытию Северного морского пути для коммерческого мореплавания.

Общая площадь льдов в Северном Ледовитом океане сократилась до рекордно низкого уровня, сообщается в докладе Японского аэрокосмического агентства (ДЖАКСА). На 25 августа этого года площадь ледовой поверхности составляла более 4,21 млн кв. км. Последний рекорд сезонного снижения площади льда был зафиксирован в сентябре 2007 года – 4,25 млн кв. км. Некоторые эксперты утверждают, что если таяние продолжится такими же темпами, уже к концу десятилетия льдов в Северном Ледовитом океане не останется вовсе.

Это позволит использовать Северный морской путь для международного коммерческого мореплавания. По имеющимся оценкам, использование Севморпути вместо Суэцкого канала даст возможность снизить транспортные расходы примерно на 40%. Таяние полярных льдов откроет доступ к залежам нефти и газа, размер которых, по имеющимся оценкам, могут достигать внушительных размеров. В Японии уже намечен запуск спутника для мониторинга погоды на Северном морском пути.

В России также готовятся к более активному использованию СМП. Так, на судне северного флота «Михаил Сомов» установлена станция спутниковой связи, которая позволит предоставлять услуги спутниковой связи на морских судах в северных широтах. Речь идет о доступе к данным гидрометеорологической и ледовой обстановки, Интернету, IP-телефонии, а также двенадцати каналам телевидения. Скорость подключения составит более 2 Мбит/с.

По данным ФГУП «Космическая связь», большая часть трассы Северного морского пути находится в зоне покрытия российской группировки геостационарных спутников связи. Поэтому использование стабилизированных антенных систем позволит обеспечить доступ к информационным ресурсам всем морским судам в зоне транспортных путей в Северном Ледовитом океане.

Планируется также создание около десяти арктических центров спасения от Мурманска до Камчатки. По данным МЧС, центры будут располагать не только техническими, но и информационно-аналитическими возможностями. Они будут аккумулировать все информационные сообщения смежных министерств и ведомств.

Первый такой центр будет открыт в Дудинке в здании бывшего профилактория. В начале в нем будут задействованы порядка сорока человек, однако уже в 2013 году это число сотрудников увеличится как минимум до двухсот. В течение 2013–2014 годов будут построены и две вертолетные площадки. По предварительным данным, базой для вертолетов и обслуживающего персонала станет аэропорт «Валек».

Арктический спасцентр будет оснащен и другой техникой – судами на воздушных подушках, вездеходами. В Дудинке появятся специалисты – водолазы, способные вести работу на больших глубинах. Полностью центр будет готов к ноябрю 2014 года. На строительство комплексных аварийно-спасательных центров в Арктике выделено около 1 млрд рублей.

Пока же в российском заполярье действует 4 поисково-спасательных отряда, 65 пожарных и пожарно-спасательных подразделений общей численностью около 3 тыс. человек.

Появление современной связи и спасательных пунктов на всем протяжении СМП даст толчок не только транспортному освоению этой трассы, но и промышленному развитию высокоширотных регионов, а также арктического шельфа, принадлежность которого часто оспаривается.

Однако у мирового сообщества не должно быть вопросов по поводу прав России на арктический шельф, утверждает вице-президент РАН Николай Лавёров. Проведенные исследования неопровержимо доказывают – под Северным Ледовитым океаном находится затопленная тундра, аналогичная той, что осталась на континенте.

«Территории от Таймыра и до Чукотки – это просто затопленные территории, – сказал он, выступая в Курчатовском институте. – Здесь несомненно присутствует затопленная тундра с соответствующими остатками корневой системы трав. Тут у мирового сообщества не будет крупных вопросов по поводу наших прав на эту часть шельфа». По словам Лавёрова, границы шельфа здесь пролегают в 500–600 км от берега.

Разведанные запасы нефти и газа в российском секторе Арктики не слишком велики, но права на шельф надо отстаивать, считает академик. Здешние 450 млн тонн нефти и 4,6 трлн куб. м газа составляют уровень среднего по запасам месторождения Западной Сибири, считает он.

Однако освоение природных богатств арктического шельфа потребует порядка 500 млрд долларов до 2050 года, считают в Минэнерго. В министерстве намерены стимулировать разработку новых месторождений в Восточной Сибири, которые при существующей сегодня системе налогообложения нерентабельны для их разработки. В целом пакет разработанных в ведомстве предложений призван дать возможность вовлекать в разработку скважины, которые нерентабельны при действующей системе налогообложения. Предполагается активизировать привлечение новых технологий для разработки трудноизвлекаемых залежей, а также создать условия для эффективной добычи месторождений, находящихся на шельфе. Помимо шельфа Арктики они будут касаться шельфа Каспийского и Черного морей.

Однако эксперты считают, что едва ли все ограничится только вопросами экономики. По оценке японского издания TheDiplomat, открытие СМП добавит северный вектор к американским стратегическим расчетам, а Россия лишится непроходимого тыла. В геополитическую игру будет втянут весь евразийский континент, утверждают эксперты.

 

 

ТПП-Информ 



Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: vadimir (11 декабря 2012 19:43)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 115
    Рейтинг поста:
    0
    России даются все карты в руки. Главное правильно распорядиться возможностями. Отстоять своё, но и "не тянув одеяло на себя", привлечь на свою сторону как можно больше стран перспективой сотрудничества. Тем самым ослабить давление со стороны проамериканских сателлитов. И в дальнейшем перетянуть на свою сторону их же, показав пример равноправного сотрудничества на благо всех, а не одной какой-то сверхдержавы.
    Это отличный шанс выстроить такой уклад на планете, который станет основой выхода из тупика, в котором пребывает сейчас человечество в целом.
    Может слишком помпезно выразился. Но масштабы видятся действительно грандиозными почему-то именно в Арктике, а не где либо на югах в постоянных "боданиях" в виде экономических войн и других мелких региональных конфликтах.

       
     


  2. » #2 написал: Nemo11 (19 ноября 2012 13:40)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 92
    Рейтинг поста:
    0
    А что обсуждать, СМП однозначно перспективен. И, в первую очередь, для России. В пользу использования этого пути говорит стоимость перевозки по нему, в сравнении с другой альтернативой - Суэцем. Есть еще другой маршрут транспортировки - Трансибирская Магистраль. Однако объем перевозок по ней за последние годы не сильно-то и возрос. Но и он получается дороже, чем транспортировка по СМП. Все правильно делает руководство, развивая "северный фасад", т.к. с таянием льдов, которого ожидают, в эту часть планеты придет активизация всех видов деятельности. С одной стороны, как было замечено в статье, из-за таяния у нас открывается "непролазный ранее тыл". Но, с другой, - это ведь явление, не зависящее от желания людей, так что придется приспосабливаться к реалиям - развивать регион, налаживать инфраструктуру, заселять большие территории, обеспечивать нормальными условиями жизни заселенных людей. Всему этому будет способствовать увеличение активности товаропотока по СМП. История идет по кругу - быстрее и сильнее всего развивались те города, которые стояли на больших торговых путях.

       
     


  3. » #1 написал: Телятин (19 ноября 2012 00:46)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 177
    Рейтинг поста:
    0
    В 1912 году на разведку пути, позволяющего пройти известный нам, теперь живущим, СевМорПУть за одну навигацию вышли три экспедиции: Русанова, Седова и Брусилова. В тот год была очень тяжелая ледовая обстановка, были и другие трудности. У каждого из организаторов были разные задачи: например Г.Седов хотел дойти до Северного Полюса. Тем более что результат, достигнутый Пири, до сих пор является спорным. Но нас россиян эти спортивные рекорды начала 20-го века теперь особо не должны волновать - наши российские атомные ледоходы возят иностранных туристов на Северный Полюс, а наши подводные лодки... сами знаете что )))
    Но тем не менее судьба трех безвестно пропавших экспедиций, кстати легших в основу книги Каверина "Два капитана", не могут не волновать нас, ныне живущих. В 2012г. исполнилось 100 лет, как они пропали. Через два года началась Первая Империалистическая, потом - Великая Октябрьская... может быть они и ждали помощи, но уже через два года им на спасение рассчитывать было невозможно. Тех кого тема этих пропавших экспедиций волнует - просьба писать комментарии в данную тему. ОКО Планеты примет живое участие в намечаемых Русским Географическим Обществом экспедициях. А пока просьба ко всем интересующимся оставлять свои комментарии в данной открытой ветке обсуждений - про перспективы СевМорПути для нашей с Вами Страны.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Сентябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map