Грандиозным планам Киева по восстановлению самолетостроительной отрасли вряд ли суждено сбыться из-за полного краха экономики и промышленности на Украине.
Самолетостроение на Украине находится в глубочайшем кризисе, но пока еще не все потеряно. На восстановление отрасли понадобится не менее пяти лет. Такое мнение выразил украинский авиаконструктор Дмитрий Кива.
Все последние годы авиапром Украины практически выживает. Некогда знаменитая компания ГП "Антонов", флагман украинского авиапрома тоже еле сводит концы с концами. Были времена, когда западные компании смотрели с благоговением и безоговорочным признанием авторитета и лидерства компании в военно-транспортном авиастроении.
В конце прошлого года киевские власти решили реанимировать авиастроение. Рассуждая о том, какие первоначальные задачи необходимо решить, авиаконструктор Дмитрий Кива подчеркнул, что нужно восстановить производство самолетов в Киеве и Харькове. Одной из приоритетных задач специалист назвал сертификацию самолетов не только на Украине, но и в Европейском агентстве по авиационной безопасности EASA.
"Для реализации таких задач нужен большой опыт и настойчивость, так как самолеты, сертифицированные только на Украине, не смогут выйти на международный рынок. Получив сертификаты EASA мы сможем увеличить их экспорт", - убежден эксперт.
По мнению Кивы, все будет зависеть от управленческого персонала и их способностей восстановить утраченные связи с западными партнерами. Необходимо заняться проектами, которые разрабатывались при участии России, и восстановить их уже без участия российских специалистов, но с использованием западных комплектующих, считает эксперт.
Авиаконструктор убежден, что нужно ставить на самолеты западные двигатели, чтобы они летали в Европе и США. Прежде всего нужно восстановить производство самолетов Ан-74 и Ан-140 с западными комплектующими. Тогда Харьковский авиазавод будет обеспечен заказами. Также Кива убежден, что необходимо рассмотреть вариант сотрудничества с Ташкентским механическим заводом, он производил крылья для Ан-188 и Ан-124.
Если эти самолеты серьезно модернизировать, у Украины появятся крупные партнеры в лице Китая, Турции или стран Европы. И Украина справится с масштабными проектами без участия РФ.
Вопрос – насколько вероятна реализация таких планов – остается открытым, учитывая нынешнее плачевное состояние украинской экономики, проблемы в социальной сфере, а также упадок промышленности и производства в целом.
Автор:
Николай Денежкин Источник: Экономика сегодня.
Рейтинг публикации:
|