ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Эксперт Кива назвал главную причину краха авиационной отрасли Украины

Эксперт Кива назвал главную причину краха авиационной отрасли Украины


3-05-2021, 16:31. Разместил: Око Экономика

Грандиозным планам Киева по восстановлению самолетостроительной отрасли вряд ли суждено сбыться из-за полного краха экономики и промышленности на Украине.

 

Эксперт Кива назвал главную причину краха авиационной отрасли Украины

 

Самолетостроение на Украине находится в глубочайшем кризисе, но пока еще не все потеряно. На восстановление отрасли понадобится не менее пяти лет. Такое мнение выразил украинский авиа­конструктор Дмитрий Кива.

 

Все последние годы авиапром Украины практически выживает. Некогда знаменитая компания ГП "Антонов", флагман украинского авиапрома тоже еле сводит концы с концами. Были времена, когда западные компании смотрели с благоговением и безоговорочным признанием авторитета и лидерства компании в военно-транспортном авиастроении.

 

В конце прошлого года киевские власти решили реанимировать авиастроение. Рассуждая о том, какие первоначальные задачи необходимо решить, авиаконструктор Дмитрий Кива подчеркнул, что нужно восстановить производство самолетов в Киеве и Харькове. Одной из приоритетных задач специалист назвал сертификацию самолетов не только на Украине, но и в Европейском агентстве по авиационной безопасности EASA.

 

"Для реализации таких задач нужен большой опыт и настойчивость, так как самолеты, сертифицированные только на Украине, не смогут выйти на международный рынок. Получив сертификаты EASA мы сможем увеличить их экспорт", - убежден эксперт.

 

 

По мнению Кивы, все будет зависеть от управленческого персонала и их способностей восстановить утраченные связи с западными партнерами. Необходимо заняться проектами, которые разрабатывались при участии России, и восстановить их уже без участия российских специалистов, но с использованием западных комплектующих, считает эксперт.

 

Авиаконструктор убежден, что нужно ставить на самолеты западные двигатели, чтобы они летали в Европе и США. Прежде всего нужно восстановить производство самолетов Ан-74 и Ан-140 с западными комплектующими. Тогда Харьковский авиазавод будет обеспечен заказами. Также Кива убежден, что необходимо рассмотреть вариант сотрудничества с Ташкентским механическим заводом, он производил крылья для Ан-188 и Ан-124.

 

Если эти самолеты серьезно модернизировать, у Украины появятся крупные партнеры в лице Китая, Турции или стран Европы. И Украина справится с масштабными проектами без участия РФ.

 

Вопрос – насколько вероятна реализация таких планов – остается открытым, учитывая нынешнее плачевное состояние украинской экономики, проблемы в социальной сфере, а также упадок промышленности и производства в целом.

 

Автор: Николай Денежкин


Вернуться назад