Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Ледоколы нужны России для реализации арктической стратегии,

Ледоколы нужны России для реализации арктической стратегии,


4-11-2020, 13:42 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 223)

Ледоколы нужны России для реализации арктической стратегии, считает экономист Дмитрий Адамидов.

Россия достроила дизель-электрический ледокол Виктор Черномырдин

Россия достроила дизель-электрический ледокол Виктор Черномырдин
admship.ru / АО

Россия делает ставку на ледоколы

Президент РФ Владимир Путин посетит Санкт-Петербург и примет участие в поднятии флага на новом ледоколе «Виктор Черномырдин», который является самым большим дизель-электрическим ледоколом в мире.

Контракт на это судно был подписан в 2011 году, стоимость строительства которого оценивается в 7,95 млрд рублей. Работы начались в октябре 2012 года, а сдать корабль изначально планировалось в конце 2015 года, но строительство затянулось.

Водоизмещение судна составляет 22,258 тонн. Это делает «Виктора Черномырдина» огромным, уникальным кораблем. Во время строительства на судне произошел пожар, что вместе с другими проблемами удорожило проект до 10 млрд рублей.

Кроме праздничной церемонии российский лидер обсудит реализацию комплексного плана по обновлению флота к 2024 году. По этому документу Россия должна получить девять ледоколов, общей стоимостью строительства в 52,5 млрд рублей.

Есть вопросы по финансированию. В Росморречфлоте утверждают, что девальвация рубля удорожит строительство на 25%. Причина тому — большое количество иностранного оборудования, задействованного в том числе и на «Викторе Черномырдине».

Президент РФ Владимир Путин

Президент РФ Владимир Путин
kremlin.ru / Администрация Президента РФ

Россия строит ледоколы для развития Арктического региона и лоббирования Северного морского пути, представляющего собой альтернативу традиционному транспортному маршруту из Азии в Европу через Индийский океан и Суэцкий канал.

Еще у нашей страны существует масса энергетических проектов в Арктике, наиболее знаковым из которых являются «Ямал СПГ» и «Арктик-СПГ» компании «Новатэк», выведшие Россию в когорту мировых лидеров по экспорту СПГ.

«Ледоколы России нужно обновлять, для чего у нас потихонечку реализуется ледокольная программа. Сегодня пришло время активизировать процесс с учетом таяния Арктики и возникновения дополнительных возможностей для продвижения Северного морского пути, хотя там не все так просто, как порою кажется», - констатирует Адамидов.

Для этого проекта необходимы ледоколы, поскольку потепление в Арктике вызывает вопросы у экспертов.

«В ледокольном флоте как таковом экономики довольно мало, но это транспортная доступность и стратегические возможности. Ведь наличие в России ледоколов делает бессмысленным создание таких судов другими странами», - заключает Адамидов.

Экономист Дмитрий Адамидов

Экономист Дмитрий Адамидов

Дания, США и другие западные страны постоянно критикуют РФ за ее политику в Арктике, но они ничего не смогут с этим поделать без создания собственного ледокольного флота. Это дорогое удовольствие, а если брать технологии, особенно в атомном ледоколостроении, то никто. кроме России, ими не обладает. Ледоколы остаются главным гарантом российского присутствия в Арктике.

«У кого ледокольный флот, тот и осваивает Арктику, выбирая кому помочь, а кому нет», - резюмирует Адамидов.

Развитие Северного морского пути потребует больших усилий

По некоторым оценкам, Арктика скрывает 22% мировых запасов углеводородов. На сегодня их извлечение стоит дорого, особенно если брать добычу на шельфе, но в будущем развитие данного направления станет экономически целесообразным.

Нашим партнерам не нравится, что Россия реализует суверенное право на арктический шельф, из-за чего на Западе проводится линия активного противодействия отечественным планам в этом регионе мира.

«Это делает ледоколы стратегическим активом РФ, который необходимо постоянно обновлять», - констатирует Адамидов.

Пока это чистые бюджетные затраты, которые не приносят финансовой прибыли, но с точки зрения развития материальной экономики эффект безусловен. Ситуацию может исправить развитие Северного морского пути, но недавно планы по данному проекту были снижены, что говорит о переоценке Москвой перспектив этого транзитного направления.

Северный морской путь остается одним из стратегических проектов РФ

Северный морской путь остается одним из стратегических проектов РФ
vk.com / ФГУП АТОМФЛОТ

«Чтобы транспортный коридор привлекал заказы, нужно его создать. Пока он толком не создан, никаких заказов быть не может. Для этого нужны проходка, связь, береговые базы и системы жизнеобеспечения», - заключает Адамидов.

Для получения даже небольшой части фрахта из Азии в Европу Россия придется потратиться на многие инфраструктурные начинания, а не только на ледоколы. Такие проекты быстро не делаются, освоение Северного морского пути потребует еще 10-15 лет.

«Что касается перспектив проекта, то в принципе после 2030 года Северный морской путь может забрать часть азиатского транзита. Его перспективы можно сравнить с Транссибом, на долю которого приходится 1-2% транзита из Китая в ЕС, но и это совсем немало. На сегодняшний день европейско-китайский транзит составляет 7 млрд тонн в год», - резюмирует Адамидов.

Москва поставила перед Северным морским путем цель в 80 млн тонн транзитных грузов в год, поэтому получение даже 2% от транзита между Евросоюзом и Китаем позволит с лихвой перевыполнить эту задач.

«Перспектива заключается в транзите грузов из Северного Китая в северные страны Евросоюза. При нормальной проходке через Северный морской путь это существенно сократит сроки доставки грузов», - констатирует Адамидов.

Россия продолжит развивать Арктику

Россия продолжит развивать Арктику
vk.com / Минобороны России

Пока Арктика для России остается сферой военно-политических интересов – в данном регионе происходит прямое соприкосновение с ВМС США, и направлением по развитию энергетических проектов, однако последние цифры пока скромные.

Оба этих аспекта продолжат развиваться, для чего в качестве меры поддержки Россия и строит ледоколы.

 

Автор: Дмитрий Сикорский


Источник: rueconomics.ru/.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Kolyda (5 ноября 2020 17:44)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 3021
    Рейтинг поста:
    0
    Старенький норвежский боевой ледокол KV Svalbard («Свальбард») идет себе спокойненько по северному маршруту СМП (севернее Новой земли и Северной земли) и ни кто его не сопровождает. Что он там за аппаратуру оставит в этих водах, какие параметры снимет похоже никому дела нет. Нам бы нефть/газ на продажу везти...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map