Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Переход «России» на Superjet и МС-21 обойдется ГК «Аэрофлот» в 0,25 трлн

Переход «России» на Superjet и МС-21 обойдется ГК «Аэрофлот» в 0,25 трлн


17-10-2020, 17:08 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 274)
Переход авиакомпании «Россия» на Superjet и МС-21 обойдется ГК «Аэрофлот» в четверть триллиона рублей
Переход авиакомпании «Россия» на Superjet и МС-21 обойдется ГК «Аэрофлот» в четверть триллиона рублей

Стратегия-2028 развития группы компаний «Аэрофлот» предполагает три основных направления. Одноименная авиакомпания «Аэрофлот» становится глобальным перевозчиком премиум-класса и выполняет самые высокодоходные среднемагистральные рейсы из Москвы и дальнемагистральные рейсы. Лоукостер «Победа» становится лидером количества перевозок на среднемагистральных направлениях внутреннего рынка, плюс международные перевозки в туристическом направлении. «России», базирующейся в Петербурге, отведена роль перевозчика, использующего практически только отечественные машины. Авиакомпания будет летать по социально значимым маршрутам, минуя Москву. «Победа» будет выполнять несколько международных в рамках туризма. ФАН решил просчитать все плюсы и минусы перехода «России» на Superjet, а также сколько на это придется потратить денег.

Переход авиакомпании «Россия» на Superjet и МС-21 обойдется ГК «Аэрофлот» в четверть триллиона рублей
Переход авиакомпании «Россия» на Superjet и МС-21 обойдется ГК «Аэрофлот» в четверть триллиона рублей

Закупка

Первые два ВС Sukhoi Superjet 100 в «России» ждут в ноябре 2020 года. Уже объявлена закупка на получение машины в операционный лизинг. Стоимость одной машины — порядка 1,5 миллиарда рублей. Сумма хоть и впечатляющая обывателя, но на самом деле не очень высокая. Ведь машина берется в лизинг на срок в 144 месяца, то есть на 12 лет. Авиапарк планируют расширять не только за счет судов, разработанных в «Гражданских самолетах Сухого», но и за счет «самолетов будущего» от корпорации «Иркут», в которую входит ОКБ Яковлева. Оно давно и плотно сидит на рынке гражданской авиации, а в советское время именно Як отличался особой надежностью.

Авиапарк компании «Россия» планируется расширить до 250 воздушных судов, из них 235 — российского производства. С учетом того, 54 Superjet, вероятнее всего, «Россия» получит от «Аэрофлота», останется взять в лизинг 181 машину. До 2028 года на это потратится порядка 250–270 миллиардов рублей.

В парке планируют оставить 15 самолетов Airbus и Boeing, но их чаще будут использовать для полетов по туристическим направлениям, которые все-таки останутся, пусть и немного у «России». И хотя лизинг отечественных самолетов ниже, чем лизинг иностранных судов, однозначно сказать, что Superjet выгоднее, пока невозможно.

«Это надо все показатели смотреть, во что обойдется эксплуатация, — говорит пилот «России», председатель первичной организации Профсоюза летного состава Игорь Морозов. — Airbus и Boeing везде имеют базы, у них развита система технического обслуживания. А у Superjet такого пока нет. И с заграницей проблемы. Самолет получил международный сертификат, он может туда летать. Но насколько это получится — не знаю. Сам самолет международные полеты может выполнять, он оборудован всем необходимым, но все упирается в малоразвитую систему технического обслуживания».

Преимущества

Кроме того, придется переучивать пилотов на новый тип самолета. Это тоже проблема: те, кто летает на Airbus и Boeing, более конкурентоспособны на международном рынке летчиков, самолеты широко используются во всем мире. А длительный простой на этих воздушных судах грозит потерей квалификации. Не исключен отток пилотов из авиакомпании. С другой стороны, в период пандемии летали внутри страны в основном на Superjet — количество пассажиров резко сократилось, нерентабельно на средние расстояния гонять огромные машины. Следовательно, пилоты Superjet пострадали меньше от простоя — налет у них сохранился почти на прежнем уровне, а от него зависит зарплата.

У Superjet есть еще одно преимущество — тренажеры. Услуги по предоставлению доступа к тренажерам воздушного судна RRJ‑95 (SSJ‑100) с целью проведения инструкторами заказчика тренажерной подготовки летных экипажей на 2900 часов стоят 966 657 рублей. Услуги по предоставлению во временное пользование авиационных тренажеров воздушного судна семейства Airbus-320 с участием представителей исполнителя, сопровождающих эксплуатацию авиационного тренажера заказчиком, на 2976 часов — 49 996 800 рублей. То есть разница почти в 50 раз.

Переход «России» на Superjet и МС-21 обойдется ГК «Аэрофлот» в 0,25 трлн
Переход «России» на Superjet и МС-21 обойдется ГК «Аэрофлот» в 0,25 трлн

Недостаток

10 октября 2018 года в Якутске произошло происшествие с самолетом Superjet, принадлежащим авиакомпании «Якутия». Лайнер совершил жесткую посадку и выкатился за пределы полосы. На борту находилось пять членов экипажа и 87 пассажиров. Пострадали четыре человека. 9 октября 2020 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил об окончании расследования. И хотя основным виновником происшествия были названы аэропортовые службы, которые дали неправильный коэффициент сцепления и плохо подготовили полосу, был приведен и ряд рекомендаций для разработчика Superjet. Приводим отрывок из документа МАК:

«Совместно с сертифицирующими организациями рассмотреть целесообразность внесения изменений в конструкцию шасси и/или введения эквивалентных мер для снижения риска возникновения течи топлива после воздействия на шасси нагрузок, превышающих расчетные. При проведении оценки использовать международную практику в части критериев «достаточности» разлива топлива для возникновения опасности пожара.

По результатам оценки принять решение о доработке вновь выпускаемых экземпляров и/или экземпляров, находящихся в эксплуатации.

Рассмотреть целесообразность изменения ГПМО (MMEL) в части эксплуатации самолета с отложенными дефектами, влияющими на эффективность торможения, в зависимости от состояния ВПП и погодных условий.

Рассмотреть целесообразность внесения в эксплуатационную документацию рекомендаций для эксплуатантов по выбору режимов автоматического торможения.

Провести разовую проверку эксплуатационной документации на предмет соответствия ограничений, имеющихся в Летном руководстве (AFM), ограничениям и положениям, содержащимся в других документах (FCOM, FCTM и др.).

Провести разовую проверку («вычитку») FCOM, FCTM и других документов для устранения ошибок и неточностей.

С учетом наилучшего мирового опыта производителей авиационной техники рассмотреть целесообразность создания внутри предприятия выделенного подразделения из числа наиболее опытных и подготовленных специалистов для поддержки процесса расследования авиационных происшествий и инцидентов, предусмотрев проведение соответствующего дополнительного обучения и наделение необходимыми полномочиями.

Рассмотреть возможность создания специального пакета программного обеспечения для проведения предварительного автоматического анализа записей бортовой системы регистрации параметрической информации (аварийного и эксплуатационного накопителей) при расследовании авиационных происшествий и инцидентов с целью анализа взаимного соответствия регистрируемых параметров (kinematic consistency), выявления отклонений в функционировании систем и факторов, подлежащих дополнительному анализу в ходе расследования».

То есть машина, по мнению МАК, не доработана, а конструкция шасси небезопасна. Разработчику рекомендуют внести изменения в конструкцию. Это нормальная практика для нового самолета. Но проблема в том, что внесение изменений занимает достаточно много времени, а затем эти изменения надо будет вносить в конструкцию уже летающих ВС, то есть на время изымать машины из производства, что стоит денег.

Напомним, ранее ГК «Аэрофлот», в которую входят три авиакомпании, заявила о новой стратегии развития, которую планируют внедрить до 2028 года. Согласно этой стратегии, «Аэрофлот» планирует не только развивать новые направления и делать авиационный транспорт более доступным для всех слоев населения, но и продвигать на рынок отечественную авиационную технику.

Автор: Александра Кольцова


Источник: riafan.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map