ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Переход «России» на Superjet и МС-21 обойдется ГК «Аэрофлот» в 0,25 трлн
Переход «России» на Superjet и МС-21 обойдется ГК «Аэрофлот» в 0,25 трлн17-10-2020, 17:08. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Переход авиакомпании «Россия» на Superjet и МС-21 обойдется ГК «Аэрофлот» в четверть триллиона рублей
Служба по связям с общественностью и рекламе ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
Стратегия-2028 развития группы компаний «Аэрофлот» предполагает три основных направления. Одноименная авиакомпания «Аэрофлот» становится глобальным перевозчиком премиум-класса и выполняет самые высокодоходные среднемагистральные рейсы из Москвы и дальнемагистральные рейсы. Лоукостер «Победа» становится лидером количества перевозок на среднемагистральных направлениях внутреннего рынка, плюс международные перевозки в туристическом направлении. «России», базирующейся в Петербурге, отведена роль перевозчика, использующего практически только отечественные машины. Авиакомпания будет летать по социально значимым маршрутам, минуя Москву. «Победа» будет выполнять несколько международных в рамках туризма. ФАН решил просчитать все плюсы и минусы перехода «России» на Superjet, а также сколько на это придется потратить денег. Переход авиакомпании «Россия» на Superjet и МС-21 обойдется ГК «Аэрофлот» в четверть триллиона рублей
Федеральное агентство новостей
ЗакупкаПервые два ВС Sukhoi Superjet 100 в «России» ждут в ноябре 2020 года. Уже объявлена закупка на получение машины в операционный лизинг. Стоимость одной машины — порядка 1,5 миллиарда рублей. Сумма хоть и впечатляющая обывателя, но на самом деле не очень высокая. Ведь машина берется в лизинг на срок в 144 месяца, то есть на 12 лет. Авиапарк планируют расширять не только за счет судов, разработанных в «Гражданских самолетах Сухого», но и за счет «самолетов будущего» от корпорации «Иркут», в которую входит ОКБ Яковлева. Оно давно и плотно сидит на рынке гражданской авиации, а в советское время именно Як отличался особой надежностью. Авиапарк компании «Россия» планируется расширить до 250 воздушных судов, из них 235 — российского производства. С учетом того, 54 Superjet, вероятнее всего, «Россия» получит от «Аэрофлота», останется взять в лизинг 181 машину. До 2028 года на это потратится порядка 250–270 миллиардов рублей. В парке планируют оставить 15 самолетов Airbus и Boeing, но их чаще будут использовать для полетов по туристическим направлениям, которые все-таки останутся, пусть и немного у «России». И хотя лизинг отечественных самолетов ниже, чем лизинг иностранных судов, однозначно сказать, что Superjet выгоднее, пока невозможно.
ПреимуществаКроме того, придется переучивать пилотов на новый тип самолета. Это тоже проблема: те, кто летает на Airbus и Boeing, более конкурентоспособны на международном рынке летчиков, самолеты широко используются во всем мире. А длительный простой на этих воздушных судах грозит потерей квалификации. Не исключен отток пилотов из авиакомпании. С другой стороны, в период пандемии летали внутри страны в основном на Superjet — количество пассажиров резко сократилось, нерентабельно на средние расстояния гонять огромные машины. Следовательно, пилоты Superjet пострадали меньше от простоя — налет у них сохранился почти на прежнем уровне, а от него зависит зарплата. У Superjet есть еще одно преимущество — тренажеры. Услуги по предоставлению доступа к тренажерам воздушного судна RRJ‑95 (SSJ‑100) с целью проведения инструкторами заказчика тренажерной подготовки летных экипажей на 2900 часов стоят 966 657 рублей. Услуги по предоставлению во временное пользование авиационных тренажеров воздушного судна семейства Airbus-320 с участием представителей исполнителя, сопровождающих эксплуатацию авиационного тренажера заказчиком, на 2976 часов — 49 996 800 рублей. То есть разница почти в 50 раз. Переход «России» на Superjet и МС-21 обойдется ГК «Аэрофлот» в 0,25 трлн
Федеральное агентство новостей
Недостаток10 октября 2018 года в Якутске произошло происшествие с самолетом Superjet, принадлежащим авиакомпании «Якутия». Лайнер совершил жесткую посадку и выкатился за пределы полосы. На борту находилось пять членов экипажа и 87 пассажиров. Пострадали четыре человека. 9 октября 2020 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил об окончании расследования. И хотя основным виновником происшествия были названы аэропортовые службы, которые дали неправильный коэффициент сцепления и плохо подготовили полосу, был приведен и ряд рекомендаций для разработчика Superjet. Приводим отрывок из документа МАК:
То есть машина, по мнению МАК, не доработана, а конструкция шасси небезопасна. Разработчику рекомендуют внести изменения в конструкцию. Это нормальная практика для нового самолета. Но проблема в том, что внесение изменений занимает достаточно много времени, а затем эти изменения надо будет вносить в конструкцию уже летающих ВС, то есть на время изымать машины из производства, что стоит денег. Напомним, ранее ГК «Аэрофлот», в которую входят три авиакомпании, заявила о новой стратегии развития, которую планируют внедрить до 2028 года. Согласно этой стратегии, «Аэрофлот» планирует не только развивать новые направления и делать авиационный транспорт более доступным для всех слоев населения, но и продвигать на рынок отечественную авиационную технику. Вернуться назад |