Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как транзитные контейнеры пойдут через льды Арктики

Как транзитные контейнеры пойдут через льды Арктики


8-08-2020, 09:10 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 380)

Появляются интересные подробности проекта "Росатома" по развитию международного транзита через Северный морской путь (СМП). Географически путь из Европы в Азию короче популярного южного маршрута через Суэцкий канал, однако у него есть ряд существенных минусов. Например, ледовая обстановка. Атомщики разработали свой путь решения данной проблемы.

Планы госкорпорации "Росатом", отвечающей с недавнего времени за функционирование СМП, предусматривают три этапа развития трассы. До 2024 года до 80 млн тонн должен возрасти грузооборот. К 2030 году должно открыться круглогодичное судоходство через восточный сектор, где сейчас передвижение возможно летом-осенью в сопровождении ледокола. К 2035 году на базе СМП должен быть сформирован полноценный мультимодальный #транспортный коридор.

Целевые показатели первого этапа выполняются, причем даже с опережением графика, за счёт роста оборота природных ресурсов (в основном, СПГ и нефти). Для реализации второго этапа уже началось строительство сверхмощных атомных #ледоколов типа "Лидер". А вот третий этап пока что представляется самым сложным, поскольку необходимо привлечение зарубежной грузовой базы.

Некоторые подробности развития контейнерного транзита по СМП раскрыл 16 июля в ходе заседания Общественного совета Северного морского пути генеральный директор "Русатом Карго" Александр Неклюдов (запись мероприятия доступна на Youtube).

Компания "Русатом Карго" была создана госкорпорацией "Росатом" в 2019 году в том числе для развития морских грузоперевозок по Северному морскому транзитному коридору (СМТК), включающему в себя СМП.

Как следует из выступления Александра Неклюдова, работать СМТК должен следующим образом. На Северо-Западе и Северо-Востоке страны, предположительно, в Мурманске и на Камчатке будут созданы два перевалочных портовых хаба. Контейнерные грузы к ним будут доставляться на обычных контейнеровозах, работающих на международных морских линиях. Между двумя хабами, включая наиболее сложные с ледовой точки зрения участки СМП, будут работать специально для этого спроектированные и построенные суда-контейнеровозы высокого ледового класса.

Для строительства такого флота в настоящее время уточняются параметры и выбираются #верфи. Эта работа должна быть завершена к концу 2020 года, а дальше начнётся проектирование и подготовка к строительству. Серия пилотных арктических контейнеровозов должна быть готова к 2024 году. По результатам работы пилотной серии будет вестись строительство основного флота.

Технические характеристики новых судов пока остаются в тайне, за исключением того, что они должны иметь ледовый класс Arc7. Ранее проходила информация, что такие суда могут оснащаться ядерной энергоустановкой. Впрочем, судя по текущему опыту эксплуатации атомного лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть", пока что это представляется маловероятным по экономическим причинам.

Интересно, что контейнеровозы ледового класса Arc7 на Севморпути уже работают. В составе флота компании "Норильский никель" действуют пять контейнеровозов ледового класса Arc7 типа "Арктический экспресс". При дедвейте 18 тыс. тонн и длине 169 м контейнеровместимость такого судна достигает 718 TEUs.

Если с флотом более-менее понятно, то откуда на СМТК возьмутся контейнеры? По данным "Русатом Карго", необходимую грузовую базу должен обеспечить стратегический иностранный партнер. Сделка ещё не заключена, но известно, что переговоры ведутся с международным оператором DP World (ОАЭ) и Creon Group.

Переговоры идут не первый год, сторонам явно есть, что обсуждать. По планам "Росатома", к 2024 году в рамках пилотной эксплуатации грузооборот по СМТК должен составить 8-10 млн тонн в год. Для сравнения, в 2019 году объём #транзита по Севморпути едва достиг 0,7 млн тонн.

https://zen.yandex.ru/media/tg...



Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map