Открытие движения грузовых поездов по Крымскому мосту уравняло экономические возможности полуострова с остальными регионами России. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков.
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих и глава Крыма Сергей Аксенов запустили грузовое железнодорожное движение по Крымскому мосту. Два товарных состава проследовали навстречу друг другу. Напомним, движение по нему запускалось поэтапно. В мае 2018-го президент России Владимир Путин лично открыл автодорожное движение, проехав по мосту за рулем КамАЗа. Однако с этого дня было разрешено движение только легковому транспорту и автобусам.
Первые большегрузные автомобили проехали по переправе в октябре 2018 года – они заложили новую логистику товарного обмена регионов материковой России с полуостровом. В конце декабря 2019 года по железнодорожной части моста прошли первые пассажирские поезда, дав российским туристам новые возможности добраться до крымских курортов. Но основные экономические надежды жители полуострова связывали с товарными составами.
"Для крымчан сегодняшнее событие сродни празднику, - считает Цеков. – Охватывает чувство гордости за Россию, которая в короткие сроки построила многокилометровый мост, обеспечив по нему автомобильное и железнодорожное сообщение. По сути, сегодня поставлена окончательная точка в вопросе транспортной связи полуострова с материком. Шли к этому поэтапно – сначала был только паром, потом выстроен новый терминал аэропорта, и воздушные перевозки стали интенсивными.
Однако все понимали, что есть огромный запрос и на сухопутное движение транспорта, потому руководство России и приняло решение о строительстве грандиозной, самой длинной в Европе надводной переправы. Теперь мы связаны с РФ всеми возможными транспортными путями. И запуск товарных составов дает Крыму новые экономические и торговые возможности, которые всегда были у других регионов. Теперь мы полностью конкурентоспособны в структуре внутрироссийской торговли.
Когда-то Украина ввела в отношении Крыма так называемую товарную блокаду. Теперь мы можем констатировать: на ней окончательно и навсегда поставлен крест".
В Крыму снизятся цены
По данным Минтранса, открытие товарного движения по железной дороге в Крым существенно повысит грузооборот полуострова с другими регионами РФ. При этом, как известно, себестоимость перевозки грузов по железной дороге намного ниже, чем любым другим видом транспорта. Даже фуры существенно уступают в этом плане товарным составам. Это означает, что стоимость перевозки основных грузов в Крым снизится. По расчетам ведомства, в среднем цена доставки упадет вдвое.
Основные позиции товаров, поставляемых в Крым, – зерновые культуры, все виды топлива, стройматериалы, химические удобрения и металлопрокат. Кроме того, в Крым поставляется довольно широкая номенклатура товаров первой необходимости – в первую очередь это продукты питания и одежда. Глава региона Сергей Аксенов уже назвал открытие движения грузовых поездов по Крымскому мосту "важным вкладом в развитие экономики региона и отличным подарком крымчанам по случаю голосования по поправкам в Конституцию".
"Крым с воссоединения с Россией жил в сравнительно неравных условиях с другими регионами РФ – доставка товаров и людей осуществлялась лишь паромами, а это очень дорогой и ненадежный вид переправы. Любой шторм останавливал движение судов на неопределенный срок, пока не успокоится море. С каждой фуры за доставку собирался ощутимый взнос, что сказывалось на себестоимости груза. Цены на большинство товаров в Крыму были ощутимо выше, чем на материке.
Особенно ощутимо это сказывалось в отношении нефтепродуктов. Если в Крыму горючее дороже, то и любые доставки внутри Крыма создавали повышенный вклад в себестоимость товаров. Теперь на полуостров пойдут составы с бензином и дизтопливом, и эту проблему можно считать закрытой. Кроме того, активно развивающийся бизнес в Крыму получит более дешевое сырье и стройматериалы, что в итоге повысит его конкурентоспособность в масштабах России", - подчеркивает Цеков.
Развитие Крыма ускорится
Согласно данным Минтранса, пропускная способность Крымского моста предполагает 12 пар грузовых поездов в сутки. В год столь интенсивное движение позволит перевозить 13 миллионов тонн грузов. По мнению Аксенова, это позволит нарастить поставки продукции и сырья в обоих направлениях, а значит, снизить себестоимость производимой продукции. В первую очередь снизить в Крыму цены на продукты питания.
Мост в Крым из Краснодарского края - самый протяженный в России и Европе, его длина составляет 19 километров. Строительство началось в феврале 2016 года, перед этим год проект обсуждался и разрабатывался технически – переправа должна была сохранить возможность судам переправляться через Керченский пролив и не нанести вреда местной экосистеме. С декабря 2019-го пассажирские составы пересекли Керченский пролив более 500 раз и перевезли свыше 250 тысяч человек.
"По сути, товарное железнодорожное развитие улучшает условия для торгового, промышленного и аграрного развития Крыма, так как местный бизнес получит более дешевые ресурсы, а крымские товары будут более успешны в конкуренции с аналогами из других регионов России. Это неизбежно при дешевизне железнодорожных перевозок.
Кроме того, сама доставка становится проще – один железнодорожный состав заменяет караван из 20-30 грузовых фур. А это означает, что больше не будет дефицита стройматериалов, нефтепродуктов, с которыми до сегодняшнего дня полуостров иногда все же сталкивался. А значит, местный бизнес будет развиваться более уверенно и поступательно", - заключает Сергей Цеков.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #3 написал: Каталония (1 июля 2020 14:28) Статус: |
Группа: Модератор комментариев публикации 4 комментариев 6235 Рейтинг поста:
+1
Цитата: ProstoYakovlev
Ибо жадность торговцев-немерянная, а психология осталась с времен киевского "недоуправления": "нэхай платят- куда они денутся"
Извините, но жадность контролируется клиентами а не продавцами. Ведь насильно никто не заставляет туда ехать, а если посетители готовы и высокую цену заплатить, значит на то есть основание и все остальные гостиницы уже забиты.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
+1
По моему все очевидно. Для развития региона, массового строительства и работы производств, необходимы большие потоки грузов. Очевидно ЖД позволяет эту задачу решить. Вот собственно и все. Теперь можно думать и о строительстве системы опреснения. Дабы обеспечить остров Крым водой в достатке.
"Что дадут грузовые поезда Крыму, туристам и всей остальной России?" -улучшение ассортимента товаров- ДА, -снижение издержек посредников и ритейлеров -ДА, -а вот снижение цен для отдыхающих в Крыму- НЕТ ! Ибо жадность торговцев-немерянная, а психология осталась с времен киевского "недоуправления": "нэхай платят- куда они денутся"
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
киевского "недоуправления": "нэхай платят- куда они денутся"
Извините, но жадность контролируется клиентами а не продавцами. Ведь насильно никто не заставляет туда ехать, а если посетители готовы и высокую цену заплатить, значит на то есть основание и все остальные гостиницы уже забиты.
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Алекс Зес
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 7
комментариев 2998
Рейтинг поста:
-улучшение ассортимента товаров- ДА,
-снижение издержек посредников и ритейлеров -ДА,
-а вот снижение цен для отдыхающих в Крыму- НЕТ !
Ибо жадность торговцев-немерянная, а психология осталась с времен
киевского "недоуправления": "нэхай платят- куда они денутся"