ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Грузовые поезда поставили крест на украинской товарной блокаде Крыма

Грузовые поезда поставили крест на украинской товарной блокаде Крыма


1-07-2020, 14:00. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Открытие движения грузовых поездов по Крымскому мосту уравняло экономические возможности полуострова с остальными регионами России. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал член Совета Федерации от Республики Крым Сергей Цеков.

По Крымскому мосту прошли первые товарные поезда

По Крымскому мосту прошли первые товарные поезда
Prt Scr youtube.com / СКАНДАЛИССИМО

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих и глава Крыма Сергей Аксенов запустили грузовое железнодорожное движение по Крымскому мосту. Два товарных состава проследовали навстречу друг другу. Напомним, движение по нему запускалось поэтапно. В мае 2018-го президент России Владимир Путин лично открыл автодорожное движение, проехав по мосту за рулем КамАЗа. Однако с этого дня было разрешено движение только легковому транспорту и автобусам.

Первые большегрузные автомобили проехали по переправе в октябре 2018 года – они заложили новую логистику товарного обмена регионов материковой России с полуостровом. В конце декабря 2019 года по железнодорожной части моста прошли первые пассажирские поезда, дав российским туристам новые возможности добраться до крымских курортов. Но основные экономические надежды жители полуострова связывали с товарными составами.

"Для крымчан сегодняшнее событие сродни празднику, - считает Цеков. – Охватывает чувство гордости за Россию, которая в короткие сроки построила многокилометровый мост, обеспечив по нему автомобильное и железнодорожное сообщение. По сути, сегодня поставлена окончательная точка в вопросе транспортной связи полуострова с материком. Шли к этому поэтапно – сначала был только паром, потом выстроен новый терминал аэропорта, и воздушные перевозки стали интенсивными.

Однако все понимали, что есть огромный запрос и на сухопутное движение транспорта, потому руководство России и приняло решение о строительстве грандиозной, самой длинной в Европе надводной переправы. Теперь мы связаны с РФ всеми возможными транспортными путями. И запуск товарных составов дает Крыму новые экономические и торговые возможности, которые всегда были у других регионов. Теперь мы полностью конкурентоспособны в структуре внутрироссийской торговли.

Когда-то Украина ввела в отношении Крыма так называемую товарную блокаду. Теперь мы можем констатировать: на ней окончательно и навсегда поставлен крест".

В Крыму снизятся цены

По данным Минтранса, открытие товарного движения по железной дороге в Крым существенно повысит грузооборот полуострова с другими регионами РФ. При этом, как известно, себестоимость перевозки грузов по железной дороге намного ниже, чем любым другим видом транспорта. Даже фуры существенно уступают в этом плане товарным составам. Это означает, что стоимость перевозки основных грузов в Крым снизится. По расчетам ведомства, в среднем цена доставки упадет вдвое.

Цены на продукты и другие товары в Крыму снизятся

Цены на продукты и другие товары в Крыму снизятся

Основные позиции товаров, поставляемых в Крым, – зерновые культуры, все виды топлива, стройматериалы, химические удобрения и металлопрокат. Кроме того, в Крым поставляется довольно широкая номенклатура товаров первой необходимости – в первую очередь это продукты питания и одежда. Глава региона Сергей Аксенов уже назвал открытие движения грузовых поездов по Крымскому мосту "важным вкладом в развитие экономики региона и отличным подарком крымчанам по случаю голосования по поправкам в Конституцию".

"Крым с воссоединения с Россией жил в сравнительно неравных условиях с другими регионами РФ – доставка товаров и людей осуществлялась лишь паромами, а это очень дорогой и ненадежный вид переправы. Любой шторм останавливал движение судов на неопределенный срок, пока не успокоится море. С каждой фуры за доставку собирался ощутимый взнос, что сказывалось на себестоимости груза. Цены на большинство товаров в Крыму были ощутимо выше, чем на материке.

Особенно ощутимо это сказывалось в отношении нефтепродуктов. Если в Крыму горючее дороже, то и любые доставки внутри Крыма создавали повышенный вклад в себестоимость товаров. Теперь на полуостров пойдут составы с бензином и дизтопливом, и эту проблему можно считать закрытой. Кроме того, активно развивающийся бизнес в Крыму получит более дешевое сырье и стройматериалы, что в итоге повысит его конкурентоспособность в масштабах России", - подчеркивает Цеков.

Развитие Крыма ускорится

Согласно данным Минтранса, пропускная способность Крымского моста предполагает 12 пар грузовых поездов в сутки. В год столь интенсивное движение позволит перевозить 13 миллионов тонн грузов. По мнению Аксенова, это позволит нарастить поставки продукции и сырья в обоих направлениях, а значит, снизить себестоимость производимой продукции. В первую очередь снизить в Крыму цены на продукты питания.

Цеков указал на новые возможности Крыма с открытием грузового железнодорожного сообщения

Цеков указал на новые возможности Крыма с открытием грузового железнодорожного сообщения
wikipedia.org / The press service of the Federation Council of the Federal Assembly of the Russian Federation / CC BY-SA 4.0

Мост в Крым из Краснодарского края - самый протяженный в России и Европе, его длина составляет 19 километров. Строительство началось в феврале 2016 года, перед этим год проект обсуждался и разрабатывался технически – переправа должна была сохранить возможность судам переправляться через Керченский пролив и не нанести вреда местной экосистеме. С декабря 2019-го пассажирские составы пересекли Керченский пролив более 500 раз и перевезли свыше 250 тысяч человек.

"По сути, товарное железнодорожное развитие улучшает условия для торгового, промышленного и аграрного развития Крыма, так как местный бизнес получит более дешевые ресурсы, а крымские товары будут более успешны в конкуренции с аналогами из других регионов России. Это неизбежно при дешевизне железнодорожных перевозок.

Кроме того, сама доставка становится проще – один железнодорожный состав заменяет караван из 20-30 грузовых фур. А это означает, что больше не будет дефицита стройматериалов, нефтепродуктов, с которыми до сегодняшнего дня полуостров иногда все же сталкивался. А значит, местный бизнес будет развиваться более уверенно и поступательно", - заключает Сергей Цеков.

 

Автор: Максим Бут

Вернуться назад