1. Читательница veraprok рассказывает любопытную историю времён позднего СССР в качестве иллюстрации одной из причин деградации и распада Советского Союза:
И началась в СССР – разруха, разруха и разруха...
Она копилась, копилась и копилась.
Потому что пролетарий – он хоть и работает, но «от сих и до сих». И ничего обидного я сказать не хочу. Просто это у него свойство такое: быть исполнителем.
Помню, незадолго до перестройки читала статью в «Работнице». Журналистка брала интервью у директора фабрики по пошиву костюмов. Почему, говорит, в итальянском костюме наш мужчина смотрится красавцем, а в костюме вашего производства на него девушки не глядят?
Почему у вашего костюма узкие плечи, талия огурцом, и всё несуразно? Почему вы работаете себе в убыток – ваши костюмы на складе гниют, никто их не покупает? В то время как в той же Италии лёгкая промышленность приносит прибыль, да какую?!
И начала тётка плакать-жалиться. «Ой, у нас лекалов-то нетути... технологиев нетути...»
Тут её журналистка и спроси: «А что вам мешает купить хороший итальянский костюм, распороть и снять с него лекало?»
Знаете, что тетка-директор ответила?
Ни-че-го. Просто застыла с раскрытым ртом. Потому что пролетарка она была, а для неё проявить простенькую инициативу – смерти подобно.
Я о чем. Чтобы страна развивалась, нужно каждый день изобретать новые станки и технологии. Чтобы страна не проиграла экономическое соревнование другим странам, нужно создавать каждый день новые производства.
А если этого нет... Тогда страна отстанет в своем развитии, не сможет производить конкурентоспособные товары, обнищает и начнет загибаться.
Так СССР и пришел к истощению.
Надо просто понять. Что рабочий класс – никакой не гегемон и не локомотив прогресса. Есть два класса – локомотива прогресса – это класс инженеров-технарей и класс организаторов производства. Вот это самые передовые гегемоны и есть. Они создают технологии, рождают новые идеи. А если их уничтожить – прогресс вперед двигать некому и страна загнётся.
Конечно, в позднем Советском Союзе всё-таки были и инженеры-технари, и организаторы производства. Но, увы, система не работала как надо.
Во-первых, и тем, и другим серьёзно недоплачивали за хорошую работу по сравнению с их коллегами за рубежом. Во-вторых, в сфере производства продуктов массового потребления талантливых инженеров и организаторов жёстко не хватало, так как государство стремилось развивать в первую очередь оборонку и тяжёлое машиностроение (даже тогда, когда эти отрасли и так уже были чрезвычайно развиты). В общем, типичная для СССР ситуация: слабая мотивация к работе, особенно если нет угрозы расстрела или поражения в войне, и гигантские, не скомпенсированные импортом перекосы в развитии отраслей экономики.
Не совсем понятно другое. Приведённый выше случай заставляет задуматься: почему в СССР так мало воровали технологии? Почему не могли просто взять и скопировать западный ширпотреб, как это успешно сделали китайцы в 1980-е и 1990-е, научившись в итоге производить массовые товары неплохого качества? Да и в России тоже, как только убрали железный занавес и разрешили бизнес, внезапно научились шить джинсы и нормальную обувь (другое дело, что всё это стало гораздо проще импортировать).
В конце концов, советские инженеры с помощью советских шпионов смогли успешно воспроизвести атомную бомбу и другие сложные образцы военной техники. И это, безусловно, было с их стороны настоящим подвигом: когда речь идёт о безопасности, становится отнюдь не до сантиментов по поводу копирайта.
Казалось бы, промышленный шпионаж в области гражданского производства должен быть гораздо проще военного, да и призвать СССР к ответу западные страны никак не могли. Во многих случаях всё было предельно доступно, как в примере с итальянским костюмом: покупай в ходе загранпоездки, разбирай и делай так же, один в один… Или, может, слукавила директор фабрики, и на самом деле так всё и делали — спокойно воровали лекала итальянских костюмов, просто уже дальше по этим лекалам не удавалось пошить нормальных изделий?
2. К вопросу о том, хорошо ли жить в Канаде. Во многих отраслях там сейчас фактически установилась монополия. К примеру, рынок смартфонов почти полностью поделен между «Эппл» и «Самсунгом», они занимают вместе 85% рынка. На долю всех других производителей вместе взятых остаётся всего лишь 15%:
Излишне пояснять, что достигается такое преимущество далёкими от рыночных методами.
3. Я только что почувствовал себя в шкуре пользователя. Случайно нажал куда-то, под курсором мыши начала ездить причудливая полоска ожидания и вдруг… браузер зачитал мне вслух открытую вкладку сайта, причём вполне приличным голосом, как будто читал живой человек! Зачитал именно то, что надо: не рекламу и не боковые меню, а содержание главной статьи, как если бы я отдал распоряжение не роботу, а разумному человеку.
Я попытался понять, на какую именно горячую клавишу у меня сорвался палец, но не преуспел — ни в Windows 8, ни в патриотичном Яндекс.Браузере сходу я такой функции не нашёл.
Помогите, пожалуйста, понять, куда же надо нажать, чтобы получить вот такое автоматическое озвучивание страниц?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+