Заявление заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака о том, что принято решение сдерживать цены на продукты в Крыму, является логичным – считает доцент кафедры экономической безопасности РАНХиГС Павел Грибов.
В Крыму очень дорогая логистика
Как считает эксперт, проблема заключается в территориальном расположении Крыма в рамках российской экономики, вследствие чего, в двух регионах данного полуострова цены разгоняются рядом дополнительных факторов.
«Особое внимание Крыму уделяется потому, что для полуострова особенно актуален вопрос транспорта и логистики. В Крыму до сих пор не восстановлено железнодорожное сообщение, которое раньше было главным способом доставки, как людей, так и грузов, и так ситуация складывается с 2014 года», - констатирует Грибов.
Соответственно, здесь все упирается в строительство железнодорожной ветки Крымского моста, которая будет открыта в текущем году. Надо сказать, что автомобильный мост уже улучшил ситуацию на полуострове, но именно по вопросу цен на продукты он имеет ограниченное значение.
«В результате, в крымских товарных ценах очень большая транспортная составляющая, чем и вызвано данное решение правительства РФ как-то отрегулировать вопрос стоимости продуктов», - заключает Грибов.
Речь здесь может идти о предоставлении льгот для транспортных компаний, а также о субсидировании поставок в эти два российских региона. Еще есть смысл поговорить о льготных ценах на топливо для автомобильных перевозок.
«Целью данной политики будет снижение издержек для поставщиков продовольствия, ведь без этого нельзя сделать цены в Крыму по структуре аналогичными ценам в остальной России. Так что, здесь надо ожидать, что правительство РФ очень скоро представит комплекс мер, с помощью которых оно собирается решать эту сложную проблему», - резюмирует Грибов.
Все упирается в Крымский мост
Это также ставит вопрос о характере интеграции Крыма в Южный федеральный округ, к которому Республика Крым и Севастополь были присоединены в 2016 году после ликвидации отдельного Крымского федерального округа.
«Интеграция здесь продолжается и весьма успешно, но все-таки пока не откроется железнодорожная часть Крымского моста, этот процесс окончательно не закончится, и в отношении полуострова будут действовать особые экономические факторы. И это, естественно, будет сказываться на ценах в магазинах двух крымских регионов», - констатирует Грибов.
Просто из-за этих региональных проблем Крым является особым регионом для России, превратившись в этакий остров, по причине своей территориальной отдаленности от материковой России. Эту проблему можно закрыть только путем полной реализации проекта Крымского моста – это событие уже близко, но железнодорожный мост пока не заработал.
«Пока поставки в Крым идут с помощью автомобильного транспорта и парома, и это очень дорого по сравнению с поставками по железной дороге. Соответственно, пока железной дороги на полуостров не будет, логистику придется субсидировать», - заключает Грибов.
Так что, здесь существуют объективные экономические обстоятельства, которые негативно действуют на состояние цен в Крыму. Тем более, благодаря политике Украины по блокировке поставок воды на полуостров, там изменилась специфика регионального сельского хозяйства, и это тоже сказалось на состоянии цен на продовольствие в Крыму.
«На самом деле, не так уж и просто сказать, что конкретно по Крыму будет субсидировать правительство РФ. Речь в данном вопросе определенно должно идти об автомобильных поставках через Крымский мост, но как это будет выражено – непонятно. Для этого правительство РФ, наверное, провело специальные расчеты», - резюмирует Грибов.
По словам Павла Геннадьевича, здесь возможно субсидирование топлива, а также решение вопроса с транспортным налогом, хотя это будет не так просто сделать ввиду того, что это региональный, а не федеральный институт.
«Также можно выбрать основных транспортных операторов в Крым и договориться с ними на правительственном уровне, чтобы как-то компенсировать дополнительные затраты в их поставках на полуостров», - констатирует Грибов.
Нельзя здесь забывать и про то, что Крым с пятидесятых годов входил в хозяйственную систему Украины, из-за чего там установились прочные связи с близлежащими украинскими регионами. И если процесс возвращения Крыма проходил с меньшем числом политических издержек, то большая часть этих отношений сохранилась бы.
«Дело здесь не в Украине, а в том, что в Крым существовала сухопутная переправа в виде железнодорожного маршрута, что делало все дешевле. Именно этот фактор и играет негативную в данных вопросах», - заключает Грибов.
Просто, как считает эксперт, железная дорога является главным фактором снижения цен на продукты, поскольку это самый дешевый способ доставки. Впрочем, эта проблема, безусловно, решаема, из-за чего все эти меры будут носить временный характер. Можно даже сделать вывод, что подобное субсидирование будет работать до пуска второй очереди Крымского моста.
Поэтому правительство РФ здесь реагирует на временную ситуацию, которая очень скоро уйдет в небытие.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: iura139 (21 марта 2019 14:52) Статус: |
По ценам на продукты,останутся такими-же,поездами нынче не возят,все фурами,проблем меньше.А раз на сей момент времени крымчане считают что дорого, то с какого перепуга они уменьшаться должны ? Каждый считает свои доходы и прибыли.
Что в Крыму реально очень дорого - это бензин (дизтопливо). Все надеются на ж/д мост, так как данный продукт сейчас в основном перевозится в ж/д цистернах паромом. Однако, уже слышал такую заблаговременную "отмазу", что горючка все-равно будет существенно дороже, чем на материке. Причина в том, что "из-за санкций в Крым не идут крупные компании" типа Лукойла, Роснефти. Точно также можно будет объяснить и в части продуктов - не идут сюда Магниты и Пятерочки из-за санкций. Короче, поживем, увидим. Ждать осталось недолго.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментарий 2321
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 32
Рейтинг поста:
Точно также можно будет объяснить и в части продуктов - не идут сюда Магниты и Пятерочки из-за санкций.
Короче, поживем, увидим. Ждать осталось недолго.