ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Вторая очередь Крымского моста закроет вопрос с продуктовыми ценами на полуострове

Вторая очередь Крымского моста закроет вопрос с продуктовыми ценами на полуострове


21-03-2019, 12:03. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Заявление заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака о том, что принято решение сдерживать цены на продукты в Крыму, является логичным – считает доцент кафедры экономической безопасности РАНХиГС Павел Грибов.

В отношении Крыма действует «особая экономика»

В отношении Крыма действует «особая экономика»

В Крыму очень дорогая логистика

Как считает эксперт, проблема заключается в территориальном расположении Крыма в рамках российской экономики, вследствие чего, в двух регионах данного полуострова цены разгоняются рядом дополнительных факторов.

«Особое внимание Крыму уделяется потому, что для полуострова особенно актуален вопрос транспорта и логистики. В Крыму до сих пор не восстановлено железнодорожное сообщение, которое раньше было главным способом доставки, как людей, так и грузов, и так ситуация складывается с 2014 года», - констатирует Грибов.

Соответственно, здесь все упирается в строительство железнодорожной ветки Крымского моста, которая будет открыта в текущем году. Надо сказать, что автомобильный мост уже улучшил ситуацию на полуострове, но именно по вопросу цен на продукты он имеет ограниченное значение.

«В результате, в крымских товарных ценах очень большая транспортная составляющая, чем и вызвано данное решение правительства РФ как-то отрегулировать вопрос стоимости продуктов», - заключает Грибов.

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак
kremlin.ru / Администрация президента России

Речь здесь может идти о предоставлении льгот для транспортных компаний, а также о субсидировании поставок в эти два российских региона. Еще есть смысл поговорить о льготных ценах на топливо для автомобильных перевозок.

«Целью данной политики будет снижение издержек для поставщиков продовольствия, ведь без этого нельзя сделать цены в Крыму по структуре аналогичными ценам в остальной России. Так что, здесь надо ожидать, что правительство РФ очень скоро представит комплекс мер, с помощью которых оно собирается решать эту сложную проблему», - резюмирует Грибов.

Все упирается в Крымский мост

Это также ставит вопрос о характере интеграции Крыма в Южный федеральный округ, к которому Республика Крым и Севастополь были присоединены в 2016 году после ликвидации отдельного Крымского федерального округа.

«Интеграция здесь продолжается и весьма успешно, но все-таки пока не откроется железнодорожная часть Крымского моста, этот процесс окончательно не закончится, и в отношении полуострова будут действовать особые экономические факторы. И это, естественно, будет сказываться на ценах в магазинах двух крымских регионов», - констатирует Грибов.

Крыму нужна железнодорожная часть моста

Крыму нужна железнодорожная часть моста
Pr Scr ren.tv /

Просто из-за этих региональных проблем Крым является особым регионом для России, превратившись в этакий остров, по причине своей территориальной отдаленности от материковой России. Эту проблему можно закрыть только путем полной реализации проекта Крымского моста – это событие уже близко, но железнодорожный мост пока не заработал.

«Пока поставки в Крым идут с помощью автомобильного транспорта и парома, и это очень дорого по сравнению с поставками по железной дороге. Соответственно, пока железной дороги на полуостров не будет, логистику придется субсидировать», - заключает Грибов.

Так что, здесь существуют объективные экономические обстоятельства, которые негативно действуют на состояние цен в Крыму. Тем более, благодаря политике Украины по блокировке поставок воды на полуостров, там изменилась специфика регионального сельского хозяйства, и это тоже сказалось на состоянии цен на продовольствие в Крыму.

«На самом деле, не так уж и просто сказать, что конкретно по Крыму будет субсидировать правительство РФ. Речь в данном вопросе определенно должно идти об автомобильных поставках через Крымский мост, но как это будет выражено – непонятно. Для этого правительство РФ, наверное, провело специальные расчеты», - резюмирует Грибов.

Доцент кафедры экономической безопасности РАНХиГС Павел Грибов

Доцент кафедры экономической безопасности РАНХиГС Павел Грибов
sde.ru / Пресс-служба ИДО МГИУ

По словам Павла Геннадьевича, здесь возможно субсидирование топлива, а также решение вопроса с транспортным налогом, хотя это будет не так просто сделать ввиду того, что это региональный, а не федеральный институт.

«Также можно выбрать основных транспортных операторов в Крым и договориться с ними на правительственном уровне, чтобы как-то компенсировать дополнительные затраты в их поставках на полуостров», - констатирует Грибов.

Нельзя здесь забывать и про то, что Крым с пятидесятых годов входил в хозяйственную систему Украины, из-за чего там установились прочные связи с близлежащими украинскими регионами. И если процесс возвращения Крыма проходил с меньшем числом политических издержек, то большая часть этих отношений сохранилась бы.

«Дело здесь не в Украине, а в том, что в Крым существовала сухопутная переправа в виде железнодорожного маршрута, что делало все дешевле. Именно этот фактор и играет негативную в данных вопросах», - заключает Грибов.

В стоимости крымских продуктов большую роль играет логистика

В стоимости крымских продуктов большую роль играет логистика


Просто, как считает эксперт, железная дорога является главным фактором снижения цен на продукты, поскольку это самый дешевый способ доставки. Впрочем, эта проблема, безусловно, решаема, из-за чего все эти меры будут носить временный характер. Можно даже сделать вывод, что подобное субсидирование будет работать до пуска второй очереди Крымского моста.

Поэтому правительство РФ здесь реагирует на временную ситуацию, которая очень скоро уйдет в небытие.


Вернуться назад