ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Вторая очередь Крымского моста закроет вопрос с продуктовыми ценами на полуострове
Вторая очередь Крымского моста закроет вопрос с продуктовыми ценами на полуострове21-03-2019, 12:03. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Заявление заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака о том, что принято решение сдерживать цены на продукты в Крыму, является логичным – считает доцент кафедры экономической безопасности РАНХиГС Павел Грибов. В Крыму очень дорогая логистикаКак считает эксперт, проблема заключается в территориальном расположении Крыма в рамках российской экономики, вследствие чего, в двух регионах данного полуострова цены разгоняются рядом дополнительных факторов. «Особое внимание Крыму уделяется потому, что для полуострова особенно актуален вопрос транспорта и логистики. В Крыму до сих пор не восстановлено железнодорожное сообщение, которое раньше было главным способом доставки, как людей, так и грузов, и так ситуация складывается с 2014 года», - констатирует Грибов. Соответственно, здесь все упирается в строительство железнодорожной ветки Крымского моста, которая будет открыта в текущем году. Надо сказать, что автомобильный мост уже улучшил ситуацию на полуострове, но именно по вопросу цен на продукты он имеет ограниченное значение. «В результате, в крымских товарных ценах очень большая транспортная составляющая, чем и вызвано данное решение правительства РФ как-то отрегулировать вопрос стоимости продуктов», - заключает Грибов. Речь здесь может идти о предоставлении льгот для транспортных компаний, а также о субсидировании поставок в эти два российских региона. Еще есть смысл поговорить о льготных ценах на топливо для автомобильных перевозок. «Целью данной политики будет снижение издержек для поставщиков продовольствия, ведь без этого нельзя сделать цены в Крыму по структуре аналогичными ценам в остальной России. Так что, здесь надо ожидать, что правительство РФ очень скоро представит комплекс мер, с помощью которых оно собирается решать эту сложную проблему», - резюмирует Грибов. Все упирается в Крымский мостЭто также ставит вопрос о характере интеграции Крыма в Южный федеральный округ, к которому Республика Крым и Севастополь были присоединены в 2016 году после ликвидации отдельного Крымского федерального округа. «Интеграция здесь продолжается и весьма успешно, но все-таки пока не откроется железнодорожная часть Крымского моста, этот процесс окончательно не закончится, и в отношении полуострова будут действовать особые экономические факторы. И это, естественно, будет сказываться на ценах в магазинах двух крымских регионов», - констатирует Грибов. Просто из-за этих региональных проблем Крым является особым регионом для России, превратившись в этакий остров, по причине своей территориальной отдаленности от материковой России. Эту проблему можно закрыть только путем полной реализации проекта Крымского моста – это событие уже близко, но железнодорожный мост пока не заработал. «Пока поставки в Крым идут с помощью автомобильного транспорта и парома, и это очень дорого по сравнению с поставками по железной дороге. Соответственно, пока железной дороги на полуостров не будет, логистику придется субсидировать», - заключает Грибов. Так что, здесь существуют объективные экономические обстоятельства, которые негативно действуют на состояние цен в Крыму. Тем более, благодаря политике Украины по блокировке поставок воды на полуостров, там изменилась специфика регионального сельского хозяйства, и это тоже сказалось на состоянии цен на продовольствие в Крыму. «На самом деле, не так уж и просто сказать, что конкретно по Крыму будет субсидировать правительство РФ. Речь в данном вопросе определенно должно идти об автомобильных поставках через Крымский мост, но как это будет выражено – непонятно. Для этого правительство РФ, наверное, провело специальные расчеты», - резюмирует Грибов. По словам Павла Геннадьевича, здесь возможно субсидирование топлива, а также решение вопроса с транспортным налогом, хотя это будет не так просто сделать ввиду того, что это региональный, а не федеральный институт. «Также можно выбрать основных транспортных операторов в Крым и договориться с ними на правительственном уровне, чтобы как-то компенсировать дополнительные затраты в их поставках на полуостров», - констатирует Грибов. Нельзя здесь забывать и про то, что Крым с пятидесятых годов входил в хозяйственную систему Украины, из-за чего там установились прочные связи с близлежащими украинскими регионами. И если процесс возвращения Крыма проходил с меньшем числом политических издержек, то большая часть этих отношений сохранилась бы. «Дело здесь не в Украине, а в том, что в Крым существовала сухопутная переправа в виде железнодорожного маршрута, что делало все дешевле. Именно этот фактор и играет негативную в данных вопросах», - заключает Грибов.
Поэтому правительство РФ здесь реагирует на временную ситуацию, которая очень скоро уйдет в небытие. Вернуться назад |