Российские аэродромы, расположенные в Арктике, в ближайшее время пройдут процедуру модернизации, благодаря чему они станут всесезонными и способными принимать самолеты всех типов. Как считает эксперт, таким образом наша страна лишь усиливает свои позиции в регионе.
Арктический интерес Запада
Начальник морской авиации Военно-морского флота РФ генерал-майор Игорь Кожин рассказал, что это решение крайне актуально на сегодняшний момент, поскольку именно сейчас мы наблюдаем активное расширение иностранного военного присутствия в Арктике: наращиваются его масштабы и активизируется разведывательная и учебно-боевая деятельность НАТО.
Как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» член экспертного совета «Офицеры России», доцент РЭУ им. Плеханова Александр Николаевич Перенджиев, Запад действительно имеет большие виды на Арктику, в том числе и на ее российскую часть.
«Это может показаться странным, но вопрос с межеванием Арктики до сих пор остается нерешенным. Сейчас все упирается в Парижский договор, подписанный в начале прошлого века и ряд договоренностей. И именно Россия долгое время буквально упрашивала Запад решить проблему окончательного дележа этого региона», – объясняет эксперт.
Тем не менее, интерес западных стран проснулся моментально, едва только Москва начала восстанавливать свои сувереные территории.
«Все это привело к тому, что мы просто, извиняюсь за выражение, плюнули на остальных и начали наводить порядок на своей территории. Мы заняли свои законные аэродромы, вернулись на старые базы и стали возводить новые», – рассказывает собеседник «ПолитРоссии».
Он подчеркивает, что эти действия вызвали бурную обеспокоенность со стороны США, Канады и других претендентов на Арктику.
Россия укрепляет позиции
По словам Кожина, сейчас отработаны практически все аэродромы, находящиеся в Арктической зоне, и самолеты морской авиации ВМФ РФ регулярно совершают полеты туда и обратно. Как передают «Известия», полностью подготовленными являются все авиационные комендатуры. При этом замена и реконструкция инфраструктуры российских аэродромов в Арктике проводитcя с использованием новых, но уже зарекомендовавших себя материалов и технологий. И в ближайшие годы большинство российских аэродромов в Арктике сможет принимать самолеты всех типов и во все сезоны.
Генерал также добавил, что на одном из аэродромов Северного флота проводится эксперимент по использованию уникальной российской технологии. Новое покрытие позволяет за короткий срок восстановить несущую способность взлетно-посадочной полосы и продлить ее эксплуатационный ресурс.
Помимо этого, на сегодняшний момент морская авиация ВМФ России не только увеличила группировку в Арктике, но и отрабатывает тактические приемы. Речь идет об успешных операциях как на открытых водных пространствах, так и подо льдом. Отработка таких навыков позволит пилотам полностью владеть обстановкой в любой ситуации.
«Внесезонный режим работы аэродромов, безусловно, лишь еще больше закрепит наши позиции в Арктике. Мы сможем совершать перелеты, доставлять грузы и людей в течение всего года. Это, в свою очередь, позволит нам оперативнее решать свои арктические задачи и контролировать деятельность наших конкурентов», – считает Александр Перенджиев.
Напомним, на прошлой неделе правительство России разработало правила прохода Северного морского пути для иностранных военных кораблей. Отныне другие государства будут обязаны уведомлять Россию о проходе своих судов через арктические зоны России. Помимо этого, всем судам будет необходимо брать на борт русских боцманов.
В сентябре 2018 года пилоты палубной авиации Северного флота совершили первые полеты на новых истребителях МиГ-29КУБ и МиГ-29К. В течение двух дней летчики в условиях низкой облачности и сильного порывистого ветра отрабатывали летные смены, в результате которых летчики подтвердили способность применения новых летательных аппаратов в сложных метеоусловиях арктического региона.
Автор: Константин Липавский