Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » «Иностранцам вход запрещен»: Россия ввела монополию на перевозку арктического СПГ

«Иностранцам вход запрещен»: Россия ввела монополию на перевозку арктического СПГ


8-02-2019, 12:00 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 238)

«Иностранцам вход запрещен»: Россия ввела монополию на перевозку арктического СПГ

finobzor.ru
Судоходство по Северному морскому пути (СМП) является важнейшим способом транспортировки сжиженного природного газа из различных терминалов и мест добычи в российские порты. Такие проекты как «Ямал-СПГ» и вовсе выстраивают свою инфраструктуру и рассчитывают на коммуникации, основа которых – навигация по СМП. Однако сегодня некоторые компании жалуются, что в правительстве РФ до сих пор не решили вопрос с каботажем углеводородов по Северному морскому пути.

У Северного морского пути свои правила

Каботаж – плавание коммерческих грузовых или пассажирских кораблей между морскими портами одного и того же государства. В данный момент в России по СМП он до сих пор не разрешён для ледокольных газовозов проекта «Ямал СПГ». Причина – подавляющее число судов, которые собираются использовать в НОВАТЭКе, являются иностранными.

Напомним, 30 декабря 2018 года в России начали действовать поправки к Кодексу торгового мореплавания РФ. В соответствии с ними, каботаж по Северному морскому пути судов иностранного производства и принадлежности запрещён, т. е. ходить по этому маршруту могут только корабли с российским экипажем и флагом.

Проблема в том, что из-за таких поправок НОВАТЭК, по крайней мере, так утверждает его глава, может де-факто использовать только 1 из 15 газовозов для навигации между Сабеттой и комплексами по перевалке сжиженного газа в Мурманске и на Камчатке. Конечно, оба терминала ещё строятся (должны быть готовы к 2022 году), но сроки уже поджимают.


Глупая бюрократия или реальные уступки правительства?

Ещё в августе 2018 года НОВАТЭК обращался в Минтранс с просьбой дать ему право пользоваться иностранными судами, поскольку российские ещё только строятся, а СПГ уже через пару лет нужно будет перевозить в больших объёмах. Выглядит так, будто правительство РФ сознательно выставило преграду для транспортировки сжиженного газа по Северному морскому пути, не так ли? Но так может показаться, только если смотреть на ситуацию с позиции НОВАТЭКа, мотивация которого в принципе довольна логична – сэкономить везде, где только можно и получить наибольшую прибыль.

На практике же Минтранс предложил оптимальное решение и пошёл на серьёзные уступки, причём не только для одной компании, а для всех, кого интересует каботаж СПГ по Северному морскому пути. Если говорить сжато, то Россия теперь разрешает иностранным собственникам зарегистрировать принадлежащий им корабль в Российском открытом реестре судов, чего раньше, кстати, вообще нельзя было делать. Более того, специально для НОВАТЭКа в Минтрансе разрешили каботаж СПГ для танкеров Arc7 проекта «Ямал СПГ», поскольку эти суда были заложены ещё до принятия закона.

Зачем РФ вообще ввела этот закон?

В итоге проблема уже не кажется такой ужасной. Да, иностранным судам нельзя перевозить углеводороды по СМП, но кто мешает зарегистрироваться и использовать российский флаг?

Зачем Москва вообще этот закон приняла? На этот вопрос можно очень ёмко и лаконично ответить другим вопросом. А России всё равно кто, сколько и куда увезёт газа из крупнейших месторождений по Северному морскому пути, в которые она вложила миллиарды долларов? Или всё же лучше позволить заниматься этим только своим судам, которые по закону можно проверять и вести надлежащий мониторинг? Ответ очевиден.

Условия каботажа по СМП простые. Создавайте российские корабли, вносите в реестр иностранные, повесив на них флаг РФ, и спокойно перевозите СПГ. Не хотите тратиться даже не это? Выбора нет. В России теперь такие законы. Кому-то это может показаться преградой для бизнеса в стиле «иностранцам вход запрещён» или даже, что Россия ввела монополию на перевозку арктического СПГ. Но де-факто это лишь здоровое желание государства регулировать важные для экономики процессы.

Использованы фотографии: fleetguru.eu



Рейтинг публикации:

Нравится24



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map