Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Крабовый аукцион заставит нас свернуть инвестпроекты

Крабовый аукцион заставит нас свернуть инвестпроекты


21-11-2018, 14:32 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 014)

«Крабовый аукцион заставит нас свернуть инвестпроекты»

Специальный доклад
РЫБНАЯ ОТРАСЛЬ
«Эксперт» №47 (1098) 19 ноября 2018
В случае введения крабовых аукционов компании «Архангельский траловый флот» придется заплатить за свою крабовую квоту 15–20 млрд рублей — в десять раз больше, чем все налоги компании

Старейший флот на Севере России — компания «Архангельский траловый флот» (АТФ) ведет свою историю с 1920 когда. Эта компания, теперь уже частная, сейчас добывает до ста тысяч тонн биоресурсов, что составляет пятую часть всего допустимого улова Североморского рыбного бассейна. Крупнейший в регионе рыбопромышленный конгломерат имеет 14 судов и развитую береговую структуру: грузовой участок, склады, холодильники, рыбоперерабатывающий завод. АТФ начал строить еще четыре траулера и намеревается строить еще один рыбоперерабатывающий завод — все эти проекты компания реализует в расчете на получение в дальнейшем дополнительной инвестиционной квоты. О положении дел и о перспективах крупнейшей рыбопромысловой компании Архангельской области рассказывает генеральный директор АТФ Алексей Заплатин.

 

Генеральный директор компании «Архангельский траловый флот» Алексей Заплатин 55-01.jpg ТАСС
Генеральный директор компании «Архангельский траловый флот» Алексей Заплатин
ТАСС

 

— Алексей, расскажите о становлении вашей компании и к чему вы в итоге пришли.

— Нашей компании двадцать пять лет, начинали мы с нуля, как и многие в начале девяностых годов. В то время все флотилии страны акционировались. Было много предприятий с одним только судном. Мы первоначально купили с аукциона четыре судна, достроили их и начали работать. До 1995 года квот не было — лови сколько сможешь. Мы наращивали вылов, выручку, покупали новые суда. Сейчас достигли уровня сто тысяч тонн вылова в год, в том числе краба. Оборот АТФ составляет 600 миллионов долларов, только налогов мы платим полтора миллиарда рублей в год.

— Почему вы решили заняться переработкой?

— Мы всегда были в основном добывающей компанией, но идею переработки на берегу вынашивали давно, поскольку внутренний рынок, даже местный архангельский, видим очень перспективным. В 2014 году присмотрели заброшенный завод, решили его восстановить и оборудовать. Провели дноуглубительные работы под доком. Очень быстро завод восстановили, сначала пять тонн сырья в сутки перерабатывали, сейчас думаем расширить до десяти тонн. Завод выпускает около 80 наименований продукции — в основном это пресервы, копченая рыба. По заявке магазинов делаем мороженую рыбу. С федеральными торговыми сетями не работаем, поскольку у них жесткие условия, продукцию в основном сбываем на местном рынке и в соседних регионах. Наша продукция недешевая, поскольку никакой химии мы не используем, но расходится хорошо, есть возможность расширения ассортимента.

— Но мощность фабрики — около трех тысяч тонн в год. А куда основной улов сбываете?

— До 90 процентов рыбы и краба продаем за границу. У нас есть прибрежная добыча в Баренцевом море. Это понятно, надо наполнять магазины. С 2013 года нас обязали поставлять этот улов на берег, но, например, для архангельских переработчиков этого сырья много. В Архангельской области все в порядке с рыбой, мы по ее потреблению первое или второе место в России занимаем. Поэтому какую-то часть рыбы мы стали перегружать на берегу, отчитываться, платить налог — и снова увозить. Но основной улов даже не завозим сюда. По разной рыбе разное соотношение в поставках на экспорт и на берег. Например, треска всегда была экспортной, ее только десятую часть сюда привозим. Если здесь она стоит две тысячи долларов за тонну, то за границу можно продать по три с половиной тысячи. Зато сельдь и скумбрия почти вся привозится на берег, палтуса — 60 процентов.

— Вы в 2015 году впервые привезли сюда рыбу с Владивостока. Зачем?

— Это не мы привезли, тогда дальневосточный «Доброфлот» привез первые три тысячи тонн с нашей помощью и остался очень доволен — ему по железной дороге рыбу надо везти полтора месяца в центр страны, а здесь всего две недели. Мы помогли ему с разгрузкой и хранением. Расходов на перевозку вдвое меньше. Здесь «Доброфлот» в десять раз быстрее все распродал, чем там у себя. Покупатели были как из нашей области, так из других регионов, часть рыбы ушла в Белоруссию. Единственно, в компании сожалеют, что у нас не развита контейнерная перевалка, но мы намерены ее вскоре наладить. Тогда к нам другие суда потянутся, чтобы сократить сроки доставки рыбы с Дальнего Востока в Центральную Россию. Мы зарабатываем на перевалке и хранении, они — на ускоренной продаже в центральные регионы России: этот рынок еще не насыщен. Мы тоже прикупили у «Доброфлота» какие-то объемы для своей фабрики, для расширения ассортимента.

— Почему для вас так важен исторический принцип распределения квот?

— Этот принцип помог нам накопить ликвидность и развить бизнес. Благодаря ему мы сейчас смогли четыре траулера заказать, по 64 миллиона долларов каждый, и еще один перерабатывающий завод. Планируем по завершении этих проектов получить инвестиционную квоту. И вдруг нам говорят: теперь квоты на краба будут распределены через аукцион. А у нас в обороте краба — 20 процентов, это пятая часть. Нам за этот объем на аукционе придется заплатить минимум 15–20 миллиардов рублей — в десять раз больше, чем мы платим налогов. Нам попросту не хватит денег, мы закредитованы, как и многие рыбаки. Так что, если квоты будут распределять через аукцион, мы вынуждены будем приостановить свои инвестпроекты.



Источник: expert.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится2



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map