Крупнейший российский производитель электродвигателей — концерн «Русэлпром» — активно наращивает производство. На сегодняшний день все больше судостроителей принимают решение о переходе на отечественные двигатели, так как они более доступны и не уступают по качеству зарубежным дорогостоящим аналогам. В связи с тенденцией к импортозамещению, за последние несколько лет концерн успел принять участие во множестве проектов, самым крупным из которых можно назвать производство двигателей для мощнейших атомных ледоколов ЛК-60Я. Первое судно, построенное в рамках этой инициативы (ледокол «Арктика»), планируется сдать уже в следующем году.
Российский газовый гигант принял решение временно приостановить поставки ресурса на объектах газопровода «Голубой поток». По словам главы дирекции по судовой электромеханике ООО «ТД «Русэлпром» Максима Свиридова, ранее в проект по строительству «Арктики» были заложены французские двигатели компании «Converteam». Однако в процессе подготовки ее купила печально известная американская фирма «General Electric». Ее представители отказали русским судостроителям в производстве двигателей для уже начатого ледокола. Занимательно, но на тот момент США еще не ввели новый пакет санкций против РФ, а «General Electric» отказалась комментировать свое решение.
В связи с этим американским выпадом, Балтийский завод объявил конкурс, в котором приняло участие множество компаний, включая немецкий Siemens, бразильскую фирму «WEG» и КГНЦ (Крыловский государственный научный центр). Российские представители в честной борьбе выиграли тендер, предоставляющий право на поставку всей системы электродвижения, включая гребной двигатель.
Свиридов также отметил, что российские электродвигатели для проекта 22220 являются поистине уникальными. Дело в том, что ранее атомные ледоколы оснащали либо синхронными электрическими машинами, либо имеющими постоянный ток, их мощность оставляла желать лучшего. Однако новый гребной двигатель является асинхронным и способен выдавать до 20 мегаватт. В обозримом будущем «Русэлпром» планирует выпустить линейку таких машин с разными мощностями — 40, 30, 20 и 10 мегаватт. Не исключено, что русский двигатель на 30 мегаватт появится на атомном ледоколе «Лидер». Специалисты уже занимаются проработкой этого вопроса.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+