ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Отказ от западных аналогов: русские суда массово переходят на отечественные двигатели
Отказ от западных аналогов: русские суда массово переходят на отечественные двигатели12-05-2018, 18:55. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Крупнейший российский производитель электродвигателей — концерн «Русэлпром» — активно наращивает производство. На сегодняшний день все больше судостроителей принимают решение о переходе на отечественные двигатели, так как они более доступны и не уступают по качеству зарубежным дорогостоящим аналогам. В связи с тенденцией к импортозамещению, за последние несколько лет концерн успел принять участие во множестве проектов, самым крупным из которых можно назвать производство двигателей для мощнейших атомных ледоколов ЛК-60Я. Первое судно, построенное в рамках этой инициативы (ледокол «Арктика»), планируется сдать уже в следующем году.
В связи с этим американским выпадом, Балтийский завод объявил конкурс, в котором приняло участие множество компаний, включая немецкий Siemens, бразильскую фирму «WEG» и КГНЦ (Крыловский государственный научный центр). Российские представители в честной борьбе выиграли тендер, предоставляющий право на поставку всей системы электродвижения, включая гребной двигатель.
Свиридов также отметил, что российские электродвигатели для проекта 22220 являются поистине уникальными. Дело в том, что ранее атомные ледоколы оснащали либо синхронными электрическими машинами, либо имеющими постоянный ток, их мощность оставляла желать лучшего. Однако новый гребной двигатель является асинхронным и способен выдавать до 20 мегаватт. В обозримом будущем «Русэлпром» планирует выпустить линейку таких машин с разными мощностями — 40, 30, 20 и 10 мегаватт. Не исключено, что русский двигатель на 30 мегаватт появится на атомном ледоколе «Лидер». Специалисты уже занимаются проработкой этого вопроса. Автор: Светлана Семенюк... Вернуться назад |