Бедный Илон Маск. Он упустил свой исторический шанс. Не смог вовремя сделать массовую и доступную электрическую машину.
Сейчас ВСЕ крупнейшие автомобильные фирмы рванули изо всех сил делать электромобили. За год вышло уже 20 моделей (часть из них в таблице внизу): Ниссан, БМВ, Дженерал Моторс, Форд.
А у Маска: (а) Мало капитала. Все ПРОДАЖИ Теслы за 2017 год ~$12 миллиардов долларов. У Фольксвагена и Дженерал Моторс годовая ПРИБЫЛЬ порядка такой суммы. (b) Нет опыта массового производства, а это большое и сложное искусство.
Так что? Теслу обошли и растерзали — великолепный Дженерал Моторс Болт — занял нишу?
Встречайте февральские продажи электрических (темно зеленый) и гибридных (светло зеленый) машин в США:
Тесла-3 абсолютный лидер продаж февраля! КАК ЖЕ ТАК? Они же никак не могли ee сделать??? Нам же это про это скорбно рассказывали честнейшие из честнейших. Что же они продают?
На самом деле, Тесла побеждает просто сокрушительно. Она занимает 3 места из 5 верхних строчек в таблице продаж, и все 3 призовых места среди электрических машин. Тойота Приус — гибридная. Болт со всем Дженерал Моторс капиталом и началом продаж на год раньше — на 5-ом месте, на 4 — среди электрических.
Вот тебе, бабушка, и обошли на повороте.
* * * *
Тесла-3 только набирает ход в производстве. Про это будет следующая статья.
Но в феврале ее, только одной Тройки (!), продано в США столько же, сколько трех самых популярных электрокаров от Дженерал Моторс и Ниссан — Болт, Волт и Лиф вместе взятых. А это производства, полностью развернутые годы назад. Долю рынка никто у Теслы пока забрать не смог. Посмотрим, что будет дальше.
* * * *
Это пока про очень конкретный вопрос — сколько Тесла потеряла рынка в феврале этого года. Впереди новые повороты. Темпы и производства, и продаж Тесл-3 должны вырасти в фантастические 8 раз за ближайшие полгода!!Тогда и поговорим) Это будет совершенно другой мир.
UPD: А вот что было ровно год назад. Заметен рост за год, да?
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Хочу добавить немного логики в идиотизм электрических машин который навязывается гражданам. Самый главный фактор покупки электромашин - экологическая чистота - ложь с самого начала до самого конца. Просто выработка топлива, со всеми изъянами, перемещается в другое место, с чудовищными потерями КПД.
Я ещё понимаю что электрические мопеды в больших Китайских городах, это хлеб и вода, так как, в противном случае, СМОГ-бы стоял такой что средний палец от мизинца не отличишь. А так, нахрен вообще покупать электрокары если стоимость выше, геморой с зарядкой, дистанцией и запчастями а загрязнения больше?
На этом фоне, самая наилучшая современная технология - это гибриды, так как они высасывают последние капли энергии из каждой капли топлива, хоть и ценой повышенной сложности. Но там таких бешеных субсидий не дают.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 562
Рейтинг поста:
На самом деле Дания имеет один из самых низких в Европе показателей по количеству автомобилей на душу населения. Все потому, что датчанин, покупая автомобиль, платит при этом хренову тучу разных налогов и прочего непонятного, в итоге автомобиль ему обходится в два раза дороже, чем другим.
А на электромобили существует программа государственных дотаций и всяческих льгот.
Вот, собственно, и вся "любовь".
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Во-первых, не учитывается субсидия на каждый проданный автомобиль. А она может быть весьма существенной, и также существенно влиять на продажи. К примеру, возьмём Данию (как весьма показательный случай). Приведу цитату из данной статьи:
Затем, осенью 2015 года все изменилось: именно тогда Премьер-министр Дании Ларс Лекке Расмуссен объявил о постепенном упразднении налоговых льгот на электрические автомобили, объяснив такой ход необходимостью наполнения бюджета и уравнивания условий для различных игроков.
В 2015 году Tesla продала 2 738 автомобилей в Дании. В 2016 году эти продажи сократились на 94% или до 176 автомобилей.
Новый налоговый режим “полностью убил рынок,” заявил Bloomberg глава Датского Альянса продавцов электрокаров Ларке Фладер.
Во-вторых, что касается именно американского рынка. Дело в том, что в Калифорнии установлена квота на продажу электрокаров (директивно). И многие гиганты, дабы не заморачиваться производством собственных авто, просто выкупали эту квоту у "Теслы". Однако автор всё интерпретировал "по-своему" - будто никто кроме Теслы не может произвести электромобили (конкретно для американского рынка). Напомнило анекдот о "неуловимом Джо" .
В-третьих, поддержка парка электромобилей государством прослеживается весьма явственно: электрокары "Тесла" могут бесплатно заряжаться в Калифорнии (и станций зарядок там достаточное количество). В Норвегии стоимость электроэнергии достаточно низка, плюсом с электрокаров не берут плату за парковку. Многие европейские страны освобождают Теслу от уплаты ввозных пошлин, благодаря чему электромобиль может быть даже дешевле обычного авто.
Но мы же не дети, верно? Господдрежка - это налоги. Деньги на "зелёную" энергетику, как и на электрокары, берут из карманов водителей авто - именно они оплачивают весь банкет. И как только субсидии и поддержка заканчивается - тут же всё возвращается на круги своя. Автор не видит этих вещей в упор. Более того, как почитал комментарии - понял, что человек явно болен. Прибыль он считает чуть ли не признаком краха. А убыточность проекта - признаком здоровой жизни. Правда, у меня просто глаза на лоб полезли. Ну то есть не сам автор это утверждал, а поддержал такой комментарий. Успешность производства меряют капитализацией, а не чистой прибылью. А кто именно платит за банкет (ну если не на производстве зарабатывают - то деньги берут извне) - тут молчок . Тема становится резко неинтересной.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 163
Рейтинг поста:
Три тысячи машин за февраль 2018. 2700 за февраль 2017. Это же на сколько триллионов долларов больше.?