Бедный Илон Маск. Он упустил свой исторический шанс. Не смог вовремя сделать массовую и доступную электрическую машину.
Сейчас ВСЕ крупнейшие автомобильные фирмы рванули изо всех сил делать электромобили. За год вышло уже 20 моделей (часть из них в таблице внизу): Ниссан, БМВ, Дженерал Моторс, Форд.
А у Маска: (а) Мало капитала. Все ПРОДАЖИ Теслы за 2017 год ~$12 миллиардов долларов. У Фольксвагена и Дженерал Моторс годовая ПРИБЫЛЬ порядка такой суммы. (b) Нет опыта массового производства, а это большое и сложное искусство.
Так что? Теслу обошли и растерзали — великолепный Дженерал Моторс Болт — занял нишу?
Встречайте февральские продажи электрических (темно зеленый) и гибридных (светло зеленый) машин в США:
Тесла-3 абсолютный лидер продаж февраля! КАК ЖЕ ТАК? Они же никак не могли ee сделать??? Нам же это про это скорбно рассказывали честнейшие из честнейших. Что же они продают?
На самом деле, Тесла побеждает просто сокрушительно. Она занимает 3 места из 5 верхних строчек в таблице продаж, и все 3 призовых места среди электрических машин. Тойота Приус — гибридная. Болт со всем Дженерал Моторс капиталом и началом продаж на год раньше — на 5-ом месте, на 4 — среди электрических.
Вот тебе, бабушка, и обошли на повороте.
* * * *
Тесла-3 только набирает ход в производстве. Про это будет следующая статья.
Но в феврале ее, только одной Тройки (!), продано в США столько же, сколько трех самых популярных электрокаров от Дженерал Моторс и Ниссан — Болт, Волт и Лиф вместе взятых. А это производства, полностью развернутые годы назад. Долю рынка никто у Теслы пока забрать не смог. Посмотрим, что будет дальше.
* * * *
Это пока про очень конкретный вопрос — сколько Тесла потеряла рынка в феврале этого года. Впереди новые повороты. Темпы и производства, и продаж Тесл-3 должны вырасти в фантастические 8 раз за ближайшие полгода!!Тогда и поговорим) Это будет совершенно другой мир.
UPD: А вот что было ровно год назад. Заметен рост за год, да?