Максимизация взаимовыгодного
сотрудничества государств-членов ЕАЭС с другими странами Евразии может
быть достигнута при условии дополнения действующей транспортной
инфраструктуры, которая имеет преимущественно широтную направленность,
меридиональными ветками (север – юг). Это транспортные маршруты,
связывающие Россию – Кавказ – Ближний Восток, Россию – Центральную Азию –
Иран – (Индию), Россию – Китай – Южную Корею. На настоящий момент они
практически отсутствуют.
Однако в контексте активизации армяно-иранских отношений и планируемого
подписания соглашения о ЗСТ между ЕАЭС и Ираном перспективы развития
меридиональных маршрутов становятся более реальными, считает
руководитель направления Центра интеграционных исследований Евразийского
банка развития Тарас Цукарев. По его оценкам, во-первых, повышается
потенциал автомобильного МТК «Север — Юг», проходящего по территории
Армении. Работы по строительству данного автодорожного коридора уже
активно финансируются институтами развития. ЕАБР как управляющий
средствами ЕФСР также участвует финансирования проекта «Север-Юг» (4
очередь) в объеме $150 млн. В перспективе МТК «Север — Юг» даст
возможность интенсификации евразийских перевозок по более короткому
маршруту (от Балтики до Персидского залива).
Во-вторых, с точки зрения логистики железная дорога Армении может
преодолеть транспортную блокаду. Здесь, как считает Цукарев,
перспективным может быть дальнейшее развитие идеи строительства ж/д
маршрута, который соединит Сюникскую область с иранским Тебризом.
Таким образом Армения сможет получить выход к портам Персидского
залива. Кроме того, для Армении как транзитной страны может быть
целесообразным развитие маршрута от иранского порта Бандер-Аббас до
грузинского порта Поти.
В случае же возобновления железнодорожного движения на
грузино-абхазском участке Армения может стать важным звеном
транспортного коридора, соединяющего Россию и Персидский залив.
"Пока же транспортная логистика Армении с внешним миром выстраивается
преимущественно через грузинские Поти и Батуми. А это существенно
снижает торгово-экономические возможности армянской экономики", -
считает руководитель ЦИИ ЕАБР.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+