В рамках возведения моста через Керченский пролив произошло знаменательное событие – строители подняли на высоту 35 метров железнодорожную арку, которая весит шесть тысяч тонн и является одной из двух наиболее габаритных конструкций этого проекта.
Все это свидетельствует о том, что строительство моста из континентальной России на Крымский полуостров идет по плану и на сегодня есть все основания говорить, что оно уложится в заданные сроки.
Кроме того, существует мнение, что реализация этого проекта, которая намечена по автомобильной части – на декабрь 2018 года, а по железнодорожной – на декабрь 2019 года, поможет интенсифицировать темпы развития Республики Крым и позволит вывести этот регион на среднероссийский уровень. Это, в свою очередь, уменьшит масштабы дотационной помощи Крыму из объемов федерального бюджета.
Ведь не секрет, что высокие темпы экономического роста в Крыму достигнуты благодаря огромным трансфертам из российского федерального бюджета. И в стратегическом плане – это проблема, поскольку такая ситуация не может продолжаться бесконечно.
Руководитель направления Финансы и экономика Института современного развития Никита Масленников в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что Крымский мост действительно является важным экономическим фактором в рамках развития экономики полуострова.
«Во втором квартале текущего года этот строящийся объект дал экономике Республики Крым серьезный рост инвестиций. В известном плане, ускорение второго квартала, как в Крыму, так и во всей российской экономике, было связано с хорошими темпами строительства данного инфраструктурного объекта», - заключает Масленников.
Что касается вопроса дальнейшего экономического развития Крыма и полной интеграции данного полуострова в российское пространство, то, как считает Никита Иванович, эти факторы на строительство Крымского моста окажут только положительное воздействие.
«Вообще, полная экономическая интеграция Крыма без возведения данного моста была бы на практике крайне затруднительной. Можно даже сказать, что это абсолютно необходимое условие для того, чтобы данный процесс завершился итоговым успехом», - констатирует Масленников.
Поэтому окончательная реализация Крымского моста даст для крымской экономики крайне существенный эффект, хотя на сегодня его точно предсказать сложно, и, как обычно, ситуация здесь будет ясна только после подсчетов, произведенных по крымской экономике post factum.
«Впрочем, в этом вопросе необходимо понимать, что Крымский мост дает для экономики полуострова абсолютно обязательное условие в рамках развития этого российского региона, но важно не терять из внимания и другие объективные факторы. Например, этим летом выяснились «узкие» места на Тамани, которые связаны с энергетическим снабжением полуострова», - резюмирует Масленников.
Ведь экономическая логика здесь очень простая – мы можем построить Крымский мост и этим улучшить логистику и снабжение Крыма с остальной Россией, но в случае, если на полуострове будут возникать перебои с электроэнергией, то этот экономический эффект может быстро сойти на нет.
Все это говорит о том, что развитие экономики Крыма необходимо рассматривать в комплексе, а не разбивать ее на отдельные проекты, будь это вопросы энергетики или Крымский мост.
«Так что, несмотря на строящийся мост и связанные с ним вопросы снабжения, в контексте этого полуострова есть и другие ограничения экономического роста. Поэтому успехи, которые сегодня есть по реализации этого проекта, заставляют нас пристальней посмотреть и на другие проблемы, имеющие место в крымской экономике», - заключает Масленников.
Это проблемы водоснабжения в Крыму и, соответственно, аграрного сектора, а также туризма, который очень часто воспринимается в качестве одного из главных драйверов возможного экономического роста этого российского региона.
Например, после перекрытия Украиной Северо-Крымского канала в Крыму есть существенные проблемы с пресной водой, причем это отражается и на сельском хозяйстве полуострова, которое было вынуждено перейти на другие культуры, а это уже повлияло и на структуру местной экономики.
Федеральная поддержка Крыма в ближайшие годы продолжится
«Так что, Крымский мост не только является важнейшим проектом для экономики Крыма, но и позволяет тщательней, объемней и перспективней посмотреть на другие проблемы, которые существуют на полуострове и которые необходимо решить в ближайшие годы», - констатирует Масленников.
Это ведь нормальный процесс, когда Крым возвратился в состав России – Москва была занята двумя главными проблемами, а именно транспортным снабжением и энергетикой. Уже можно говорить о том, что эти проблемы будут закрыты в следующем году, что, как замечает эксперт, сразу проявит и многие другие трудности и слабые моменты в местной экономике, на которые изначально не обратили внимания.
Поэтому в рамках развития крымской экономики все взаимосвязано, и в этом контексте строительство Крымского моста будет большим и существенным подспорьем.
«На сегодня Республика Крым в рамках российской экономики располагается где-то между Чечней и Ингушетией – здесь есть определенные подвижки, но, тем не менее, это не самодостаточный регион с точки зрения своего экономического развития», - резюмирует Масленников.
В силу этого, без федеральной поддержки Крыму пока развиваться крайне затруднительно, и этот период продлится еще в течение, как минимум, трех-пяти лет...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+