Россия восстановила разрушенный при Украине авиаремонтный завод в Крыму
Как известно, после распада Советского Союза многие предприятия,
оставшиеся на территории Украины, должным образом не поддерживались и не
развивались. Особенно это касается заводов в Крыму, которые украинское
руководство практически забросило.
Однако после возвращения полуострова в состав России ситуация
кардинальным образом изменилась. Власти РФ серьезно взялись за
восстановление предприятий региона, и многие из них сейчас буквально
обрели вторую жизнь.
Именно это произошло и с Евпаторийским авиаремонтным заводом (ЕАРЗ),
который именно после перехода Крыма в состав РФ вернул себе изначальную
профессиональную специализацию и теперь занимается ремонтом авиационной
техники.
По словам директора ЕАРЗ Сергея Опрышко, при Украине завод занимался
скупкой техники, которую приводил в более или менее годное состояние и
перепродавал через украинские структуры в Южную Америку или Африку.
Самолеты практически не ремонтировали - только воздушные винты, которые
затем отдавали на сторону.
Соответственно, из-за того, что по основной специализации ЕАРЗ
практически не работал, практически все имеющееся оборудование никак не
обновлялось и в итоге оказалось устаревшим и разрушенным.
После прихода РФ, Евпаторийский авиаремонтный завод наконец-то
получил долгожданную финансовую и административную поддержку.
Предприятие смогло закупить новое оборудование и теперь успешно
работает.
На данный момент компания уже успешно выполнила два госзаказа, а на
очереди стоит еще семь. При этом, как отмечает директор Сергей Опрышко,
во время украинского периода ЕАРЗ никогда не занимался капитальным
ремонтом авиасудов.
По госзаказу ЕАРЗ сегодня проводит контрольно-восстановительные
процедуры самолетов БЕ-12, которые также называют «летающими лодками».
Кроме того, на предприятии проходит капитальный ремонт знаменитых
штурмовиков Су-25.
При этом Евпаторийский завод работает по уникальной технологии – это
пока единственный завод, который перед ремонтом полностью очищает
технику от старого лакокрасочного покрытия. Это позволяет более точно
оценить состояние самолета, вовремя обнаружить какие-либо изменения и
нарушения и более качественно провести восстановительные работы.
Сейчас
ЕАРЗ планирует войти в состав Объединённой авиастроительной корпорации
(ОАК), наряду с другими российскими предприятиями подобного профиля. В
дальнейшем предприятие рассчитывает не только активизировать
коммерческую деятельность, но также заняться ремонтом гражданской
авиационной техники.
Источник: /slovodel.com.
Рейтинг публикации:
|