Способна ли российская Объединенная
авиастроительная корпорация бросить вызов американской компании Boeing в
среднем сегменте рынка?
Российская «Объединенная авиастроительная
корпорация» (ОАК) и американская компания Boeing на данный момент
сошлись, по крайней мере, по одному пункту своей рыночной продуктовой
политики: неудовлетворенный спрос в среднем сегменте рынка имеет место,
причем колоссальный.
В прошлом году Boeing оценил спрос на ближайшие двадцать лет в
категории машин, которые по размеру и вместимости можно было бы
расположить между моделями 737 Max 10 и 787-8, и обнаружил на этом рынке
как минимум 4 тысячи потенциальных заказов.
Недавно опубликованный прогноз ОАК еще более оптимистичен. Российская
корпорация прогнозирует глобальный спрос на самолеты данного класса в
объеме не менее 5600 машин за период до 2036 года. Однако,
авиапроизводители придерживаются различных точек зрения относительно
того, как удовлетворять этот спрос, и в этом заключается самая большая
угроза для стратегии Boeing.
Нельзя сказать, что ОАК представляет серьезную угрозу для обширной
системы сбыта компании Boeing. Российская корпорация весьма далека от
возможности на равных конкурировать с колоссальной структурой
финансовой, производственной и технической поддержки Boeing. Однако,
масштаб и влияние на рынке – это еще не все. Чтобы конкурировать в
среднем сегменте рынка Boeing должен предложить продукт, который устроит
всех потребителей в финансовом отношении.
ОАК, как и Airbus, намерена осуществить вторжение в средний сегмент
рынка с помощью версии существующей модели самолета. Что касается
Airbus, речь идет о двух версиях A321neo, базовой и повышенной
дальности, в нижнем ценовом сегменте, а также более дорогой A330neo.
Российская ОАК выдвигает в качестве кандидата на захват среднего
сегмента рынка находящийся в процессе разработки Иркут МС-21-400.
Boeing не имеет возможности дополнительно увеличить дальность полета и
длину модели 737 Max. Низко расположенная колесная база делает выпуск
увеличенной версии этой пятидесятилетней узкофюзеляжной машины сложным и
дорогостоящим. Поэтому компания предполагает создать новую конструкцию с
нуля. В ходе Парижского авиасалона была представлена ее концепция.
Машина будет иметь фюзеляж с гибридным поперечным сечением, вероятно,
сочетающим пассажирский салон от Boeing-767 и грузовой отсек от Boeing
-737.
Большинство экспертов сошлись во мнении, что новое предложение в
сегменте среднефюзеляжных машин будет связано с как минимум
10-12-миллиардными предварительными расходами, которые в дальнейшем
должны быть амортизированы за счет включения в цену каждой поставляемой
единицы.
Airbus и UAC не начинают с нуля, поэтому для них стоимость разработки
составляет, по всей вероятности, около 25-33 процента от стоимости
проектирования и разработки «с чистого листа». Это означает, что
потенциальные конкуренты Boeing в новой рыночной нише будут иметь на
начальном этапе значительное ценовое преимущество.
Прогноз спроса, представленный ОАК, мог бы стать хорошей новостью для
основного производства корпорации Boeing в Сиэтле, если бы не одно
«но». Средний сегмент рынка ждет производителя, который предложит
наилучший продукт с учетом всех аспектов. Вопрос лишь в том, будет ли
это Boeing.
Источник перевод для MixedNews — Игорь Абрамов Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|