Культурный барьер мешает совместной работе китайских и западных компаний
В июне лучшие специалисты в сфере дизайна,
развлечений и креативных коммуникаций собрались на Международном
фестивале креативности «Каннские львы».
Подпись к изображению: Youfa Steel в Тяньцзинь – ведущий производитель сварных труб в Китае
Как дань растущему влиянию Китая 20 июня на фестивале объявили «Днём
Китая», на котором всё внимание было приковано к китайской креативности и
инновациям. Некоторые известнейшие китайские бренды, компании и люди
приняли участие в фестивале и побеседовали с журналистами Marketing
Media Money CNBC.
«Мы здесь, чтобы учиться и в то же время поделиться своим мнением и
точкой зрения в отношении нашего рынка и наших клиентов, а также
рассказать, как в Китае происходит эволюция технологий», – рассказал Си
Лау из Tencent.
Lenovo, Huawei, Xiaomi – китайские компании и их продукция на Западе
встречается на каждом шагу. Пианист Лан Лан отмечает: «Раньше Китай
ассоциировался с надписью «Сделано в Китае», теперь же эта фраза
поменялась на «Разработано в Китае».
Тем не менее, существуют некоторые трудности. К примеру, что мешает
китайским компаниям расширять бизнес за рубежом, а западным компаниям –
развиваться в Китае?
«Одна из самых сложных задач – навести культурные мосты между
западными организациями и китайскими компаниями», – рассказывает
креативный директор H+ K Strategies Саймон Шо.
«Многие китайские компании у себя на родине чрезвычайно успешны – они
работают для 1,3 миллиарда человек – и дела у них идут очень хорошо, –
добавляет он. – За пределами Китая они сталкиваются с совершенно другой
обстановкой, и это, на мой взгляд, одна из трудностей на их пути».
Навести мосты
Шо также отметил, что ошибкой западных компаний, которые намерены
работать с китайскими брендами, стало нежелание тратить время, чтобы
понять, «как навести культурные мосты».
Обращаясь к тысячелетней истории и наследию Китая, к его культуре и
философии, Шо рассказал, что прийти в Китай со своим уставом – слишком
лёгкий путь.
«Желая настроиться на одну рабочую волну с китайскими компаниями,
необходимо открыться новому и действительно изменить методы своей
работы».
За тем, что будут делать крупные китайские игроки в течение следующих лет, все будут наблюдать с большим интересом.
«С учётом огромного количества населения многие китайские
интернет-компании предпочитают оставаться на внутреннем рынке, так как
работы слишком много, – рассказывает генеральный директор китайского
интернет-гиганта Sohu.com Чарльз Чжан. – Поэтому стремление к
глобализации для нас не главное».
Главный специалист по маркетингу Alibaba Group Крис Тунг говорит, что
бизнес постоянно растёт. По его словам, в распоряжении Alibaba
находится самая популярная в Юго-Восточной Азии и России площадка для
электронной торговли. «Также мы агрессивно продвигаем нашу платформу в
Индии и лидируем в некоторых европейских странах», – рассказывает Тунг.
«На наш взгляд, в Китае сработала концепция, которую повторяют очень многие важнейшие рынки мира», – добавил он.
Источник перевод для MixedNews — Антон Комаров Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|