Крутое пике: в Европе вынесли Украине ультиматум стоимостью 2 млрд. гривен
Украинские новостные порталы полнятся сообщениями о том, что в
результате ультиматума европейского лоукостера Ryanair Украина может
потерять до 2 миллиардов гривен. Причем не разово, а в год. Как же такое
может получиться? Разберемся.
Не было большей радости для Украины в этом году, чем введение
безвизового режима с Евросоюзом. Вот только оказалось, что для поездок в
Европу нужны деньги, а их у простых украинцев приблизительно столько
же, сколько у простых жителей Зимбабве. Но проблему можно решить разными
способами.
Повысить эффективность украинской экономики и, как следствие,
нарастить доходы украинцев власти не в состоянии. Зато можно попытаться
затащить в Украину какого-нибудь европейского лоукостера, что сразу
сделает билеты в европейские государства заметно дешевле.
Сказано — сделано. В конце июня Мининфраструктуры Украины выпускает
приказ №211, обещающий тепличные условия для всех европейских
авиакомпаний, которые создадут на Украине новые рейсы в новые аэропорты.
Затея, безусловно, хорошая, но получилось как на Украине.
Ирландский лоукостер Ryanair уже вроде бы согласился подписать
соответствующее соглашение и начать возить по Европе украинских
пассажиров. По крайней мере, гендиректор киевского аэропорта
«Борисполь», являющегося государственным предприятием Украины, заявил,
что в компанию отправлен уже подписанный украинской стороной вариант
договора, учитывающий все требования авиакомпании.
Вот только Павел Рябкин несколько лукавит. Во-первых, украинский
аэропорт не гарантирует разворот самолета за 25 минут, как этого требуют
стандарты авиакомпании. Местная аэродромная команда в состоянии
подготовить лайнер к следующему полету только за час. И хотя в других
аэропортах, куда летает Ryanair, подобных проблем не возникает,
украинская сторона утверждает, что к ней выдвигают невозможные
требования.
Но это не определяющий пункт. Главное — это то самое снижение сбора,
которое обещает приказ №211. В документе четко сказано — снижение сборов
при организации новых маршрутов. Ryanair как раз и организует маршрут
от киевского аэропорта «Борисполь» до облюбованного лоукостерами
лондонского аэропорта «Станстед».
Но в Киеве с таким подходом не согласны. Аэропорт может и не тот, но
Лондон-то старый, считают украинские чиновники и отказывают перевозчику в
обещанных скидках. Ну а чтобы отказ выглядел внушительнее — заявляют о
ежегодных убытках в размере 2 миллиардов гривен.
Даже если опустить тот факт, что эти два миллиарда, как минимум, не
убытки, а недополученные доходы, все равно остается непонятным, откуда в
Киеве взяли такую цифру. Ryanair планирует организовать 5 рейсов
Киев–Лондон в неделю. Считая по 189 пассажиров на рейс (со 100%
загрузкой), выходит приблизительно 50 000 пассажиров. Не трудно
подсчитать, что получается около 40 000 гривен убытков с каждого.
Итог закономерен. На данный момент Ryanair прекратил продажу билетов
на Украину. Удастся ли украинцам договориться с известным лоукостером
обратно — неизвестно. Но для остальных европейских компаний это очень
показательный случай, из которого можно сделать серьезные выводы о
перспективах совместного бизнеса с Украиной.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+