ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Крутое пике: в Европе вынесли Украине ультиматум стоимостью 2 млрд. гривен
Крутое пике: в Европе вынесли Украине ультиматум стоимостью 2 млрд. гривен11-07-2017, 09:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Крутое пике: в Европе вынесли Украине ультиматум стоимостью 2 млрд. гривенУкраинские новостные порталы полнятся сообщениями о том, что в результате ультиматума европейского лоукостера Ryanair Украина может потерять до 2 миллиардов гривен. Причем не разово, а в год. Как же такое может получиться? Разберемся. Не было большей радости для Украины в этом году, чем введение безвизового режима с Евросоюзом. Вот только оказалось, что для поездок в Европу нужны деньги, а их у простых украинцев приблизительно столько же, сколько у простых жителей Зимбабве. Но проблему можно решить разными способами. Повысить эффективность украинской экономики и, как следствие, нарастить доходы украинцев власти не в состоянии. Зато можно попытаться затащить в Украину какого-нибудь европейского лоукостера, что сразу сделает билеты в европейские государства заметно дешевле. Сказано — сделано. В конце июня Мининфраструктуры Украины выпускает приказ №211, обещающий тепличные условия для всех европейских авиакомпаний, которые создадут на Украине новые рейсы в новые аэропорты. Затея, безусловно, хорошая, но получилось как на Украине. Ирландский лоукостер Ryanair уже вроде бы согласился подписать соответствующее соглашение и начать возить по Европе украинских пассажиров. По крайней мере, гендиректор киевского аэропорта «Борисполь», являющегося государственным предприятием Украины, заявил, что в компанию отправлен уже подписанный украинской стороной вариант договора, учитывающий все требования авиакомпании. Вот только Павел Рябкин несколько лукавит. Во-первых, украинский аэропорт не гарантирует разворот самолета за 25 минут, как этого требуют стандарты авиакомпании. Местная аэродромная команда в состоянии подготовить лайнер к следующему полету только за час. И хотя в других аэропортах, куда летает Ryanair, подобных проблем не возникает, украинская сторона утверждает, что к ней выдвигают невозможные требования. Но это не определяющий пункт. Главное — это то самое снижение сбора, которое обещает приказ №211. В документе четко сказано — снижение сборов при организации новых маршрутов. Ryanair как раз и организует маршрут от киевского аэропорта «Борисполь» до облюбованного лоукостерами лондонского аэропорта «Станстед». Но в Киеве с таким подходом не согласны. Аэропорт может и не тот, но Лондон-то старый, считают украинские чиновники и отказывают перевозчику в обещанных скидках. Ну а чтобы отказ выглядел внушительнее — заявляют о ежегодных убытках в размере 2 миллиардов гривен. Даже если опустить тот факт, что эти два миллиарда, как минимум, не убытки, а недополученные доходы, все равно остается непонятным, откуда в Киеве взяли такую цифру. Ryanair планирует организовать 5 рейсов Киев–Лондон в неделю. Считая по 189 пассажиров на рейс (со 100% загрузкой), выходит приблизительно 50 000 пассажиров. Не трудно подсчитать, что получается около 40 000 гривен убытков с каждого. Итог закономерен. На данный момент Ryanair прекратил продажу билетов на Украину. Удастся ли украинцам договориться с известным лоукостером обратно — неизвестно. Но для остальных европейских компаний это очень показательный случай, из которого можно сделать серьезные выводы о перспективах совместного бизнеса с Украиной. Вернуться назад |