Поток туристов в Республику Крым после ввода Керченского моста,
который свяжет полуостров с материковой Россией в 2019 году, возрастет
на 20–30%, заявил министр курортов и туризма региона Сергей Стрельбицкий
в ходе Крымского транспортного форума. Логика этого заявления понятна –
поездка в Крым на автомобиле станет комфортней, а ведь еще со времен
СССР много туристов приезжало в регион именно на машине.
«За
последние два года Крыму удалось привлечь 3,5 млн новых российских
туристов к тем 2 млн постоянных. Однако он пока не смог зацепить этих
новых клиентов надолго»
Крым недаром мечтает о росте турпотока
благодаря будущему мосту, ведь текущий туристический сезон грозит
оказаться провальным. А все из-за того, что «успехи прошлого сезона в
Крыму «вскружили» голову многим местным отельерам», считают в Ассоциации
туроператоров России (АТОР). Владельцы местных гостиниц резко подняли
цены, надеясь, видимо, на продолжение прошлогодней тенденции.
И у них
были некоторые основания для подобных расчетов. В 2016 году турпоток в
Крым вырос более чем на 20% – до 5,6 млн отдыхающих по сравнению с 4,6
млн в 2015-м. В этом году глава Республики Крым Сергей Аксенов ожидал аж
6 млн туристов, но в последнее время прогнозы местных властей явно
снизились. Теперь, как заявил на днях Аксенов, власти рассчитывают лишь
сохранить турпоток на уровне прошлого года – в районе 5,6 млн человек.
По
данным Ростуризма на 16 июня, в Крыму отдохнуло 1,174 млн туристов
против 1,221 млн в прошлом году, то есть на 3,8% меньше. В АТОР
отмечали, что в конце мая продажи турпакетов в Крым упали аж на 30% по
сравнению с прошлогодним периодом. Однако это спад в сегменте
организованного туризма, в целом же падение турпотока в районе 4%.
Интересно,
что власти Крыма заявляют о существенном росте доходов от туризма.
«Несмотря на негативные прогнозы, количество отдыхающих в сравнении
с аналогичным периодом прошлого года увеличилось. За январь–май
санаторно-курортные организации оказали услуг на общую сумму около 2
миллиардов рублей», – написал Аксенов на своей странице в Фейсбуке.
По его словам, в сопоставимых ценах это почти на треть превышает
прошлогодний показатель. Это косвенно подтверждает удорожание отдыха в
Крыму. Крымские власти соглашались, что некоторые отельеры действительно
выставили слишком высокие цены.
Есть еще одна причина снижения
турпотока – цены на авиабилеты. «Куда это годится, когда в Симферополь
и Сочи из Москвы лететь по времени одинаково, но почему-то в Крым
стоимость туда-обратно выше на 2,5–3 тысячи рублей», – заявил Сергей
Стрельбицкий. По его словам, аналогичная тенденция и с авиаперелетами
в Турцию.
Поиск авиабилетов на Момондо.ру в Симферополь, Сочи и Анталью на одни
и те же даты (29 июля – 5 августа) показал, что улететь в Сочи
действительно можно дешевле, чем в Симферополь. А вот в Анталью (Турция)
полет все-таки дороже, хоть и незначительно. Так, самый дешевый билет
туда–обратно в Симферополь обойдется в 12–15 тыс. рублей, в Сочи – в
10–12 тыс. рублей, а в Анталью – в 14–16 тыс. рублей.
Турпутевка в
приличный отель на семью (два взрослых и один ребенок 6 лет) с полным
пансионом (all inclusive) что в Крым, что в Анталью обойдется почти
одинаково – в 145 тыс. рублей. Турпакет включает 14 ночей отдыха в
первой половине августа. В Крыму это будет отель «Ялта-Интурист», в
Анталье Grand Park Lara (пять звезд). Однако в крымский турпакет не
включен авиабилет, в отличие от турецкого. А это еще плюс 45 тыс.
рублей.
Справедливости ради стоит сказать, что в Крыму есть и
куда более бюджетные места размещения, а также предложения, поражающие
своей дороговизной. Например, в Ялте предлагаются путевки в
пятизвездочные отели по цене от 500 до 2,3 млн рублей за 14 дней отдыха.
Самое недорогое предложение по Турции – это 20 тыс. рублей в
трехзвездочном отеле с перелетом и all inclusive, тогда как в Крым за 20
тыс. рублей можно только лишь прилететь плюс прокатиться на такси из
Симферополя в Ялту, говорит гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей
Ромашкин.
Впрочем, туроператоры начали замечать, что крымчане уже
обеспокоились уменьшением турпотока и стали снижать цены. В начале года
российские курорты действительно подняли цены на 15%, но потом они были
снижены. И среднее удорожание по уже проданным путевкам оказалось
символическое – 5–7% к прошлому году, посчитал Ромашкин. «Это означает,
что отели снизили цены, туристы не захотели брать по повышенным ценам.
Если и дальше так пойдет, то цены и дальше будут падать», – считает он.
Ради
справедливости стоит заметить, что в этом году со спадом туристов
столкнулся не только Крым, но и все Черноморское побережье России.
Открытие Турции все-таки сделало свое дело, да и погода на российском
побережье в этом году не радует. «Я вижу заголовки, что в Крыму все
плохо. Но в соседней Анапе все еще хуже», – говорит Сергей Ромашкин.
Крым
же, по его мнению, ждет снижение турпотока в этом году на 20–25%. То
есть Крым упадет ровно настолько, насколько в прошлом году вырос. В
пользу такого падения говорит парадоксальная ситуация: загрузка июня
оказалась выше, чем июля. «Всегда было наоборот – в июле больше
туристов, чем в июне. Вероятно, основной спад еще впереди и удержать его
снижением цен не удается. Наши эксперименты с ценами в Москве
показывают, что народ не реагирует на акции и спецпредложения», –
говорит Ромашкин.
«Сейчас продано уже 60–65% путевок от всего
летнего объема, то есть основная масса туров. Понятно, что исправить
ситуацию не получится даже при снижении цен», – говорит собеседник.
Традиционно к 1 июня продается 45% путевок от летнего объема, к 1 июля –
65%, к 1 августу – 80% и т.д.
Что же случилось? Можно
предположить, что россияне решили отказаться от организованного туризма в
Крыму и вернуться к неорганизованному отдыху, который был так популярен
в советское время и в украинский период. Однако Ромашкин не согласен.
Данные
поисковиков показывают снижение запросов по тематике отдыха в Крыму или
в Анапе еще с декабря 2016 года на 30–35%, говорит он. А в этих
запросах не указывается, организованно или в частном секторе собирается
отдыхать человек. «Поисковики подтверждают снижение на российском рынке.
Сейчас более 60% туристов пользуются интернетом при планировании
отдыха. Поэтому статистика поисковиков показательна», – говорит
Ромашкин. И, наоборот, выездные туристические направления растут как по
продажам, так и по поисковым запросам, добавляет он.
Прошлый год был сверхуспешным для внутреннего туризма. В этом году
наблюдается явный откат. И это не только возвращение Турции, но и более
привлекательный для зарубежных поездок курс валюты. А Крым пока не смог
сделать новых клиентов постоянными.
«Любой рынок, который растет
так быстро, потом быстро падает. В украинский период полуостров посещало
1,5–2 млн россиян, это была стабильная цифра. За последние два года
Крыму удалось привлечь 3,5 млн новых российских туристов к тем 2 млн
постоянных клиентов. Многие посетили полуостров первый раз, приехали из
любопытства, облазили все достопримечательности. Однако Крым пока не
смог зацепить этих новых клиентов надолго. Честная маркетинговая база
полуострова – это те 2–2,5 млн туристов», – рассуждает Ромашкин.
Туристы
же консервативны. «Если они привыкли отдыхать в формате турецкого
«олинклюзива» на закрытой территории, то они и вернулись к этому в этом
году. Крымская пирамида как выросла, так и развалилась. Крыму еще
предстоит побороться за постоянных туристов», – заключает Ромашкин.
Отпугивают
туристов не только цены, но и неразвитость инфраструктуры – от
транспортной до общественной. «Чтобы добраться из аэропорта к месту
отдыха, либо нужно платить большие деньги таксистам, либо нужно
изворачиваться и гадать с общественным транспортом, что очень неудобно и
некомфортно», – жалуется общественный деятель, координатор движения
«Общество синих ведерок» Петр Шкуматов на своей странице в Фейсбуке.
Пляжи
тоже не всегда оставляют положительные эмоции. «Вы можете встретить
странную картину: рестораны, которые делают бизнес на отдыхающих,
выбрасывают мусор на пляж. Просто потому, что они знают, что
муниципальные служащие обязаны оттуда этот мусор вывозить. Но иногда
муниципальные служащие с этой задачей не справляются, и тогда мусор
лежит до следующего дня. Это видят все отдыхающие», – отмечает Шкуматов.
Снижает туристическую ценность также хаотичная и варварская застройка
южного берега Крыма, добавляет он. Все эти проблемы Крыму так или иначе
придется решать, если полуостров хочет стабильно зарабатывать на
туристах.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Российская компания приобрела аэропорт в Иране за 2,8 млрд евро
18:0330.06.2017
МОСКВА, 30 июн — РИА Новости. Российская компания "Регионтранснефть" приобрела в собственность аэродромный комплекс в иранском городе Кум за 2,8 миллиарда евро, сообщила иранская газета Free Zones News.
"Российская компания "Регионтранснефть" приступила к реализации комплексного проекта по строительству и запуску в эксплуатацию ряда объектов недвижимости в Исламской республике Иран на острове Киш и городе Кум (расположен в 140 километрах южнее Тегерана)", — пишет газета.
Как следует из справки к проекту (копия есть в распоряжении РИА Новости), российская компания приобрела строящийся авиационный комплекс и стала единственным собственником этой территории и объектов. На территории аэродрома уже начато строительство взлетно-посадочной полосы и рулёжных дорожек.
Проект ранее принадлежал местному частному иранскому холдингу, общая стоимость сделки составляет 2,8 миллиарда евро.
"Российская компания планирует также построить железнодорожную станцию для грузов и пассажиров и автобусный терминал", — говорится в справке. В дальнейшем "Регионтранснефть" планирует создать в городе Кум летные учебные центры, центры технического обслуживания воздушных судов.
Одним из важных факторов станет развитие в этой области паломнического туризма, что предполагает строительство отелей и сопутствующей инфраструктуры.
РИА Новости https://ria.ru/economy/20170630/1497625477.html
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1836
Рейтинг поста:
Правильно пишут. Первым делом инфраструктура. Дороги, кафе вдоль них с бесплатными туалетами, современный транспорт с кондиционерами. Организованные поездки с питанием, как в той же Турции делают. Кто хочет, может и дикарями отдыхать, но это формат не для всех. Ещё немаловажно - дружелюбное отношение к отдыхающим. А так всё у Крыма есть для того, чтобы привлекать туристов со всего мира - отличный климат, природа, история.