Магазин Xiaomi в Пекине, Фото: WANG ZHAO/AFP/Getty Images
Китайская компания Xiaomi планирует до конца 2017 года открыть в крупнейших городах России 20 магазинов, сообщил «Ведомостям» старший вице-президент компании Ван Сян.
В настоящее время в России действуют четыре магазина Xiaomi — два в
Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Владивостоке. Первый магазин
Xiaomi открылся в Москве осенью 2016 года.
Открывать новые магазины будет компания Smart Orange
(представительство RDC Grou в России), долгосрочный стратегический
партнёр Xiaomi. Однако китайская компания будет контролировать работу
магазинов и их ассортимент. В магазинах будут продаваться не только
смартфоны, но и другие гаджеты китайского производителя.
Кроме открытия собственных магазинов, китайская компания
договаривается с розничными сетями РФ о создании своих точек
shop-in-shop (магазин в магазине), сообщил Ван Сян.
Источник, близкий к RDC Group, оценивает бюджет открытия каждого
магазина Xiaomi в 4-5 млн рублей. «Мы пытаемся совершенствоваться, с тем
чтобы затраты на магазин приближались к продажам в онлайне. Улучшая
эффективность, мы сокращаем затраты и устанавливаем очень
привлекательные цены на продукты. Это ключевая вещь в нашей
бизнес-модели», — отметил Ван Сян.
Войти в топ-5
С открытием в России 20 магазинов Xiaomi намерена войти в топ-5
производителей по количеству продаваемых смартфонов. Если это получится,
то она потеснит на российском рынке японскую Sony, считают эксперты.
По итогам 2016 года, в России Xiaomi не вошла в топ-10 ни по числу
проданных устройств, ни по выручке, отметили в МТС. По данным
«Связного», за первый квартал 2017 года Xiaomi попала в топ-10 по объёму
выручки. Представитель крупной розничной сети сообщил, что в первом
квартале Xiaomi по выручке заняла 8-е место, а по числу проданных
устройств — 12-е.
Китайский безрамочный смартфон Xiaomi Mi Mix. Скриншот: Engadget/ youtube.com
До недавнего времени Xiaomi продавала свои смартфоны только через
Интернет, что позволило ей стать крупнейшим поставщиком смартфонов на
мировой рынок. Во втором квартале 2016 года компания вошла в мировой
топ-5 по числу отгруженных смартфонов (доля рынка 4,5%). Сейчас в Китае
около 200 магазинов Xiaomi, в перспективе будет около 1000.
На российский рынок Xiaomi вышла летом 2016 года и продавала в
«Связном», «Евросетях» и другой рознице. С осени компания стала
развивать розничную сеть под брендом Xiaomi.
Оценка экспертов
Сейчас в розничных сетях Xiaomi представлена довольно слабо. «Если
компания скорректирует свою стратегию, то можно будет говорить об
улучшении позиций, но пока шансов мало», — отметил Алексей Широков.
Вряд ли компания сможет войти в этом году в топ-5, сомневается Эльдар
Муртазин. По его мнению, «выше 3% им сложно будет прыгнуть» из-за
отсутствия дистрибуции и малого объёма розницы.
Более оптимистично настроен представитель «Мегафона», оценивший
хорошее соотношение «цена-качество» смартфонов Xiaomi. «Разумеется, это
потребует значительного увеличения маркетинговой активности, поскольку
Xiaomi для большинства россиян все-таки новый бренд», — отметил он. На
начало второго квартала 2017 года в сети «Мегафон» присутствовало около
600 тысяч смартфонов Xiaomi, что в 10 раз больше по сравнению с прошлым
годом.
Китайские смартфоны становятся всё более востребованными из-за
падения покупательской способности населения. Тем более, что в последнее
время они «часто не уступают, а по некоторым параметрам превосходят
традиционных лидеров с точки зрения технических характеристик», считают в
«Связном».
«Если на заре появления в России смартфоны китайских брендов
продавались преимущественно в низких ценовых сегментах, то в последние
годы их влияние распространяется на среднюю и высокую ценовые категории.
Сейчас покупатели охотно приобретают гаджеты китайских брендов за 30–40
тысяс рублей», — цитирует РБК слова представителя «Связного». Источник: epochtimes.ru.
Рейтинг публикации:
|