ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Xiaomi до конца года откроет в России 20 магазинов
Xiaomi до конца года откроет в России 20 магазинов30-05-2017, 08:25. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Китайская компания Xiaomi планирует до конца 2017 года открыть в крупнейших городах России 20 магазинов, сообщил «Ведомостям» старший вице-президент компании Ван Сян. В настоящее время в России действуют четыре магазина Xiaomi — два в Москве, по одному в Санкт-Петербурге и Владивостоке. Первый магазин Xiaomi открылся в Москве осенью 2016 года. Открывать новые магазины будет компания Smart Orange (представительство RDC Grou в России), долгосрочный стратегический партнёр Xiaomi. Однако китайская компания будет контролировать работу магазинов и их ассортимент. В магазинах будут продаваться не только смартфоны, но и другие гаджеты китайского производителя. Кроме открытия собственных магазинов, китайская компания договаривается с розничными сетями РФ о создании своих точек shop-in-shop (магазин в магазине), сообщил Ван Сян. Источник, близкий к RDC Group, оценивает бюджет открытия каждого магазина Xiaomi в 4-5 млн рублей. «Мы пытаемся совершенствоваться, с тем чтобы затраты на магазин приближались к продажам в онлайне. Улучшая эффективность, мы сокращаем затраты и устанавливаем очень привлекательные цены на продукты. Это ключевая вещь в нашей бизнес-модели», — отметил Ван Сян. Войти в топ-5С открытием в России 20 магазинов Xiaomi намерена войти в топ-5 производителей по количеству продаваемых смартфонов. Если это получится, то она потеснит на российском рынке японскую Sony, считают эксперты. По итогам 2016 года, в России Xiaomi не вошла в топ-10 ни по числу проданных устройств, ни по выручке, отметили в МТС. По данным «Связного», за первый квартал 2017 года Xiaomi попала в топ-10 по объёму выручки. Представитель крупной розничной сети сообщил, что в первом квартале Xiaomi по выручке заняла 8-е место, а по числу проданных устройств — 12-е. До недавнего времени Xiaomi продавала свои смартфоны только через Интернет, что позволило ей стать крупнейшим поставщиком смартфонов на мировой рынок. Во втором квартале 2016 года компания вошла в мировой топ-5 по числу отгруженных смартфонов (доля рынка 4,5%). Сейчас в Китае около 200 магазинов Xiaomi, в перспективе будет около 1000. На российский рынок Xiaomi вышла летом 2016 года и продавала в «Связном», «Евросетях» и другой рознице. С осени компания стала развивать розничную сеть под брендом Xiaomi. Оценка экспертовСейчас в розничных сетях Xiaomi представлена довольно слабо. «Если компания скорректирует свою стратегию, то можно будет говорить об улучшении позиций, но пока шансов мало», — отметил Алексей Широков. Вряд ли компания сможет войти в этом году в топ-5, сомневается Эльдар Муртазин. По его мнению, «выше 3% им сложно будет прыгнуть» из-за отсутствия дистрибуции и малого объёма розницы. Более оптимистично настроен представитель «Мегафона», оценивший хорошее соотношение «цена-качество» смартфонов Xiaomi. «Разумеется, это потребует значительного увеличения маркетинговой активности, поскольку Xiaomi для большинства россиян все-таки новый бренд», — отметил он. На начало второго квартала 2017 года в сети «Мегафон» присутствовало около 600 тысяч смартфонов Xiaomi, что в 10 раз больше по сравнению с прошлым годом. Китайские смартфоны становятся всё более востребованными из-за падения покупательской способности населения. Тем более, что в последнее время они «часто не уступают, а по некоторым параметрам превосходят традиционных лидеров с точки зрения технических характеристик», считают в «Связном». «Если на заре появления в России смартфоны китайских брендов продавались преимущественно в низких ценовых сегментах, то в последние годы их влияние распространяется на среднюю и высокую ценовые категории. Сейчас покупатели охотно приобретают гаджеты китайских брендов за 30–40 тысяс рублей», — цитирует РБК слова представителя «Связного». Вернуться назад |